Ответы за октябрь 2025:
- 2025-41-44 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
- 2025-19 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- 2025-20 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- 2025-19 ЦВ Теория Оператор ПТО
- 2025-20 ЦВ Теория Оператор ПТО
- База с ответами к СДО для вагонников
- Карта сайта «Сдо для вагонников»
- Технология осмотра грузовых поездов
- История развития автоматической сцепки подвижного состава
- Неисправности автосцепного устройства и методы их выявления. Действия осмотрщика вагонов при саморасцепе автосцепок
- Распоряжение Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»
- Excel: Защита ячейки от изменения
2025-20 ЦВ Теория Оператор ПТО
- В каком количестве оформляется акт формы ИНУ-53 для каждой стороны МГПТП, на не принятые вагоны сдающей стороны и возвращенные на сопредельную передаточную станцию?
⇒ По два для каждой стороны
- Какая сторона имеет приоритетную позицию при возникновении спорных вопросов на МГПТП?
⇒ Принимающая сторона
- Какие гидрометеорологические неблагоприятные и опасные природные явления необходимо учитывать при организации рабочих мест в охлаждающей среде. Несколько правильных ответов?
⇒ Тумана (метеорологическая дальность видимости не более 50 м продолжительностью не менее 12 ч.)
⇒ Высокую влажность окружающей среды, в том числе, связанную с воздействием осадков и влажности в виде очень сильного снега (количество осадков не менее 20 мм за период времени не более 12 ч.)
- Какие документы подписываются агентами сдающей и принимающей сторон и заверяются календарными штемпелями обеих сторон по окончании осмотра предъявленных вагонов при приемке вагонов на МГПТП? Несколько правильных ответов
⇒ Справки формы 204
⇒ Передаточные поездные ведомости
- На основании какого документа должна производиться очистка и уборка от снега стрелочных переводов, закрепленных за ПТО?
⇒ Распорядительного документа ДИ
- После произведения какой последней операции, вагоны считаются принятыми в техническом отношении на МГПТП?
⇒ Наложения штемпеля представителями принимающей стороны
- После сборки и испытания тормозного цилиндра на плотность (зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение, и в течение какого времени отпуск тормоза не должен произойти)?
⇒ 300 секунд
- При какой температуре воздуха выполняется трехразовое служебное торможение и отпуск с последующей зарядкой тормозной магистрали до установленного зарядного давления, перед проведением полного опробованием автотормозов в составе от локомотива или стационарной установки?
⇒ -25°С и ниже
- При осмотре четырехосного грузового вагона на МГПТП, на что обращает внимание осмотрщик вагонов при контроле буксовых узлов колесных пар?
⇒ На наличие бирки и соответствие данных её маркировки, данным, приведенным в листке комплектации вагона (справка 2731)
- Сколько должна составлять продолжительность периодов непрерывной работы при работах на открытой территории и температуре наружного воздуха 32,5 °C и выше с последующей продолжительностью отдыха не менее 10 – 12 минут в охлаждаемых помещениях?
⇒ 15 – 20 минут
- Укажите, какие защитные организационно-технические мероприятия, должны быть выполнены в целях защиты от осадков и ветра. Несколько правильных ответов?
⇒ Оборудование навесов
⇒ Оборудование ограждений
- Через какое время следует начинать работу на холоде после обеденного перерыва после приема «горячей» пищи?
⇒ Не ранее, чем через 10 минут

- База с ответами к СДО для вагонников
- Карта сайта «Сдо для вагонников»
- ТК-425 Техническое обслуживание грузовых вагонов, типовой технологический процесс
- № 794-2016 ПКБ ЦВ Рекомендации по ведению регламента переговоров при техническом обслуживании грузовых вагонов
- Памятка для осмотрщика вагонов
Инструмент и средства измерения для осмотра тележек и автосцепок вагонов
- Для проверки каких из перечисленных параметров автосцепки применяется шаблон №873 Т 416.38.000 СБ?
⇒ Ширины зева автосцепки и толщины замка
⇒ Длины малого зуба и расстояния от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба
⇒ Действия предохранителя от саморасцепа
⇒ Действия механизма на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов
⇒ Разницы по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок
- Для проверки каких параметров автосцепки применяется шаблон №873 Т 416.38.000 СБ? Выберите все верные варианты ответа.
⇒ Ширины зева автосцепки и толщины замка
⇒ Длины малого зуба и расстояния от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба
⇒ Действия предохранителя от саморасцепа
⇒ Действия механизма на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов
⇒ Разницы по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок
- Каким специальным приспособлением вы будете проверять расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба?
⇒ Шаблоном 873
- Какой величиной хвостовика вы будете проверять зазоры между внутренней боковой стенкой большого зуба и боковой наружной стенкой малого зуба (обозначенные на иллюстрации буквой «б»)?
⇒ 25
- Какой величиной хвостовика вы будете проверять зазоры между ударной стенкой зева и передней стенкой малого зуба (обозначенные на иллюстрации буквой «а»)?
⇒ 22
- Какой величиной хвостовика вы будете проверять зазоры, обозначенные на иллюстрации буквой «а», между ударной стенкой зева и передней стенкой малого зуба? Введите значение в миллиметрах (только цифры).
⇒ 22
- Контроль какого параметра выполняется на фото?
⇒ Ширины зева автосцепки
- Осмотрщик-ремонтник вагонов выполняет следующие действия:
1) Заостренным концом вводит ломик сверху в пространство между ударной стенкой зева одной автосцепки и торцевой поверхностью замка 2 другой (смежной) автосцепки.
2) Поворачивая выступающий конец ломика по направлению стрелки, нажимает заостренным концом на замок.
Что он может проверить перечисленными действиями?
⇒ Действие предохранителя от саморасцепа сцепленных автосцепок
- Осмотрщик-ремонтник вагонов производит следующие действия:
1) Определил продольную ось автосцепки и на расстоянии 80 мм вверх и вниз от нее выполнил измерения.
2) Для этого приставил шаблон скобой к наружной части малого зуба.
Что он проверил перечисленными действиями?
⇒ Длину малого зуба
- При осмотре вагона-думпкара вами выявлено: с одной стороны тележки в скользунах зазор равен 1мм, а с другой стороны – равен 5 мм. Укажите ваши дальнейшие действия. Выберите один верный вариант ответа.
⇒ Оповещу оператора / дежурного по станции об отцепке вагона, так как с такой неисправность запрещается использование вагона
- При осмотре вагона-думпкара вами выявлено: с одной стороны тележки в скользунах зазор равен 1 мм, а с другой стороны – равен 5 мм. Укажите ваши дальнейшие действия.
⇒ Оповещу оператора / дежурного по станции об отцепке вагона, так как с такой неисправностью запрещается использование вагона
- При осмотре порожнего грузового вагона вами выявлено, что при измерении приспособлением Т 914.19.000 фрикционный клин попал нижней частью в паз панели шаблона. Исправен ли вагон?
⇒ Выполню измерение второго клина и, если он попадает в паз панели шаблона, то вагон буду считать исправным
- Сколько миллиметров вам нужно отмерить вверх и вниз от продольной оси для контроля длины малого зуба?
⇒ 80
- Укажите допустимый диапазон суммарного зазора между скользунами с обеих сторон тележки у вагонов-самосвалов (думпкаров) на тележках моделей 18-522, 18-100 и их аналогов.
⇒ От 6 до 12 мм
- Укажите допустимый диапазон суммарного зазора между скользунами с обеих сторон тележки у цистерн, вагонов-хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ.
⇒ От 4 до 14 мм
- Укажите какие из перечисленных инструментов и средств измерения используют для осмотра автосцепки вагонов.
⇒ Шаблон №873 Т 416.38.000 СБ
⇒ Ломик-калибр Т 416.00.023
⇒ Ломик Гладуна Т 416.00.024
- Укажите какие из перечисленных инструментов и средств измерения используются для осмотра автосцепки вагонов. Выберите все верные варианты ответа.
⇒ Шаблон №873 Т 416.38.000 СБ
⇒ Ломик-калибр Т 416.00.023
⇒ Ломик Гладуна Т 416.00.024
- Укажите название инструмента, изображенного на фото.
⇒ Шаблон для определения положения клина относительно надрессорной балки в эксплуатации
- Укажите суммарную толщину набора щупов для замера зазоров скользунов. Введите значение в миллиметрах (только цифры).
⇒ 20

Ответы за октябрь 2025:
- 2025-41-44 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
- 2025-19 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- 2025-20 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- 2025-19 ЦВ Теория Оператор ПТО
- 2025-20 ЦВ Теория Оператор ПТО
- База с ответами к СДО для вагонников
- Карта сайта «Сдо для вагонников»
- Технология осмотра грузовых поездов
- История развития автоматической сцепки подвижного состава
- Неисправности автосцепного устройства и методы их выявления. Действия осмотрщика вагонов при саморасцепе автосцепок
- Распоряжение Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»
- Excel: Защита ячейки от изменения
2025-20 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- К какому классу опасности относятся едкие (коррозионные) вещества?
⇒ 8
- К какому классу опасности относятся легковоспламеняющиеся жидкости?
⇒ 3
- Какие действия необходимо выполнить при плохой подвижности деталей рычажной передачи?
⇒ Образовавшийся лед удалить, смазать их шарнирные соединения сезонным осевым маслом с добавлением керосина
- Какие меры предпринимаются для снижения рисков приема к перевозке поврежденных вагонов руководителями ВЧДЭ (в границах которых и на примыкающих к ним путям необщего пользования допущено повреждение вагонов)?
⇒ Проведение ежеквартальных координационных совещаний с представителями предприятий, ответственных за повреждение вагонов
- Какие операции должен произвести ОРВ при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и/или отпуску, а также с наличием замедленного отпуска? Несколько правильных ответов.
⇒ Закрепить фланцы
⇒ Осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку
⇒ Осмотреть и очистить фильтр
⇒ Повторить проверку действия тормоза
- Каким способом и каким инструментом необходимо обнаружить место образования ледяной пробки при выявлении вагона с заужением проходного сечения тормозной магистрали?
⇒ Путем остукивания тормозной магистрали легкими ударами деревянного молотка
- Какой ОРВ начинает продувку каждого вагона к головной или хвостовой части состава, для выявления вагона с зауженной тормозной магистралью?
⇒ Хвостовой ОРВ
- Какой порядок испытания (замерзшего) тормозного цилиндра на плотность после ремонта и сборки?
⇒ Зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течении 300 секунд отпуск тормоза не должен произойти
- Кем выдается ревизорское указание?
⇒ Инспекторами (старшими инспекторами) по сохранности вагонного парка
- Кем осуществляется координация работы по вопросам организации контроля технического состояния грузовых вагонов, при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности непосредственно на станциях инфраструктуры ОАО "РЖД"?
⇒ Руководителями ВЧДЭ с участием причастных представителей подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД»
- На что подразделяются опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при перевозке (транспортировке)?
⇒ На классы, подклассы, категории и группы
- По какому звуку при обстукивании обнаруживают места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воздухопроводе?
⇒ По глухому
- После какой продолжительности стоянки поезда на транзитной станции в пути следования, кроме стоянок на пограничных переходах, проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов?
⇒ Более 10 минут
- При проверке целостности тормозной магистрали, укажите на какую величину давления в тормозной магистрали хвостового вагона не должно отличаться от зарядного давления при длине поезда более 300 до 400 осей включительно:
⇒ Более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см²)
- Укажите величину выхода штока тормозного цилиндра грузового вагона с одним тормозным цилиндром с чугунными тормозными колодками при полном служебном торможении:
⇒ 75-125 мм
- Укажите величину выхода штока тормозного цилиндра грузового вагона с одним тормозным цилиндром с композиционными тормозными колодками при полном служебном торможении:
⇒ 50 – 100 мм
- Укажите величину сверхзарядного давления для составов до 150 осей:
⇒ От 0,3 кгс/см
- Укажите опасные грузы, относящиеся к классу опасности 5.1:
⇒ Окисляющие вещества
- Укажите форму статистической отчетности в которой осуществляется учет случаев повреждения вагонов:
⇒ ВО-15
- Укажите, допускается ли при выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей выполнять их отпуск вручную:
⇒ Не разрешается
- Укажите, под каким давлением подается сжатый воздух в режиме «Продувка» на выход рукава колонки:
⇒ 1,5 кгс/см2
- Что выдается руководителям подразделений, в ведении которых находятся процессы, в которых выявлены несоответствия при выявлении несоответствий в организации работы по контролю и обеспечению сохранности вагонов при приеме их к перевозке и в процессе перевозки, а также содержании инфраструктуры и технологии работы, влекущих риски повреждения вагонов при их перевозке или приема к перевозке поврежденных вагонов, в целях их устранения?
⇒ Ревизорское указание
- Что обязан сделать ОРВ при техническом обслуживании тормозов в зимнее время перед соединением рукавов тормозной магистрали?
⇒ продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец

Ответы за октябрь 2025:
- 2025-41-44 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
- 2025-19 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- 2025-20 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- 2025-19 ЦВ Теория Оператор ПТО
- 2025-20 ЦВ Теория Оператор ПТО
- База с ответами к СДО для вагонников
- Карта сайта «Сдо для вагонников»
- Технология осмотра грузовых поездов
- История развития автоматической сцепки подвижного состава
- Неисправности автосцепного устройства и методы их выявления. Действия осмотрщика вагонов при саморасцепе автосцепок
- Распоряжение Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»
- Excel: Защита ячейки от изменения
2025-19 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- В чем состоит особенность трехосных тележек, в отличие от двухосных тележек?
⇒ Наличием в них устройств для равномерного распределения нагрузки от кузова вагона по буксовым узлам трех колесных пар
- Какая допускается величина зазора между скользунами одной стороны тележки у вагонов-самосвалов (думпкаров) при постановке в поезда и следовании в них?
⇒ Не менее 3 мм
- Какие гидрометеорологические неблагоприятные и опасные природные явления необходимо учитывать при организации рабочих мест в охлаждающей среде. Несколько правильных ответов?
⇒ Тумана (метеорологическая дальность видимости не более 50 м продолжительностью не менее 12 ч.)
⇒ Высокую влажность окружающей среды, в том числе, связанную с воздействием осадков и влажности в виде очень сильного снега (количество осадков не менее 20 мм за период времени не более 12 ч.)
- Какие дефекты скобы на опорной поверхности буксового проема боковой рамы тележек моделей 18-9810, 18-9855 не допускаются (несколько вариантов ответа):
⇒ Отсутствие скобы
⇒ Трещины сварных швов скобы суммарной длиной более 180 мм
- На основании какого документа должна производиться очистка и уборка от снега стрелочных переводов, закрепленных за ПТО?
⇒ Распорядительного документа ДИ
- После сборки и испытания тормозного цилиндра на плотность (зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение, и в течение какого времени отпуск тормоза не должен произойти)?
⇒ 300 секунд
- При какой температуре воздуха выполняется трехразовое служебное торможение и отпуск с последующей зарядкой тормозной магистрали до установленного зарядного давления, перед проведением полного опробованием автотормозов в составе от локомотива или стационарной установки?
⇒ -25°С и ниже
- При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов запрещается постановка их в поезда?
⇒ Более 20 и менее 4 мм
- При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у хопперов для перевозки зерна запрещается постановка их в поезда?
⇒ Более 14 и менее 4 мм
- При осмотре вагона-хоппера для перевозки угля Вы выявили, что с одной стороны тележки в скользунах зазор равен 3 мм, а с другой стороны – 7 мм. Укажите дальнейшие действия:
⇒ Вагон исправен и может следовать до места назначения, суммарный зазор соответствует требованиям
- Сколько должна составлять продолжительность периодов непрерывной работы при работах на открытой территории и температуре наружного воздуха 32,5 °C и выше с последующей продолжительностью отдыха не менее 10 – 12 минут в охлаждаемых помещениях?
⇒ 15 – 20 минут
- Сколько допускается для тележек модели 18-9829 завышение фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки в эксплуатации?
⇒ Не более 4 мм
- Укажите браковочный параметр завышения фрикционного клина, относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки для тележек модели 18-194-1:
⇒ Завышение более 5 мм, занижение более 10 мм.
- Укажите браковочный параметр завышения фрикционного клина, относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки для тележек тип 2 ГОСТ 9246:
⇒ Завышение более 8 мм, занижение более 12 мм.
- Укажите деталь буксового узла с подшипником кассетного типа, изображенную на иллюстрации под цифрой 1?
⇒ Вставка адаптера
- Укажите неисправность, изображенную на иллюстрации (выберите один верный вариант ответа):
⇒ Смещение корпуса скользуна за границы площади
- Укажите неисправность, изображенную на иллюстрации (выберите один верный вариант ответа):
⇒ Смещение опорных витков
- Укажите неисправность, изображенную на иллюстрации (выберите один верный вариант ответа):
⇒ Трещина демпфера
- Укажите неисправность, изображенную на иллюстрации (выберите один верный вариант ответа):
⇒ Зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона
- Укажите, какие защитные организационно-технические мероприятия, должны быть выполнены в целях защиты от осадков и ветра. Несколько правильных ответов?
⇒ Оборудование навесов
⇒ Оборудование ограждений
- Через какое время следует начинать работу на холоде после обеденного перерыва после приема «горячей» пищи?
⇒ Не ранее, чем через 10 минут

Ответы за октябрь 2025:
- 2025-41-44 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
- 2025-19 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- 2025-20 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
- 2025-19 ЦВ Теория Оператор ПТО
- 2025-20 ЦВ Теория Оператор ПТО
- База с ответами к СДО для вагонников
- Карта сайта «Сдо для вагонников»
- Технология осмотра грузовых поездов
- История развития автоматической сцепки подвижного состава
- Неисправности автосцепного устройства и методы их выявления. Действия осмотрщика вагонов при саморасцепе автосцепок
- Распоряжение Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»
- Excel: Защита ячейки от изменения
2025-40-43 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
2025-41 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
- Где необходимо проходить при нахождении на территории производственного участка?
⇒ По специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»
- Под каким углом следует переходить железнодорожные пути?
⇒ 90 градусов
- При работе на открытом воздухе в зимнее время что следует делать для предотвращения переохлаждения и обморожения:
⇒ Использовать предусмотренные перерывы в работе
2025-42 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
- В какие сроки работодателем должна осуществляться выдача работникам дерматологических СИЗ?
⇒ Ежемесячно
- Какая установленная норма выдачи на 1 год осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику на жилет сигнальный повышенной видимости?
⇒ 1 шт
- Разрешается ли выносить спецодежду, спецобувь и СИЗ за пределы предприятия?
⇒ Запрещается
- С какого момента исчисляются нормативные сроки эксплуатации СИЗ?
⇒ Со дня фактической выдачи их работникам
- Укажите установленную норму выдачи плаща для защиты от воды осмотрщику-ремонтнику:
⇒ 1 шт. на 3 года
- Что необходимо делать с СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности, а также в случае увольнения работника?
⇒ Вернуть работодателю СИЗ
2025-43 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
- После какой продолжительности стоянки поезда на транзитной станции в пути следования, кроме стоянок на пограничных переходах, проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов?
⇒ Более 10 минут
- После получения разрешения какого должностного лица, разрешается приступать к очистке ходовых частей и подвагонного оборудования вагонов пассажирского поезда:
⇒ Дежурного по станции
- Чем смазываются шарнирные соединения рычажной передачи грузового вагона при плохой подвижности деталей в зимний период времени?
⇒ сезонным осевым маслом с добавлением керосина
2025-44 Горьковская Инструктаж Осмотрщики всех наименований
- На какую неисправность механизма автосцепки указывает то, что под воздействием тягового усилия увеличивается выход замка в зев корпуса, и верхнее плечо предохранителя спадает с полочки?
⇒ Износ задней кромки овального отверстия замка
- На какую неисправность механизма автосцепки указывает признак: «проскальзывание верхнего плеча предохранителя вверх противовеса, приводящее к выключению предохранителя»?
⇒ Скругление кромок упорного торца верхнего плеча предохранителя замка
- На какую неисправность механизма автосцепки указывает то, что сцепленные автосцепки не запираются и при возникновении тягового усилия малый зуб, и замок соседней автосцепки выходят из зацепления?
⇒ Недостаточная толщина замка, уширение зева, изгиб большого зуба
