Распоряжение Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»
В целях предупреждения травмирования работников и граждан от наезда подвижного состава, обеспечения автоматизированного учета нарушений правил безопасности при нахождении на железнодорожной инфраструктуре:
- Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2016 г. прилагаемое Положение об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути».
- Начальникам филиалов ОАО «РЖД» довести Положение, утвержденное настоящим распоряжением, до сведения причастных работников и обеспечить контроль за его выполнением.
- Признать утратившим силу с 1 апреля 2016 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 6 ноября 2013 г. №2374р «Об утверждении Положения об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Работник на пути».
1. Область применения
1.1. Настоящее Положение распространяется на деятельность филиалов ОАО «РЖД», занятых в перевозочном процессе, а также других организаций, выполняющих работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» (по согласованию).
1.2. Настоящее Положение является организационно-методическим документом, устанавливающим общие требования к организации работы по системе информации «Человек на пути».
1.3. Данные в системе информации «Человек на пути» формируются из следующих автоматизированных систем: региональной информационной сигнальной системы учёта, анализа и расследования нарушений безопасности движения по замечаниям машинистов и расшифровки скоростемерных лент (далее - АСУТ НБД), подсистемы учета замечаний машиниста (далее - АСУТ НБД ЗМ), системы информации «Работник на пути».
Внесение замечаний, их рассмотрение, получение ответов на замечания по системе информации «Человек на пути» производятся в АСУТ НБД ЗМ.
1.4. Начальники филиалов ОАО «РЖД» и региональных дирекций* при заключении договоров с подрядными организациями, производственная деятельность которых связана с нахождением на пути общего пользования, должны предусматривать в договорах их ответственность за нарушение работниками правил безопасного нахождения и производства работ на железнодорожных путях в соответствии с требованиями настоящего положения и других локальных нормативных актов ОАО «РЖД».
Региональные дирекции - структурные подразделения центральных дирекций - филиалов ОАО «РЖД» осуществляющие свою деятельность на полигонах железных дорог (например: дирекция по управлению терминально-складским комплексом, дирекция пассажирских обустройств и т.д.).
*Структурные подразделения - структурные подразделения региональной дирекции, либо регионального центра корпоративного управления (например: дистанция пути, путевая машинная станция, эксплуатационное локомотивное депо, дирекция аварийно-восстановительных средств и т.д.).
1.5. На основе настоящего положения филиалами ОАО «РЖД» могут
разрабатываться локальные нормативные акты с учетом специфики деятельности.
1.6. Настоящее положение может быть использовано в целях мотивации работников к выявлению нарушений правил безопасности нахождения на железнодорожных путях.
2. Общие положения
2.1. Порядок обеспечения безопасности работников при выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется соответствующими правилами и инструкциями, положениями, должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при производстве работ, техническо- распорядительными актами станций.
2.2. Порядок обеспечения безопасности граждан при их нахождении на железнодорожных путях регламентируется правилами нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.
2.3. Система информации «Человек на пути» направлена на предупреждение случаев травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих и граждан, находящихся на железнодорожных путях, обеспечение контроля за соблюдением правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.
2.4. Главным функциональным звеном в работе системы информации «Человек на пути» являются:
- локомотивные бригады Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения, локомотивные бригады, имеющие право работы на железнодорожном пути, находящемся на балансе ОАО «РЖД» (далее - локомотивные бригады);
- машинисты (водители) и помощники машинистов (водителей) специального самоходного подвижного состава, железнодорожно- строительных машин (далее - бригады ССПС).
2.5. Работники ОАО «РЖД», не упомянутые в п. 2.4, осуществляют действия по выявлению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад, бригад ССПС, других работников, либо работников подрядных организаций, осуществляющих свою деятельность непосредственно на железнодорожном пути, либо на объектах инфраструктуры железных дорог, граждан*.
2.6. Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях представлен в приложении №1 к настоящему положению.
2.7. В структурном подразделении ведется журнал регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути» (далее - журнал), допущенных работниками ОАО «РЖД», в соответствии с формой, представленной в приложении №2 к настоящему положению.
Замечания по нарушениям, допущенным гражданами, вводятся в АСУТ НБД ЗМ из Книги замечаний машинистов формы ТУ-137.
*Порядок работы определен в разделе 6 настоящего положения.
3. Действия локомотивных бригад и бригад ССПС
3.1. О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист (водитель) локомотива, моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС), ССПС, немедленно, по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей железнодорожной станции (далее - дежурному по станции) или поездному диспетчеру при диспетчерской централизации (далее - ДЦ).
3.2. Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива, МВПС, ССПС должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.
3.3. В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива, МВПС, ССПС или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, дочернее (зависимое) общество ОАО «РЖД» (далее - ДЗО), или подрядную организацию, работники которых нарушили правила нахождения на железнодорожных путях, номер поезда и локомотива с которым следует, свою фамилию.
3.4. Машинист маневрового локомотива сообщает о случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи:
- при работе на станционных путях - дежурному по станции или маневровому диспетчеру;
- при работе на деповских путях локомотивного (моторвагонного) депо - дежурному по эксплуатационному локомотивному (моторвагонному) депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;
- при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, путевой машинной станции и других подразделений, расположенных в границах железных дорог - дежурному по станции.
3.5. Действия поездной и маневровой локомотивной бригады, бригады ССПС при выявлении случаев несанкционированного нахождения граждан на железнодорожном пути и объектах железнодорожной инфраструктуры регламентируются в соответствии с действующими нормативными документами ОАО «РЖД».
3.6. По прибытии в структурное подразделение приписки локомотивной бригады (бригады ССПС) машинист (водитель) локомотива, моторвагонного подвижного состава, ССПС записывает замечания, выявленные по работникам в журнал, замечания выявленные по гражданам в Книгу замечаний машинистов формы ТУ-137, либо передает указанные сведения по телефону (в случае удаленности от места расположения дежурного), с отметкой «передано по телефону».
При этом указывается: дата, время, место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), своя фамилия, номер поезда, локомотива, количество работающих либо граждан (по возможности), характер нарушения, фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация; структурное подразделение, ДЗО или подрядная организация, работники которой нарушили правила нахождения на путях.
В случае оборудования локомотива, МВПС, ССПС видеорегистратором
ответственному лицу, назначенному руководителем структурного подразделения, дополнительно предоставляются видеоматериалы.
4. Применение видеорегистраторов
В каждом структурном подразделении - балансодержателе подвижного состава в зависимости от местных условий эксплуатации локомотивов, МВПС и ССПС должен быть разработан регламент по использованию видеорегистраторов.
Полученная видеозапись может использоваться в ходе расследования причин и обстоятельств случаев травмирования работников и граждан от наезда подвижного состава, при определении правомочности и правильности применения локомотивными бригадами экстренных торможений, а также для определения правильности отнесения замечаний к системе информации «Человек на пути».
Видеозапись в случае спорных ситуаций или отказа направляется руководителю структурного подразделения, чьи работники предположительно нарушили правила нахождения на железнодорожном пути.
В систему информации «Человек на пути» АСУТ НБД ЗМ выявленное замечание вносится с пометкой «имеется видеозапись».
5. Действия дежурных (диспетчеров)
5.1. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера при ДЦ:
5.1.1. Дежурный по станции, поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста локомотива, МВПС, ССПС или его помощника о нахождении на путях работников незамедлительно проверяет фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к структурному подразделению, ДЗО, или подрядной организации, исходя из записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46) и информации по полученным предупреждениям, внесенным в бланк формы ДУ-61 и незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделения или ДЗО.
В случае нарушения требований безопасности при производстве работ работниками подрядных организаций сообщение немедленно передается дежурному (диспетчеру) структурного подразделения (региональной дирекции), в интересах которого выполняются подрядные работы.
5.1.2. Поездной диспетчер при получении сообщения об экстренном торможении поезда от дежурного по станции или машиниста (на участках с ДЦ) делает пометку на графике исполненного движения и передает сообщение диспетчеру соответствующей региональной дирекции по принадлежности.
5.1.3. О случаях нарушений требований безопасности работниками станций дежурный по станции, поездной диспетчер сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и его немедленного расследования.
5.1.4. После передачи информации в соответствующее структурное подразделение (региональную дирекцию) или ДЗО дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ, делает запись об этом в журнале регистрации нарушений.
5.1.5. При наличии связи с местом работ дежурный по станции или поездной диспетчер при ДЦ дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения.
5.2. Действия дежурных (диспетчеров) структурных подразделений, работники которых выявили нарушения: Дежурный (диспетчер) структурного подразделения при получении информации о нарушении от работников (кроме работников локомотивных бригад и бригад ССПС):
- передает ее дежурному (диспетчеру) структурного подразделения, работники которого предположительно допустили указанное нарушение;
- производит запись в журнале, в случае передачи сведений по телефону с отметкой «Принято по телефону».
При невозможности идентифицировать наименование структурного подразделения, работники которого предположительно допустили нарушение, информация передается в соответствующую региональную дирекцию для принятия мер по устранению нарушения.
5.3. Действия дежурных (диспетчеров) структурных подразделений, работники которых предположительно допустили нарушения:
5.3.1. Дежурный (диспетчер), получив сообщение о нарушении работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях:
- при наличии связи с местом работ дает руководителю работ указание о немедленном принятии мер к устранению нарушений;
- немедленно ставит об этом в известность лицо, в непосредственном подчинении которого находятся работники, допустившие нарушение, руководителя подразделения, специалиста по охране труда, или лицо, на которое возложены эти обязанности;
- при получении сообщения о выявлении нарушения требований безопасности при производстве работ работниками подрядных организаций, в том числе ДЗО, дополнительно передает информацию дежурному (диспетчеру) структурного подразделения (региональной дирекции) в интересах которого этими организациями выполняются подрядные работы.
5.3.2. Дежурный (диспетчер) оформляет запись в журнале регистрации нарушений.
5.3.3. Дежурный (диспетчер) структурного подразделения при получении информации о нарушениях работниками порядка ограждения места производства работы (сигналистами, сигнальными знаками) и работе на железнодорожных путях без выдачи предупреждений немедленно ставит об этом в известность руководителя структурного подразделения, а также дает команду о прекращении работы при условии обеспечения безопасности движения поездов до прибытия одного из руководителей структурного подразделения.
Руководитель структурного подразделения при получении информации о
нарушениях немедленно направляет на расследование случая одного из своих заместителей
* или лично выезжает на место производства работ. После проведения расследования принимается решение о продолжении работы.
*На отдаленных участках допускается предусмотреть возможность выезда начальника участка, руководителя бригады и др., порядок выезда регламентируется соответствующими филиалами ОАО «РЖД».
6. Организация работы по системе информации «Человек на пути» в структурных подразделениях
6.1. В структурном подразделении приказом назначается лицо (лица), ответственное за работу с журналом и по вводу нарушений в АСУТ НБД ЗМ, подраздел «Человек на пути».
6.2. Работник структурного подразделения* выявивший нарушение, передает информацию о нем дежурному (диспетчеру) структурного подразделения в котором он работает.
6.3. В течение 12-ти часов** с момента занесения в журнал и Книгу замечаний машинистов формы ТУ-137 информация о выявленных нарушениях вносится в систему информации «Человек на пути» АСУТ НБД ЗМ для принятия профилактических мер:
- со стороны структурных подразделений, работники которых допустили нарушение требований охраны труда;
- со стороны дистанции пути, обслуживающей перегон на котором были установлены нарушения гражданами.
*За исключением работников локомотивных бригад и бригад ССПС, порядок действий которых по передаче информации о нарушениях установлен в разделе 3 настоящего положения.
**В филиалах ОАО «РЖД», где отсутствует дежурный персонал, сроки ввода информации о нарушениях в АСУТ НБД ЗМ устанавливается локальными нормативными актами исходя из местных условий работы.
6.4. Ответы о принятых мерах из системы информации «Человек на пути» АСУТ НБД ЗМ записываются в графу 8 журнала, а также производится подтверждение ответа в АСУТ НБД ЗМ.
6.5. Контроль за правильностью ввода данных в систему информации «Человек на пути» АСУТ НБД ЗМ осуществляет заместитель руководителя структурного подразделения, на которого возложены эти обязанности.
6.6. Руководитель структурного подразделения:
- ежемесячно рассматривает итоги работы по системе информации «Человек на пути», по итогам рассмотрения оформляется протокол;
- если нарушителем является работник структурного подразделения, возглавляет расследование данных случаев, либо поручает это заместителю, на которого возложены обязанности по контролю за работой системы информации «Человек на пути».
6.7. Руководители структурного подразделения при проведении всех видов проверок рассматривают ведение журнала и своевременность получения ответов на замечания, принимают немедленные меры в случае несвоевременного предоставления ответов.
6.8. В локомотивном, моторвагонном депо, структурном подразделении Дирекции скоростного сообщения, структурном подразделении, эксплуатирующим ССПС, дополнительно:
6.8.1. Руководитель на планерных совещаниях с локомотивными бригадами, бригадами ССПС проводит разъяснительную работу о необходимости, целях и задачах системы информации «Человек на пути», прорабатывает перечень возможных нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, информирует руководителей подразделений о выявленных нарушениях требований безопасности труда при выполнении работ на железнодорожных путях;
6.8.2. Заместитель начальника по эксплуатации:
- осуществляет контроль за правильностью работы в системе информации «Человек на пути»;
- еженедельно осуществляет контроль соответствия количества замечаний машинистов о применении экстренных торможений по данным автоматизированных систем АСУТ НБД ЗМ и АСУТ НБД;
- ежедневно проверяет порядок ведения журнала и своевременность получения ответов, принимает немедленные меры в случае несвоевременного представления ответов.
6.8.3. Главный инженер:
- включает в план проведения технической учебы с локомотивными бригадами (бригадами ССПС) вопросы организации работы по системе информации «Человек на пути».
6.8.4. Машинист-инструктор:
- при проведении технической учебы с локомотивными бригадами, бригадами ССПС изучает организацию работы по системе информации «Человек на пути»;
- при проведении контрольно-инструкторских и целевых проверок осуществляет контроль за работой системы информации «Человек на пути».
7. Порядок рассмотрения случаев нарушений требований безопасности, переданных по системе информации «Человек на пути»
7.1. Руководитель структурного подразделения обеспечивает передачу сведений о нарушениях работниками требований безопасности, выявленных по системе информации «Человек на пути», в причастные структурные подразделения в порядке, установленном настоящим положением.
О каждом случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работников или нарушении работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, дополнительно в течение суток извещает руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги и соответствующие региональные дирекции.
7.2. Руководитель структурного подразделения после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в течение 3-х рабочих дней расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке, установленном ОАО «РЖД» и Трудовым кодексом Российской Федерации. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист - инструктор), не обеспечившие соблюдение требований охраны труда при работе на железнодорожных путях, должны пройти внеплановый инструктаж по охране труда.
Работники, наезд на которых был предотвращен путем применения экстренного торможения, в случае нарушения норм охраны труда, и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор) направляются на внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда в сроки, установленные действующими нормативными документами ОАО «РЖД». Со всеми причастными работниками структурного подразделения также проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности.
Не позднее чем через 3 рабочих дня руководитель структурного подразделения вносит информацию о принятых мерах и проведенных мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений в систему АСУТ НБД ЗМ.
7.3. Если руководитель структурного подразделения установил, что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения ошибочно, он обязан в суточный срок с момента получения отклонить данное замечание в АСУТ НБД ЗМ с обоснованием причины отклонения и, по возможности, указанием структурного подразделения (организации), чьи работники предположительно допустили нарушение.
Замечания по системе информации «Человек на пути» в АСУТ НБД ЗМ, отклоненные структурным подразделением рассматривает региональная дирекция, которая в срок не более 5-ти рабочих дней обязана мотивированно подтвердить в системе АСУТ НБД ЗМ обоснованность отклонения, либо вернуть замечание в свое виновное структурное подразделение, как необоснованно отклоненное.
7.4. При возникновении спорных ситуаций, в течение 3-х рабочих дней руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, информирует об этом заместителя главного инженера железной дороги по региону и соответствующие региональные дирекции, для рассмотрения вопроса об установлении виновного структурного подразделения.
7.5 Спорные ситуации еженедельно рассматриваются у заместителя главного инженера железной дороги по региону с приглашением руководителей причастных структурных подразделений. Виновное структурное подразделение определяет заместитель главного инженера железной дороги по региону.
Заместителем главного инженера железной дороги по региону назначается ответственное лицо, которое по согласованию с аппаратом главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов, в течение 10 дней вносит в АСУТ НБД ЗМ замечание по виновному структурному подразделению, назначенному на разборе у заместителя главного инженера железной дороги по региону.
7.6. Случаи экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, рассматриваются соответствующими региональными дирекциями в течение 5-ти рабочих дней.
Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Копии протоколов и приказов представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.
7.7. Руководитель дистанции пути ежемесячно проводит анализ участков с наибольшим количеством нарушений гражданами и допущенных экстренных торможений, а также, при необходимости, проводит дополнительное обследование состояния пешеходных переходов, знаков и принимает меры по устранению выявленных нарушений.
В случае выявления повторяемости нарушений, в том числе экстренных торможений на данном участке в течение предыдущих 6-ти месяцев, руководитель обязан направить обращение в органы местного самоуправления населенных пунктов находящихся вблизи от места нарушения, о проведении информационной работы с населением.
8. Порядок рассмотрения случаев нарушений требований безопасности подрядными организациями и ДЗО
8.1. В договор с подрядной организацией, производственная деятельность которой связана с нахождением на пути общего пользования, в соответствии с приложениями №№ 3 и 4 к настоящему положению включается раздел, предусматривающий ответственность за нарушение работниками указанной организации правил безопасного нахождения и производства работ на железнодорожных путях.
8.2. Замечания, выявленные при работе подрядных организаций и ДЗО, еженедельно рассматриваются у заместителя главного инженера железной дороги по региону с приглашением представителей указанной подрядной организации (ДЗО) через заказчика проведения работ. При необходимости приглашается представитель подразделения ОАО «РЖД», которое является заказчиком проведения работ.
8.3. В случае подтверждения нарушения работниками подрядной организации правил нахождения на железнодорожных путях в адрес подразделения ОАО «РЖД», являющегося заказчиком работ, направляется протокол разбора с указанием необходимости применения к подрядной организации штрафных санкций в соответствии с условиями заключенного договора. Копии материалов направляются в соответствующую региональную дирекцию.
8.4. Копии документов о проведенной профилактической работе направляются в структурное подразделение, работники которого выявили нарушения, для контроля за устранением замечаний.
8.5. Заместителем главного инженера железной дороги по региону назначается ответственное лицо, которое по согласованию с аппаратом главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов, в течение 10 дней вносит в АСУТ НБД ЗМ замечание по работе подрядной организации (ДЗО).
9. Контроль за действиями системы информации «Человек на пути»
9.1. В структурном подразделении руководитель ежемесячно рассматривает эффективность работы системы информации «Человек на пути», в том числе с использованием имеющихся в АСУТ НБД ЗМ отчетных форм.
9.2. В органе управления железной дороги и в территориальных управлениях:
9.2.1. Заместитель главного инженера железной дороги по региону, совместно с заместителем начальника дирекции инфраструктуры по региону еженедельно рассматривает эффективность работы системы информации «Человек на пути» с приглашением руководителей структурных подразделений, где были допущены случаи нарушений требований безопасности работниками при нахождении на железнодорожном пути, а также замечаний выявленных по нарушениям гражданами.
9.2.2. Главный инженер железной дороги ежемесячно рассматривает результаты работы системы информации «Человек на пути» с докладом службы охраны труда и промышленной безопасности и заслушиванием руководителей региональных дирекций, где был допущен рост случаев нарушений требований безопасности, формальное рассмотрение случаев выявленных нарушений, а также при увеличении количества замечаний, выявленных по нарушениям гражданами, при необходимости приглашаются представители ДЗО и подрядных организаций (по согласованию).
При необходимости работники службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги по согласованию с аппаратом главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов в течение десяти дней вносят в АСУТ НБД ЗМ замечание по виновному структурному подразделению, назначенному на разборе у главного инженера железной дороги.
9.3. Руководитель региональной дирекции ежемесячно рассматривает
эффективность работы системы информации «Человек на пути» с приглашением руководителей структурных подразделений, ДЗО и подрядных организаций, где допущены случаи нарушений требований безопасности работниками при нахождении на железнодорожном пути.
В региональной дирекции инфраструктуры также заслушиваются руководители структурных подразделений с наибольшим количеством замечаний выявленным по нарушениям допущенным гражданами.
9.4. По итогам рассмотрения определяются конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы системы информации «Человек на пути» и предупреждение наездов подвижного состава, в том числе предложения по привлечению к ответственности работников, допустивших случаи грубых нарушений требований безопасности и формального рассмотрения случаев выявления нарушений.
9.5. Региональными дирекциями, ежеквартально, до 15 числа первого месяца следующего квартала, составляются (выверяются) перечни подрядных организаций с которыми заключены договоры по выполнению работ на железнодорожных путях (железнодорожной инфраструктуре). Указанные перечни направляются в причастные структурные подразделения, региональные дирекции, владеющие подвижным составом, службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, региональную дирекцию управления движением.
9.6. Контроль за работой системы информации «Человек на пути» в структурных подразделениях и региональных дирекциях осуществляется при проведении всех видов проверок по вопросам охраны труда.
Замечания, выявленные руководителями (инженерно-техническими работниками) железной дороги, региональных дирекций и их структурных подразделений при проезде в кабинах локомотивов, МВПС, ССПС через локомотивные бригады передаются дежурному по станции (поездному диспетчеру при ДЦ) и вносятся локомотивной бригадой в журнал регистрации нарушений по прибытию в депо, структурное подразделение - балансодержатель ССПС.
9.7. Главный инженер филиала ОАО «РЖД» занятого в перевозочном процессе ежеквартально рассматривает работу системы информации «Человек на пути».
10. Знаки принадлежности к структурным подразделениям
10.1. Работники, обслуживающие сооружения и устройства объектов
инфраструктуры железных дорог и связанные с движением поездов, должны быть одеты в сигнальные жилеты с нанесенными трафаретами, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции (службе дирекции инфраструктуры). Трафарет состоит из букв и цифр черного цвета: со стороны спины высотой 15-20 см, указывающих принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению, а на груди, в верхней части, высотой 7-10 см, указывающих принадлежность владельца к региональной дирекции (хозяйству дирекции инфраструктуры). Трафареты должны быть нанесены таким образом, чтобы они были хорошо различимы с движущегося подвижного состава.
10.2. В хозяйстве движения для работников всех железнодорожных станций применяется действующий трафарет «ДС».
10.3. Сигналисты* также должны быть дополнительно обеспечены отличительными знаками - сигнальными нарукавниками желтого цвета.
10.4. Работники подрядных организаций используют в работе сигнальные жилеты желтого цвета 2 класса защиты с нанесением со стороны спины наименования организации в соответствии с требованиями, изложенными в п. 10.1. настоящего положения. Кроме сигналистов Центральной дирекции управления движением.
*Кроме сигналистов Центральной дирекции управления движением.
Приложение № 1
Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях
Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях
№ п/п | Наименование нарушения |
1 | Несвоевременный уход работающих с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава на расстояние менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч, в том числе при проходе поезда по смежному пути, если место работ не ограждено сигналами остановки (при применении экстренного торможения) |
2 | Расположение людей сидящих на рельсах, на концах шпал, напольных и наземных устройствах, пирамидах покилометрового запаса рельсов |
3 | Спрыгивание с подвижного состава |
4 | Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке) |
5 | Нахождение в междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния, указанные в п. 1 настоящей таблицы) во время прохода поездов по смежным путям |
6 | Переход через путь перед близко идущим поездом |
7 | Подлезание под вагоны стоящего состава |
8 | Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом) |
9 | Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению) |
10 | Нахождение в колее соседнего пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада района контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой огражденной сигналистами) |
11 | Работа без ограждения места работ установленным порядком (отсутствие сигналистов, переносных сигналов и неполное или неправильное ограждение места работ) |
12 | Не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда |
13 | Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2-х человек) |
14 | Не ограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками |
15 | Проезд на подножке вагона в негабаритном месте |
16 | Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения |
17 | Проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, нахождение на других выступающих частях вагона. |
18 | Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности» |
19 | Неограждение бригад, работающих со съемной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке |
20 | Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров) |
21 | Выполнение работы на съемной изолирующей вышке во время прохода поезда по соседнему пути |
22 | Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или работа на пути в одно лицо (кроме случаев, когда единоличный осмотр устройств ж.д. инфраструктуры допускается нормативными документами) |
23 | Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне |
24 | Отсутствие на сигналистах сигнальных знаков отличия |
25 | Сход работниками с подножки или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава |
26 | Сход членов бригады с пути в разные стороны при прохождении поезда на двухпутном участке |
27 | Погрузка и выгрузка материалов, инструмента и оборудования с платформы (автомотрисы, мотовоза) при проходе поезда по соседнему пути |
Дополнительно: нарушения, допускаемые локомотивными бригадами, бригадами ССПС | |
29 | Отсутствие подачи звуковых сигналов (в местах, определенных ПТЭ) |
30 | Движение локомотива (ССПС) с выключенным прожектором и огнями фонарей у буферного бруса |
Перечень нарушений гражданами правил безопасности при нахождении на железнодорожном пути и несоответствия объектов железнодорожной инфраструктуры
№ п/п | Наименование нарушения |
1 | Нарушение правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности и перехода через железнодорожные пути не повлекшее экстренное торможение подвижного состава. |
2 | Нарушение правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности и перехода через железнодорожные пути повлекшее экстренное торможение подвижного состава. |
Приложение № 2
Журнал регистрации нарушений по системе информации «Работник на пути»
№ п/п | Число, месяц, год и время нарушения | Место происшествия (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод) | Характер нарушения | Наименование подразделения, работниками которого нарушены требования безопасности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ф.И.О. машиниста, № поезда, локомотива, (ССПС) | Кому и когда передано сообщение | Принятые меры (должность, ФИО виновных, наложенное взыскание, дата и № приказа, сумма премиальных выплаченных локомотивной бригаде) | Кому и когда передано о принятых мерах |
6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение № 3
Дополнение к договорам, заключаемым с подрядными организациями
5. Ответственность Сторон
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. За каждый случай нарушения работниками Исполнителя требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях ОАО «РЖД», Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере премии, подлежащей выплате работнику Заказчика за выявление соответствующего нарушения. Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, которые являются основанием для уплаты указанного в предыдущем абзаце штрафа, содержится в Приложении № 1 к Положению об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от _______ № _______. Размер премии, подлежащей выплате работнику Заказчика за выявление указанных в предыдущих абзацах нарушений, устанавливается локальными нормативными актами Заказчика».
Комментариев нет:
Отправить комментарий