Поиск по блогу

01 июня 2019

Технология осмотра грузовых поездов



УТВЕРЖДЕНА                               
распоряжением ОАО «РЖД»           
от «  » 2017 г. №          



ТЕХНОЛОГИЯ
технического обслуживания грузовых поездов в парках прибытия и отправления на пунктах технического обслуживания сортировочных станций
№ 798-2016 ПКБ ЦВ



Введение


Настоящая «Технология технического обслуживания грузовых поездов в парках прибытия и отправления на пунктах технического обслуживания сортировочных станций» № 798-2016 ПКБ ЦВ (далее - Технология) определяет порядок организации работ в парках прибытия и отправления на пунктах технического обслуживания сортировочных станций, участвующих в техническом обслуживании составов грузовых поездов, и устанавливает перечень работ и операций в соответствии со схемами последовательности контроля технического состояния грузовых вагонов.
Техническое обслуживание транзитных поездов на ПТО сортировочных станций выполняется на основании «Единой технологии технического обслуживания составов грузовых поездов на сортировочных станциях» утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 13 июля 2010г. № 1518р.
Техническое обслуживание поездов, прибывших в расформирование, а также своего формирования и транзитных на ПТО сортировочных станций выполняется с учетом требований действующего Типового технологического процесса работы ПТО.
В соответствии с Положением о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. № 1350р, эксплуатационными вагонными депо разрабатываются местные нормы времени технического обслуживания поездов по Технологии в рамках соблюдения нормативов времени, установленных распоряжением ОАО «РЖД» от 24 апреля 2012 г. № 815р «Об установлении норматива времени на обслуживание грузовых поездов на сортировочных и внеклассных участковых станциях ОАО «РЖД» и согласовываются с выборным профсоюзным органом. До утверждения централизованно разработанных норм времени допускается при разработке местных норм времени применять проектные значения норм времени, разработанных Центром организации труда и проектирования экономических нормативов - филиалом ОАО «РЖД» для пункта технического обслуживания станции Октябрьск Куйбышевской дирекции инфраструктуры.
На основании местных норм времени разрабатываются графики технического обслуживания поездов, дифференцированные нормы времени в зависимости от длины состава и отображаются в местном технологическом процессе для каждой конкретной станции.
Конкретный перечень запасных частей устанавливается местным технологическим процессом для каждой конкретной станции в соответствии с требованиями «Положения об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД» № 795-2016 ПКБ ЦВ», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 7 декабря 2016г. № 2475р.
Наличие неснижаемого запаса запасных частей и материалов рассчитается с учетом запасных частей, расположенных в парковых стеллажах.
Количество парковых стеллажей определяется на основании объема работ и норм сменяемости запасных частей и материалов. Схема размещения парковых стеллажей и порядок своевременного их пополнения отображаются в местном технологическом процессе ПТО.


Нормативные ссылки


1. Об установлении норматива времени на обслуживание грузовых поездов на сортировочных и внеклассных участковых станциях ОАО «РЖД», распоряжение ОАО «РЖД» от 24 апреля 2012 г. № 815р.
2. Комплект документов на типовой технологический процесс работы ПТО (пунктов технического обслуживания вагонов) ТК-292, утвержденный Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД» 26 декабря 2007 г., с дополнениями и изменениями.
3. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60).
4. Нормативы времени на подготовительно-заключительные действия, обслуживание рабочего места и регламентированные перерывы на работы, выполняемые на железнодорожных станциях, в эксплуатационных вагонных депо, в дирекциях по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 30 марта 2011 № 644р.
5. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50).
6. Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. № 1350р.
7. Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 18 марта 2016 г. №469р.


Термины и определения


ПТО - пункт технического обслуживания; вчдэ - эксплуатационное вагонное депо;
ОРВ - осмотрщик-ремонтник вагонов;
ТО - техническое обслуживание;
СДК - средства допускового контроля;
ЛГСИ - линейно-геометрические средства измерений;
ТМ - тормозная магистраль;
СПТ - сокращенное опробование автотормозов;
АСУ СТ - Автоматизированная система управления станцией;
АСУ ПТО - Автоматизированная система управления пункта технического обслуживания;
УЗОТ-РМ - Устройство зарядки и опробования тормозов, с регистрацией, модернизированное.


1 Парк прибытия
1.1 Порядок расстановки смотровых групп


1.1.1. Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт составных частей грузового вагона производится осмотрщиками-ремонтниками вагонов ПТО парка прибытия. Поезда осматриваются осмотрщиками-ремонтниками вагонов параллельно. Количество смотровых групп зависит от длины состава. Состав группы - 2 осмотрщика-ремонтника вагонов. Осмотрщик- ремонтник вагонов с правой стороны, относительно направления движения состава, является старшим группы.
1.1.2. Каждый осмотрщик-ремонтник вагонов осуществляет в своих границах обслуживания (группы вагонов) отпуск тормоза у каждого вагона, визуальный осмотр вагонов с пролазкой по 12-ти (18-и) позициям, ремонтные работы в соответствии с приложением Б.
По окончании технического обслуживания поезда старший ОРВ группы передает оператору ПТО информацию о готовности обслуживаемой группы вагонов. Оператор ПТО, собрав информацию о готовности всех групп, по радиосвязи передает информацию диспетчеру (далее - ДСП) о готовности поезда к снятию ограждения.
1.1.3. Встречу грузовых поездов «сходу» осуществляют работники (осмотрщики-вагонов) согласно требованиям местного технологического процесса.
1.1.4. Равномерное разделение на зоны обслуживания производит оператор ПТО, открывая в электронном виде натурный лист поезда в программе АСУ СТ, определяя номера сходных вагонов. Передает их осмотрщикам вагонов и вносит в график исполненного технологического процесса для технического обслуживания.
1.1.5. Для безопасного выполнения операций по техническому обслуживанию и устранению неисправностей подвижного состава, уменьшения риска травмирования работников при одновременном выполнении операций по техническому обслуживанию и устранению неисправностей подвижного состава из-за передвижения вагонов после отпуска тормоза предусмотрено 2 прохода осмотрщиками-ремонтниками вагонов по техническому обслуживанию состава:
1 проход - отпуск тормозов и осмотр вагонов;
2 проход - устранение выявленных неисправностей.
Об окончании 1-го и 2-го прохода старший ОРВ передает информацию оператору ПТО.
1.1.6. Номера встречных вагонов осмотрщики-ремонтники вагонов передают оператору ПТО для исключения неосмотренных вагонов, который отмечает встречные вагоны в натурном листе. Номера встречных вагонов оператор ПТО записывает в график исполненного технологического процесса для технического обслуживания.
1.1.7. Данные о выявленных и устраненных неисправностях у вагонов, а также неисправностях, подлежащих устранению в парке отправления, осмотрщики-ремонтники вагонов передают оператору ПТО парка прибытия, который в свою очередь заносит их в АСУ ПТО.
1.1.8. Схема расстановки смотровых групп при 8 ОРВ в составе бригады приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема расстановки смотровых групп

1 проход - отпуск тормозов и осмотр вагонов;
2 проход - устранение выявленных неисправностей и выполнение следующих работ: сменить гайку и шплинт болта крепления колпака скользуна, сменить болт крепления валика подъемника, укрепить планку поддерживающую поглощающего аппарата, кронштейн или державку расцепного привода, валик крышки люка, валик двери, цепь расцепную или блокировочную, поставить болт крепления колпака скользуна, болт запорный валика подъемника, валик подъемника, закрыть сливной прибор порожней цистерны, цепь расцепного рычага отрегулировать, сменить валик рычажной передачи, укрепить скобу крана концевого, поддерживающую скобу тормозной магистрали, тормозной цилиндр, запасный резервуар, рабочую камеру, поставить ручку концевого крана или режимного переключателя, поставить чеку тормозной колодки, поводок выпускного клапана, шайбу валика рычажной передачи, шплинт валика рычажной передачи, валик тяги стояночного тормоза, крепить пояс котла.


1.2 Порядок позиционного осмотра вагонов


1.2.1 Схема последовательности контроля технического состояния четырехосного вагона в парке прибытия при 1-м проходе осмотрщиков- ремонтников вагонов приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема последовательности контроля технического состояния четырехосного вагона в парке прибытия при 1-м проходе

1.2.2. Технология ТО по позициям четырехосного грузового вагона.
1.2.2.1. На 1-ой позиции осматривают:
1) у крытых вагонов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, обшиву, крепление лестницы;
2) у вагонов бункерного типа:
• у крытых вагонов-хопперов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу, фиксатор загрузочных крышек бункеров (при наличии);
• у полувагонов-хопперов - торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу;
3) у полувагонов - торцевую стену или торцевые двери и их запоры, стойки, обшиву, крепление лестницы;
4) у платформ - торцевой борт и бортовой запор;
5) у цистерн - концевые балки, днище котла, защитный экран (при наличии);
6) у вагонов-самосвалов - торцевую стену, рычаги (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне), крепление лестницы;
7) у вагонов с переходными площадками - стойки, поручни, косоуры (при наличии), ступеньки, площадку;
8) у хвостового вагона - снятие сигнала ограждения хвоста поезда;
9) концевую балку, поручень;
10) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав;
11) детали стояночного тормоза (при наличии).
12) кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, державку, цепь расцепного привода, валик подъемника;
13) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);
Осмотрщик-ремонтник вагонов левой стороны по ходу движения поезда, кроме того проверяет:
1) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком Т 416.00.024;
2) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);
3) разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие).
4) у головного и хвостового вагона контролирует постановку рукояток расцепного рычага на горизонтальной полочке кронштейна.
Осмотрщик-ремонтник вагонов правой стороны по ходу движения поезда кроме того осматривает:
1) у головного и хвостового вагона производит инструментальный обмер шаблоном № 873, чертеж Т 416.38.000, у головного вагона - высоту осей автосцепок устройством для измерения высоты оси автосцепки над уровнем головки рельса, чертеж Т 1339.00.000.
1.2.2.2. На 2-ой позиции (первой по ходу движения тележки) ОРВ правой стороны осматривает под вагоном:
1) концевую балку, балки рамы;
2) клин тягового хомута и его крепление, хвостовик корпуса автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, задний и передний упоры, поддерживающую планку (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне);
3) хребтовую балку, шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;
4) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;
5) пружины (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне) с внутренней стороны тележки;
6) ось колесной пары по всей длине (в видимой для осмотрщика- ремонтника вагонов зоне), колеса второй колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
7) надрессорную балку (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне).
1.2.2.3. На 3-ей позиции осмотрщики-ремонтники вагонов производят остукивание колес и буксового узла колесной пары и осматривают:
1) буксовый узел, смотровую и крепительную крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;
2) колеса первой колесной пары с наружной стороны;
3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;
4) подножки составителя, поручни (позиция 3');
5) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии), боковые балки консольной части (при наличии);
6) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;
7) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);
8) у вагонов бункерного типа - тормозной цилиндр, запасной резервуар, автоматический регулятор, горизонтальные рычаги, распорные тяги;
9) боковую раму в зоне буксового проема
Проверяют:
поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны, выбоины, выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
1.2.2.4. На 4-ой позиции осматривают:
1) наружный конец надрессорной балки;
2) пружинный комплект;
3) центральную часть боковой рамы тележки;
4) пол вагона, стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, верхнюю и нижнюю обвязки;
5) элементы тормозной рычажной передачи первой тележки:
5.1) триангели;
5.2) рычаги;
5.3) предохранительные устройства.
Проверяют:
1) трафареты периодического ремонта;
2) завышение фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки (производят инструментальный замер шаблоном чертеж Т 914.19.000 СБ)
3) состояние и зазор между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);
4) состояние тормозных колодок;
5) наличие типовых валиков, шайб, шплинтов;
6) состояние и крепление подвесок триангеля;
7) состояние и крепление башмаков, подвесок и наконечников;
8) крепление авторежима на кронштейне;
9) состояние поперечной опорной балки (отсутствие изгиба) и ее крепление на боковых рамах тележек (наличие болтов, гаек, шплинтов, резинометаллических элементов под опорами балки).
1.2.2.5. На 5-ой позиции осмотрщики-ремонтники вагонов производят остукивание колес и буксового узла колесной пары и осматривают:
1) буксовый узел - корпус буксы, смотровая и крепительная крышка буксового узла, лабиринтное кольцо;
2) боковую раму в зоне буксового проема;
3) колеса второй колесной пары с наружной стороны;
4) поверхность катания на предмет выявления ползунов, выбоин, выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.
Проверяют:
поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны, выбоины, выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
1.2.2.6. На 6-ой позиции ОРВ правой стороны осматривает под вагоном вторую сторону тележки:
1) шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;
2) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;
3) пружины (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне) с внутренней стороны тележки;
4) ось колесной пары по всей длине (в видимой для осмотрщика- ремонтника вагонов зоне), колеса первой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
5) надрессорную балку (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне);
6) положение вертикального рычага тормозной рычажной передачи.
1.2.2.7. На 7-ой позиции осматривают:
1) хребтовую балку и балки рамы, пол вагона;
2) крепление и состояние тормозной магистрали и деталей тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства;
3) крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков полувагона;
4) у цистерн и вагонов бункерного типа - загрузочные и разгрузочные устройства;
Осмотрщик-ремонтник вагонов, со стороны которого находится тормозной цилиндр, осматривает состояние и крепление:
1) тормозного цилиндра (кроме вагонов бункерного типа);
2) горизонтальных рычагов;
3) поводка выпускного клапана (кроме вагонов бункерного типа);
4) трехходовой кран (кроме вагонов бункерного типа);
5) камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя;
Осмотрщик-ремонтник вагонов, со стороны которого находится тормозной цилиндр, проверяет:
1) соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке грузового вагона (кроме вагонов бункерного типа).
Осмотрщик-ремонтник вагонов противоположной стороны осматривает крепление и состояние:
1) автоматического регулятора (кроме вагонов бункерного типа), распорных тяг;
2) разобщительного крана (кроме вагонов бункерного типа);
3) запасного резервуара (кроме вагонов бункерного типа);
4) тройника (кроме вагонов бункерного типа).
1.2.2.8. На 8-ой позиции осматривают:
1) у крытого вагона - боковую стену, карниз крыши и наличие болтов крепления, дверной запор, направляющие двери;
2) у полувагона - боковую стену, верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы;
3) у платформ - борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек;
4) у платформ для перевозки большегрузных контейнеров - фитинговые упоры, узел их крепления и шарнирные соединения (у платформ в порожнем состоянии - с их обязательным переворачиванием, в груженом - с осмотром их видимой части);
5) у вагонов-хопперов - боковую стену бункеров, разгрузочные устройства;
6) у цистерн - котел, крепление лестницы, крепление пояса котла, фасонных лап, специальных опор закрепленных на шкворневых балках.
1.2.2.9. Контроль технического состояния второй половины вагона производят в обратной последовательности соответственно на 9 - 12 позициях.
1.2.2.10. Осмотрщик-ремонтник левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.
1.2.2.11. Позиция 12 соответствует позиции 1’, а позиция 12’ соответствует позиции 1. На позициях 1’ и 12, в отличие от 1 и 12’, не осматриваются детали расцепного привода, валик подъемника и его крепление.
1.2.2.12. Остукивание колесных пар производят на 3, 5, 9, 11, 3’, 5’, 9’, 11 ’ позициях.
1.2.2.13. Осмотр с пролазкой первой тележки производит правый осмотрщик-ремонтник вагонов, второй - левый.
1.2.3. Технология ТО по позициям восьмиосного грузового вагона. Схема последовательности контроля технического состояния восьмиосного вагона в парке прибытия при 1-м проходе осмотрщиков-ремонтников вагонов приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема последовательности контроля технического состояния
восьмиосного вагона в парке прибытия при 1-м проходе

1.2.3.1. На 1-ой позиции осматривают:
1) концевую балку, днище котла, защитный экран (при наличии);
2) концевую балку, поручень;
3) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав;
4) видимую часть автосцепки;
5) детали стояночного тормоза (при наличии).
6) кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг и его положение на полочке кронштейна, державку, цепь расцепного привода, валик подъемника;
7) действие механизма автосцепки, ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);
Осмотрщик-ремонтник вагонов левой стороны по ходу движения поезда, кроме того проверяет:
1) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком Т 416.00.024;
2) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);
3) разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие).
4) у головного и хвостового вагона контролирует постановку рукояток расцепного рычага на горизонтальной полочке кронштейна.
Осмотрщик-ремонтник вагонов правой стороны по ходу движения поезда кроме того осматривает:
1) у головного и хвостового вагона производит инструментальный обмер шаблоном № 873, чертеж Т 416.38.000, у головного вагона - высоту осей автосцепок устройством для измерения высоты оси автосцепки над уровнем головки рельса, чертеж Т 1339.00.000.;
1.2.3.2. На 2-ой позиции (первой по ходу движения тележки) ОРВ правой стороны осматривает под вагоном:
1) соединительную балку (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне), видимую часть пятника;
2) клин тягового хомута и его крепление, хвостовик корпуса автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, задний и передний упоры, поддерживающую планку;
3) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;
4) пружины (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне) с внутренней стороны тележки;
5) ось колесной пары по всей длине (в видимой для осмотрщика- ремонтника вагонов зоне), колеса первой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
6) надрессорную балку (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне);
1.2.3.3. На 3-ей позиции осмотрщики-ремонтники вагонов производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:
1) буксовый узел, смотровую и крепительную крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;
2) колеса первой колесной пары с наружной стороны;
3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;
4) боковую раму (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне);
Проверяют:
поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны, выбоины, выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
1.2.3.4. На 4-ой позиции осматривают:
1) наружный конец надрессорной балки;
2) пружинный комплект;
3) центральную часть боковой рамы тележки;
4) пол вагона, стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, верхнюю и нижнюю обвязки;
5) элементы тормозной рычажной передачи первой тележки:
5.1) триангели;
5.2) рычаги;
5.3) предохранительные устройства.
Проверяют:
1) трафареты периодического ремонта;
2) положение фрикционных клиньев (визуально, при подозрении и выявлении несоответствия размеров производит инструментальный замер шаблоном чертеж Т 914.19.000 СБ)
3) состояние и зазор между скользунами (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров с использованием набора щупов);
4) состояние тормозных колодок;
5) наличие типовых валиков, шайб, шплинтов;
6) состояние и крепление подвесок триангеля;
7) состояние и крепление башмаков, подвесок и наконечников;
8) крепление авторежима на кронштейне;
9) состояние поперечной опорной балки (отсутствие изгиба) и ее крепление на боковых рамах тележек (наличие болтов, гаек, шплинтов, резинометаллических элементов под опорами балки).
1.2.3.5. На 5-ой позиции осмотрщики-ремонтники вагонов производят остукивание колес и буксового узла колесной пары, осматривают:
1) буксовый узел - корпус буксы, смотровую и крепительную крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;
2) боковую раму в зоне буксового проема;
3) колеса второй колесной пары с наружной стороны;
4) поверхность катания на предмет выявления ползунов, выбоин, выщербин, кольцевых выработок, уширения и отколов обода, вертикального подреза и остроконечного наката гребня.
Проверяют:
1) температуру нагрева буксы инфракрасным термометром для бесконтактного измерения температуры поверхности «Кельвин» (у вагонов, выявленных приборами безопасности КТСМ) не позднее 15 минут после остановки поезда (в соответствии с требованиями п. 3.6.9 Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 18.03.2016 №469р;
2) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны, выбоины, выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.
3) зазоры в центральных скользунах между соединительной и шкворневой балками (визуально, при подозрении на выявление несоответствия размеров - с использованием набора щупов).
1.2.3.6. На 9-ой позиции (второй по ходу движения тележки) ОРВ правой осматривает под вагоном:
1) соединительную балку (в видимой для осмотрщика-ремонтника вагонов зоне), видимую часть пятника;
2) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;
3) ось колесной пары по всей длине (в видимой для осмотрщика- ремонтника вагонов зоне), колеса четвертой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;
4) шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;
5) надрессорную балку первой тележки (в видимой для осмотрщика- ремонтника вагонов зоне).
1.2.3.7. На 10-ой позиции осматривают:
1) крепление тормозной магистрали и деталей тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства;
2) разгрузочные устройства;
3) соответствие установки режима воздухораспределителя загрузке грузового вагона;
4) тормозного цилиндра;
5) камеры воздухораспределителя, рукоятки режимного переключателя;
6) горизонтальных рычагов;
7) тройника;
8) автоматического регулятора, распорных тяг;
9) разобщительного крана;
10) запасного резервуара.
1.2.3.8. На 11-ой позиции осматривают:
1) детали стояночного тормоза;
2) крепление лестницы цистерны.
Осмотрщик-ремонтник левой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченных цифрами со штрихом.
Осмотр с пролазкой первой половины вагона производит левый осмотрщик-ремонтник вагонов, второй - правый.
На позициях 2 - 9, 2'- 9' при подозрении на наличие трещин в литых деталях тележек, использовать приспособление для осмотра труднодоступных мест.
1.2.3.9. Контроль технического состояния второй двухосной тележки на позициях с 6-ой по 9-ую производится в обратной последовательности, соответственно 5-ой - 2-ой позициям.
1.2.3.10. Контроль технического состояния второй половины вагона (позиции с 12-ой по 18-ую) производится в обратной последовательности соответственно 8-ой - 3-ей и 1-ой позициям.
1.2.3.11. Остукивание колесных пар с целью выявления трещин производится на 3; 5; 6; 8; 12; 14; 15; 17; 3’; 5’; 6’; 8’; 12’; 14’; 15’; 17’ позициях.
1.2.3.12. Осмотр тормозной магистрали производят на позициях 2, 4, 7, 9, 10, 13, 16 и 2', 4', 7', 9', 10', 13', 16'.
1.2.3.13. На позициях 4, 5, 7, 14, 15 и 16 соответственно 4’, 5’, 7’, 14’, 15’ и 16’ производят замер зазоров между скользунами соединительной балки и скользунами надрессорных балок, а также между скользунами шкворневой и соединительной балок.
1.2.3.14. Независимо от позиции осмотра у вагона контролируют:
- у котла и полурам целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих накладок.
Выявленные неисправности отмечают мелом.

У вагонов, выявленных приборами безопасности КТСМ, проверяется температура нагрева буксового узла в соответствии с требованиями п. 3.6.9 Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 18 марта 2016 г. №469р.



2 Техническое обслуживание грузовых поездов в парке отправления
и порядок расстановки смотровых групп


2.1. Техническое обслуживание вагонов проводится комплексной бригадой, состоящей из 2-х функциональных групп:
- 1 группа (2 ОРВ) осуществляет соединение рукавов и осмотр вагонов по пяти позициям, включение автотормозов у вагонов, замер давления в тормозной магистрали производит один из осмотрщиков вагонов.
- 2 группа (4 ОРВ) производит полное опробование тормозов, безотцепочный ремонт пневматической части тормозного оборудования, регулировку ТРП.
При производстве полного опробования тормозов осмотрщики- ремонтники вагонов второй группы на сходных вагонах обязаны наносить следующую разметку:
Осмотрщик головной группы - Т1;
Осмотрщик средней группы - Т2 (на обоих сходных вагонах);
Осмотрщик средней группы - ТЗ (на обоих сходных вагонах);
Осмотрщик хвостовой группы - Т4.
2.2. Сокращенное опробование тормозов поездам, которым предварительно полное опробование тормозов было проведено от стационарной установки УЗОТ-РМ, осуществляют 2 осмотрщика-ремонтника вагонов, не входящие в комплексную бригаду.
Руководит расстановкой осмотрщиков вагонов, работой в парке старший осмотрщик вагонов смены.
2.3. Поезда своего формирования осматриваются осмотрщиками- ремонтниками вагонов, при этом производится:
- соединение тормозных рукавов;
- контрольный осмотр вагонов после роспуска с сортировочной горки по 5-ти позициям;
- контроль сцепления автосцепных устройств вагонов;
- ремонт неисправностей, полученных в ходе роспуска с вагонов с горки или отцепка вагонов от сформированного состава;
- опробование тормозов вагонов;
- ремонт пневматической части тормозного оборудования.
2.4. После ограждения состава и предъявлении поезда к техническому обслуживанию оператор ПТО открывая в электронном виде натурный лист поезда в программе АСУ СТ, определяя номера сходных вагонов для первой группы, состоящей из 2-х ОРВ, а также для второй группы, состоящей из четырех осмотрщиков вагонов. Затем передает их осмотрщикам вагонов и вносит в график исполненного технологического процесса для технического обслуживания. ОРВ первой группы по команде оператора ПТО выполняет работы по подключению состава к колонке УЗОТ-РМ с соблюдением требований по охране труда. 1-я группа приступает к соединению рукавов, каждый ОРВ обслуживает свою группу вагонов. При первом проходе ОРВ осуществляют осмотр вагонов с одной стороны по 5-ти позициям, при втором проходе ОРВ осуществляют осмотр вагонов с другой стороны по 5-ти позициям. При производстве технического обслуживания осмотрщики вагонов первой группы на обоих сходных вагонах обязаны наносить следующую разметку: Р-1, Р-2.
2.5. После зарядки тормозной магистрали один из ОРВ производит навешивание манометра на соединительный рукав хвостового вагона и производит замер давления в тормозной магистрали поезда, а также проверку ее целостности. После замера давления в тормозной магистрали поезда необходимо произвести демонтаж манометра, а затем произвести проверку целостности тормозной магистрали.
2.6. В случае предъявления другого поезда к техническому обслуживанию оператор ПТО направляет 1 группу ОРВ на его техническое обслуживание. Замер давления и проверку целостности в этом случае производит один из осмотрщиков вагонов, занятых на сокращенном опробовании тормозов.
2.7. После зарядки тормозной магистрали поезда, выполнения операций по замеру давления и продувке тормозной магистрали, а также сообщение о готовности по 1 и 2 проходу, переданному 1 группой, оператор ПТО производит торможение состава от установки УЗОТ-РМ и дает команду осмотрщикам-ремонтникам вагонов 2 группы проверить срабатывание тормозов в составе.
2.8 ОРВ через 2 минуты после произведения торможения проходят вдоль состава и проверяют состояние и действие тормозов у каждого вагона и убеждаются в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к поверхности катания колес с нанесением меловых разметок на неисправные приборы тормозного оборудования и об окончании прохода сообщают оператору ПТО.
2.9. После чего оператор ПТО производит отпуск автотормозов от установки УЗОТ-РМ. Оператор не менее чем через 2 минуты после произведенного торможения дает команду ОРВ проверить срабатывание тормозов в составе.
2.10. ОРВ проходит и проверяет отпуск тормоза у вагонов своей группы по выходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес с нанесением меловых разметок на неисправные приборы тормозного оборудования.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска.
2.11. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.
2.12. После окончания полного опробования тормозов состава и перед заездом поездного локомотива на путь один из ОРВ второй группы по команде оператора ПТО выполняет работы по отключению состава от колонки УЗОТ-РМ с соблюдением требований по охране труда. Перекрывает концевой кран ТМ состава, после чего перекрывает концевой кран на выходе колонки.
2.13. Затем ОРВ 2 группы по команде старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, соблюдая маршруты служебных проходов, переходят на другой поезд, о чем сообщают оператору ПТО.
2.14. Данные о выявленных и устраненных неисправностях передаются осмотрщиками-ремонтниками вагонов оператору ПТО, который в свою очередь заносит их в АСУ ПТО.
2.15. Если СПТ в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:
- зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;
- целостность тормозной магистрали поезда;
- плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали;
- действие тормозов 2-х хвостовых вагонов на торможение порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;
- плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,06 - 0,07 МПа (0,6 - 0,7 кгс/см2) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов;
- отпуск тормозов поезда производить переводом органа управления крана машиниста в положение повышения давления в тормозной магистрали на 0,03 - 0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления с замером времени отпуска 2-х хвостовых вагонов (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится).
В грузовых поездах повышенной длины (длиной 350 осей и более) отпуск автотормозов производить постановкой органа управления крана машиниста в положение обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05 - 0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления с последующим переводом органа управления крана машиниста в поездное положение. По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» как при полном опробовании.
2.16. При подходе к составу поездного локомотива оператор ПТО предупреждает по радиосвязи об этом ремонтно-смотровые группы и снимает централизованное ограждение (при отсутствии централизованного ограждения дает указание по радиосвязи о снятии переносных сигналов ограждения).
2.17. Прицепка локомотива к составу производится в соответствии с требованиями раздела V подраздел V.1 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управление тормозами железнодорожного подвижного состава).
2.18. После прицепки поездного локомотива оператор ПТО повторно ограждает состав с централизованного пульта или дает указание по радиосвязи об ограждении переносными сигналами. Оператор ПТО дает команду ОРВ (занятым на сокращенном опробовании автотормозов) приступить к сокращенному опробованию тормозов у планируемого к отправлению поезда.
2.19. После проведения СПТ хвостовой ОРВ обязан увязать ручку концевого крана, навесить хвостовой сигнал, подвесить соединительный рукав.
О навешивании сигнального диска, обозначающего хвост грузового или грузопассажирского поезда сообщает оператору ПТО, а оператор ПТО данную информацию передает ДСП. Оператор ПТО после согласования с ДСП снимает централизованное ограждение (при отсутствии централизованного ограждения дает указание по радиосвязи о снятии переносных сигналов ограждения).
2.20 По результатам проведенного СПТ головной ОРВ вручает справку об обеспечении поезда тормозами машинисту поезда.
2.21 Контроль отправляемого поезда «сходу» производит ОРВ по СПТ в головной части состава с правой стороны. В случае занятости ОРВ по СПТ для выполнения данной операции оператор ПТО может назначить не занятого ОРВ из бригады, выполняющей техническое обслуживание. После проведения сокращенного опробования тормозов в хвостовой осмотрщик- ремонтник вагонов обязан увязать проволокой ручку концевого крана, навесить хвостовой сигнал, подвесить соединительный рукав.
2.22. Схема проходов осмотрщиками-ремонтниками вагонов приведена на рисунке 4:
ОРВ первой группы по команде оператора ПТО выполняет работы по подключению состава к колонке УЗОТ-РМ с соблюдением требований по охране труда. 1-я группа приступает к соединению рукавов, каждый ОРВ обслуживает свою группу вагонов. При первом проходе ОРВ осуществляют осмотр вагонов с одной стороны по 5-ти позициям, при втором проходе ОРВ осуществляют осмотр вагонов с другой стороны по 5-ти позициям. При производстве технического обслуживания осмотрщики вагонов первой группы на обоих сходных вагонах обязаны наносить следующую разметку: Р-1,Р-2.

Рисунок 4 - Схема проходов 1-ой группы ОРВ в парке отправления для сформированных грузовых поездов

1 проход выполняется двумя ОРВ по одной стороне состава, производится соединение рукавов под давлением продувки, осмотр по 5-ти позициям;

2 проход выполняется двумя ОРВ по другой стороне состава, производится осмотр по 5-ти позициям, при необходимости производятся следующие работы: сменить балочку центрирующую, подвеску маятниковую, клин тягового хомута, рычаг расцепного привода, валик подъемника.

Рисунок 5 - Схема осмотра 4-осного грузового вагона при 1-ом проходе ОРВ.

2.23. Технология ТО по позициям четырехосного грузового вагона приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Технология ТО по позициям четырехосного грузового вагона при 1-м проходе

Номер позиции
Наименование операции
1-ой проход
1 позиция Контроль исправности тормозных рукавов, концевых кранов, соединение тормозных рукавов и открытие концевых кранов
Визуальный осмотр автосцепного устройства(осмотр центрирующей балочки, маятниковых подвесок, корпуса автосцепки)
2 позиция Осмотр колесных пар на предмет повреждения и схода (наличие односторонних ползунов*, перевернутых роликовых букс)
Контроль сохранности рессорного комплекта с наружной стороны
3 позиция Контроль сохранности рессорного комплекта с внутренней стороны у тележки
4 позиция Осмотр колесных пар на предмет повреждения и схода (наличие односторонних ползунов*, перевернутых роликовых букс)
Контроль сохранности рессорного комплекта с наружной стороны
5 позиция Контроль исправности тормозных рукавов, концевых кранов, соединение тормозных рукавов и открытие концевых кранов
Визуальный осмотр автосцепного устройства (осмотр центрирующей балочки, маятниковых подвесок, корпуса автосцепки, поглощающий аппарат)

2.24. Схема осмотра 4-х осного грузового вагона при втором проходе представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Схема осмотра 4-осного грузового вагона при 2-ом проходе ОРВ.

2.25. Технология ТО по позициям четырехосного грузового вагона приведена в таблице 2.

Таблица 2 - Технология ТО по позициям четырехосного грузового вагона при 2-м проходе

Номер позиции
Наименование операции
2-ой проход
1 позиция Контрольный осмотр автосцепного устройства на предмет сцепления, действия на саморасцеп.
Контрольный осмотр автосцепного устройства на предмет сохранности, в том числе маятниковые подвески, центрирующие балочки, поглощающий аппарат
Контрольный осмотр торца вагона на предмет сохранности
2 позиция Осмотр колесных пар на предмет повреждения и схода (наличие односторонних ползунов*, перевернутых роликовых букс)
Осмотр рессорного комплекта снаружи на сохранность
Контрольный осмотр обшивки боковой стены, досок пола, вертикальных стоек, раскосов, фитинговых упоров, бортов платформ и т.д. на предмет сохранности
3 позиция Осмотр узла пятник-подпятник
Осмотр комплекта пружин с внутренней стороны первой и второй тележки
4 позиция Осмотр колесных пар на предмет повреждения и схода (наличие односторонних ползунов*, перевернутых роликовых букс)
Осмотр рессорного комплекта снаружи на сохранность
Контрольный осмотр обшивки боковой стены, досок пола, вертикальных стоек, раскосов, фитинговых упоров, бортов платформ и т.д. на предмет сохранности
5 позиция Контрольный осмотр автосцепного устройства на предмет сцепления, действия на саморасцеп.
Контрольный осмотр автосцепного устройства на предмет сохранности, в том числе маятниковые подвески, центрирующие балочки, поглощающий аппарат
Контрольный осмотр торца вагона на предмет сохранности

Примечание:
1. * — односторонние ползуны - в условиях работы сортировочной станции, где применяется немеханизированная горка.

Рисунок 7 - Схема проходов 2-ой группы ОРВ в парке отправления для
сформированных грузовых поездов

- 1 проход по торможению состава выполняется четырьмя ОРВ с одной стороны состава, производится контроль технического состояния тормозного оборудования вагонов: проверка состояния и положения концевого крана; наличие утечек воздуха в соединении рукавов, концевом кране, контроль прижатия тормозных колодок к колесу, осмотр рычагов тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей скобы валиков подвесок тормозных башмаков. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака подвески и отводящих устройств, осмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, контроль выхода штока тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок, осмотр запасного резервуара, соответствие установки режима воздухораспределителя, их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона, осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии), предохранительных устройств, авторегулятора, осмотр крепления магистральной трубы;
- 2 проход по отпуску тормозов выполняется четырьмя ОРВ с другой стороны состава, производится проверка состояния и положения концевого крана; наличие утечек воздуха в соединении рукавов, концевого крана, контроль отхода тормозных колодок от колес, контроль ухода штока тормозного цилиндра, утечек воздуха через тормозной цилиндр, контроль утечек воздуха запасного резервуара, контроль состояния подводящих труб, осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии), предохранительных устройств, авторегулятора, осмотр крепления магистральной трубы.
- 3 проход, при котором производится ремонт выявленных неисправностей: сменить рукав соединительный, концевой кран, подводящую трубу, воздухораспределитель с проверкой действия тормоза вагона, тормозные колодки; укрепить подводящие трубы к авторежиму, авторежим, тройник; устранить утечки в соединениях трубопровода; рычажную передачу отрегулировать, проверить исправную работу установленного воздухораспределителя от установки УЗОТ-РМ.

2.26. В целях предупреждения самопроизвольного срабатывания тормозов, при отпущенных тормозах, производить остукивание молотком (легким ударом магистральной части воздухораспределителя усл. №483 в районе клапана мягкости. При выявлении неисправного тормозного прибора - его необходимо заменить.
2.27. По окончании осмотра каждый осмотрщик вагонов второй группы передает оператору ПТО количество, включенных, выключенных вагонов, количество ручных тормозов, количество вагонов с композиционными колодками, фактическое нажатие на ось.
2.28. Оператор ПТО вносит данные в программу УЗОТ и передает их головному осмотрщику вагонов, занятому на сокращенном опробовании тормозов данные для заполнения справки об обеспечении поезда тормозами.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

Инструменты и принадлежности осмотрщиков-ремонтников вагонов



Таблица А.1 - Инструмент и принадлежности ОРВ в парке прибытия


Инструмент и принадлежности
№ чертежа
Ломик для проверки действия предохранителя от саморасцепа
Т 416.00.024
Инфракрасный термометр для бесконтактного измерения температуры поверхности «Кельвин» (Общего пользования)
-
Рулетка металлическая
ГОСТ 7502-98
Портативная малогабаритная радиостанция
Набор щупов для замера зазоров скользунов
Т 914.21.000 СБ
Шаблоны:
замера завышения и занижения фрикционных клиньев
Т 914.19.000 СБ
абсолютный
Т 447.05.000 СБ
Приспособление для измерения размера между опорной поверхностью под скользун надрессорной балки и опорной поверхностью скользуна вагона
Т 1394.00.000
измерения вертикального подреза гребня
Т 447.08.000 СБ
проверки автосцепки № 873
Т 416.38.000 СБ
Толщиномер для измерения толщины обода колеса
Т 447.07.000 СБ
Кронциркуль
Досмотровая штанга
Линейка
ГОСТ 427-75
Лупа 10-х увеличения
ГОСТ 25706-83
Фонарь
Зеркало
ГОСТ 17716-91
Молоток 0,2 кг с ручкой длиной 0,6-0,7 м
ГОСТ 2310-77
№1325.003
Молоток тип 1, массой 0,2 ГОСТ 22310-77, с ручкой длиной 0.6 - 0.7 м
Черт. 1352.003
Сумка для инструмента универсальная СУ-1
ТУ-001-24-95
Зубило
ГОСТ 7211-86
Бородок слесарный
ГОСТ 7214-72
Молоток слесарный массой 0,5 кг
ГОСТ 2310-77
Комплект ключей гаечных
ГОСТ 2839-80


Таблица А.2 - Инструменты и принадлежности ОРВ первой группы парка отправления


Инструмент и принадлежности
№ чертежа
Ломик для проверки предохранителя автосцепки грузовых вагонов от саморасцепа
Т416.00.024
Рулетка металлическая
ГОСТ 7502-98
Молоток 0,2 кг с ручкой длиной 0,6-0,7 м
ГОСТ 2310-77
№1325.003
Портативная малогабаритная радиостанция
-
Набор щупов для замера зазоров скользунов
Т 914.21.000 СБ
Шаблоны:
абсолютный
Т 447.05.000.СБ
Проверки автосцепки № 873
Т 416.38.000 СБ
Фонарь
ТУ
Сумка для инструмента универсальная СУ-1
ТУ-001-24-95
Ключ гаечный двусторонний, размер 17x19
ГОСТ 10112-2001
Манометр переносной с верхним пределом измерений 10 кг/см2 (1МПа), класс точности 1
ГОСТ 2405-88
Ключ трубный рычажный
ГОСТ 18981-73
Кольцо уплотнительное


Таблица А.З - Инструмент и принадлежности ОРВ второй группы парка отправления


Инструмент и принадлежности
№ чертежа
Ключи гаечные двусторонние, размерами 24x27, 30x32, 17x19,22x24
ГОСТ 10112-2001
Молоток слесарный массой 0,5 кг
ГОСТ 2310-77
Ключ трубный рычажный
ГОСТ 18981-73
Рулетка металлическая
ГОСТ 7502-98
Зубило
ГОСТ 7211-86
Бородок слесарный
ГОСТ 7214-72
Льноволокно
Емкость для мыльного раствора
Кисть волосяная
Фонарь
Сумка для инструмента универсальная СУ-1
ТУ-001-24-95
Портативная малогабаритная радиостанция
-

Примечание:
Конкретный перечень инструментов и принадлежностей устанавливается местным технологическим процессом ПТО.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Таблица Б.1 - Перечень ремонтных работ, выполняемых в парке прибытия


Сигнальный диск с хвостового вагона снять
Техническое обслуживание вагонов с пролазкой произвести (с меловой и без меловой разметки)
Отпуск тормозов произвести
Сменить:
Колодку тормозную
Ручку концевого крана
Валик рычажной передачи
Гайку и шплинт болта крепления колпака скользуна
Валик подъемника
Поводок выпускного клапана
Предохранительную скобу валика подвески тормозного башмака
Укрепить:
Кронштейн или державку рычага расцепного привода
Цепь рычага расцепного привода соединить
Поставить:
Шайбу валика рычажной передачи
Валик тяги стояночного тормоза
Валик подъемника
Шплинт валика рычажной передачи
Болт крепления колпака скользуна
Чеку тормозной колодки
Поводок выпускного клапана
Валик подвески тормозного башмака
Закрыть:
Сливной прибор
Длину цепи рычага расцепного привода отрегулировать
Об окончании работы по рации сообщить


Таблица Б.2 - Перечень ремонтных работ, выполняемых в парке отправления


Техническое обслуживание вагонов произвести
Сменить:
Валик рычажной передачи
Колодку тормозную
Кран концевой
Ручку крана разобщительного, концевого или режимного переключателя
Рукав соединительный
Кран разобщительный
Кольцо уплотнительное
Воздухораспределитель с проверкой от установки УЗОТ-РМ
Укрепить:
Скобу крана концевого
Скобу поддерживающую тормозной магистральной трубы
Цилиндр тормозной
Резервуар запасный
Камеру рабочую
Поставить:
Ручку крана разобщительного
Поводок выпускного клапана
Шайбу валика рычажной передачи
Шплинт валика рычажной передачи
Чеку тормозной колодки
Устранить утечки
Соединить поводок выпускного клапана
Рычажную передачу отрегулировать



4 комментария:

  1. Благодарю, полезная статья!

    ОтветитьУдалить
  2. Все супер, но почему картинки не отображаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего у гугл был сбой, и картинки перестали отображаться, в ближайшее время думаю заняться обновление изображений.

      Удалить
    2. Все картинки в данной статье восстановлены.

      Удалить