Памятка для осмотрщика вагонов
| Между потолком розетки и хвостовиком | Не менее 25 мм |
| Разница высот автосцепки на одном вагоне | Не более 25 мм |
| Для 4-х осных вагонов (185мм) | 60 - 90 мм |
| Для 4-х осных вагонов с укороченной розеткой (130 мм) | 110 - 150 мм |
| Для 8-ми осных вагонов | 100 - 140 мм |
| С фрикционным аппаратом Ш-6-ТО-4 | 110 - 150 мм |
| Локомотив и первый груженый вагон | Не более 110 мм |
| В составе грузового поезда | Не более 100 мм |
| Локомотив и первый пассажирский вагон | Не более 100 мм |
| В составе при скоростях до 120 км/ч | Не более 70 мм |
| В составе при скоростях свыше 120 км/ч | Не более 50 мм |
| Свободный ход замка | 7 - 20 мм |
| Расстояние от вертикальной кромки малого зуба до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении | 2 - 8 мм |
| У порожних вагонов всех типов | Не более 1080 мм |
| У пассажирских вагонов с пассажирами | Не менее 980 мм |
| У грузовых порожних | Не менее 980 мм |
| У груженых 4-х осных | Не менее 950 мм |
| У груженых 6-ти и 8-ми осных | Не менее 990 мм |
| У рефрижераторных порожних | Не менее 1000 мм |
| У головного груженого вагона | Не менее 970 мм |
| Провисание головы автосцепки | Не более 10 мм |
| Задир головы автосцепки | Не более 3 мм |
| Сумарный зазор между угольниками, упорной плитой и поглощающим аппаратом более 5 мм не допускается, при обнаружении суммарного зазора более 5мм, но не более 50 мм разрешается довести - порожний вагон до ближайшего ПТО, груженый - до станции выгрузки. При обнаружении более 50 мм - отцепить в ТР-2 | |
| Расстояние между передним и задним упорами угольниками | 622 - 625 мм |
| Крепление поддерживающей планки осуществляется: 8-мь болтов Ø 22 мм, или 10-ть болтов Ø 20 мм | |
| Излом стяжного болта, наличие течи эластомерной массы без просадки не является браком | |
| Высота клина тягового хомута автосцепки СА-3 | Не менее 305 мм |
| Высота ограничительных буртиков клина | Не менее 15 мм |
| Длина болтов поддерживающих клин | 145 ± 3 мм диаметром 20 мм |
| Марка стали клина тягового хомута | 38 ХС |
| Основные типы 4-х осных вагонов | 4 - 20 мм |
| Цистерны, хопперы для зерна, цемента, минер. удобрений, окатышей, ЦНИИ-ДВЗ | 4 - 14 мм |
| Хопперы для угля, горячего агломерата, аппатитов, ЦНИИ-2, ЦНИИИ-3 | 6 - 12 мм |
| Самосвалы (думкары) на тележках моделей 18-522, 18-100 и их аналогов | 6 - 12 мм |
| Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки, кроме цистерн для перевозки газов, а также думкаров, для которых величина зазора должна быть не менее 3 мм | |
| Между скользунами соединительной и шкворневой балками | 4 - 15 мм |
| Между скользунами соединительной и надрессорной балок 2-х оснух тележек | 4 - 20 мм |
| Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительных балок | |
| Для регулирвки зазоров применяют регулировочные прокладки из стали толщиной 1,5 - 5,0 мм в количестве не более четырёх штук | |
| Горизонтальные скользуны | 2 - 6 мм |
| Боковые вертикальные скользуны ЦМВ Дессау | Не более 16 мм |
| Боковые вертикальные скользуны КВЗ-И2 | Не более 4 мм |
| Торцевые вертикальные скользуны | 81 - 84 мм |
| Зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки | Не менее 20 мм |
| Тележка типа КВЗ - И2 | Не менее 50 мм |
| Тележка типа ЦМВ Дессау | Не менее 43 мм |
| Между роликом и верхним износостойким элементом (под тарой вагона) | 8 ± 2 мм |
| Завышение | Не более 8 мм |
| Занижение | Не более 12 мм |
| Толщина неподвижной планки | 10 мм |
| Толщина подвижной планки | 6 мм |
| Не допускается обрыв или отсутствие заклепки | |
| Высота пружин рессорного комплекта | 249 + 7 - 2 |
| База тележки 18 - 100 | 1850 мм |
| Разница баз боковых рам в одной тележке | Не более 2 мм |
| Сетчато-проволочный каркас | Не менее 10 мм |
| Чугунные | Не менее 12 мм |
| С металической спинкой | Не менее 14 мм |
| При клиновидном износе на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки | |
| Зазор между колодкой и колесом | Не более 10 мм |
| Выход за наружную грань колеса | Не более 10 мм |
| На вагонах с пассажирскими тележками выход колодки за наружную грань обода не допускается | |
| Разница толщин колодок на одном триангеле | Не более 10 мм |
| Толщина вновь устанавливаемой колодки | Не менее 25 мм |
| При первой ступени торможения | 40 - 100 мм |
| При полном служебном торможении | 75 - 125 мм |
| Без авторегулятора | Не более 175 мм |
| С раздельным торможением, композиц. колодками (с буксами адаптерного типа) | 25 - 65 (75) мм |
| С раздельным торможением (чуг. колодки) | 30 - 90 мм |
| При первой ступени торможения | 40 - 80 мм |
| При полном служебном торможении | 50 - 100 мм |
| Без авторегулятора | Не более 130 мм |
| С чугунными и композиционными колодками | 130 - 160 мм |
| 80 - 120 мм | |
| Без авторегулятора | Не более 180 мм |
| Габарита РИЦ с воздухораспред. КЕ и чугунными колодками | 105 - 115 мм |
| 50 - 70 мм | |
| Без авторегулятора | Не более 125 мм |
| ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗЦНИИ-М с композицией | 25 - 40 мм |
| 15 - 30 мм | |
| Без авторегулятора | Не более 75 мм |
| Зазор между упором авторежима и контактной планкой на порожнем вагоне не более 3 мм | |
| Кольцевая выточка должна выступать из корпуса авторежима, не менее чем на 2 мм | |
| Расстояние от упора авторежима до края контактной планки должно быть не менее 50 мм | |
| Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях ТРП не более 3 мм, допускается регулировка одной шайбой, толщиной не более 6 мм | |
| Пассажирские (пункты формир. и оборота) | Не менее 250 мм |
| Пассажирские (промежуточные ПТО) | Не менее 150 мм |
| Грузовые (574Б, РТРП-675, РТРП-675-М) | Не менее 150 мм |
| Грузовые (РТРП-300) | Не менее 50 мм |
| Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм композиционные колодки | 35 - 50 мм |
| Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм чугунные колодки | 40 - 60 мм |
| Вагон 5 - вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР (АРВ) композиционные колодки | 25 - 60 мм |
| Вагон 5 - вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР (АРВ) чугунные колодки | 40 - 75 мм |
| 4 - осный вагон с двумя ТЦ Ø 254 мм, ход 125 мм | 10 - 25 мм |
| 4 - осный вагон с двумя ТЦ Ø 254 мм, ход 240 мм | 20 - 40 мм |
| 6 - осный грузовой вагон с одним ТЦ Ø 400 мм | 20 - 40 мм |
| 8 - осный грузовой вагон с двумя ТЦ Ø 356 мм | 35 - 50 мм |
| 8 - осный грузовой вагон с одним ТЦ Ø 400 мм | 30 - 50 мм |
| Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм композиционные колодки | 140 - 200 мм |
| Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм чугунные колодки | 120 - 150 мм |
| Вагон - термос композиционные колодки | 140 - 200 мм |
| Вагон - термос чугунные колодки | 130 - 150 мм |
| Вагон 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР (АРВ) композиционные колодки | 55 - 145 мм |
| Вагон 5-вагонной рефрижераторной секции постройки БМЗ и ГДР (АРВ) чугунные колодки | 60 - 100 мм |
| Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм композиционные колодки | 15 - 30 мм |
| Четырёхосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром диаметром 356 мм чугунные колодки | 15 - 35 мм |
| 4 - осный вагон с двумя ТЦ Ø 254 мм, ход 125 мм композиционные колодки | 10 - 25 мм |
| 4 - осный вагон с двумя ТЦ Ø 254 мм, ход 240 мм композиционные колодки | 20 - 40 мм |
| Зазор между упором авторежима и контактной планкой на порожнем вагоне не более 3 мм, допускается постановка не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм. | |
| Кольцевая выточка должна выступать из корпуса авторежима не менее, чем на 2 мм | |
| Расстояние от упора авторежима до края контактной планки должно быть не менее 50 мм | |
| Зазор между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях ТРП не более 3 мм, регулировка одной шайбой толщиной не более 6 мм | |
| Рукава резинотекстильные | 6 лет |
| Кольца уплотнительные | 3 года |
| Манжеты, уплотнения и прокладки тормозных цилиндров | 6 лет |
| Манжеты, диафрагмы и уплотнения клапанов воздухораспред., авторежимов | 4 года |
| Прокладка воздухораспределителей, авторежимов | 5 лет |
| Втулки подвесок тормозных башмаков | 5 лет |
| Срок годности резиновых деталей исчисляется от года изготовления (рельефный оттиск на детали, каждая точка на клейме - отттиске обозначает один год, который добавляется дате изготовления) не считая года изготовления | |
| Без авторежима, "Режим ВР - порожний" | 0,14-0,18 МПа |
| "Режим ВР - средний" | 0,12 - 0,16 МПа |
| "Режим ВР - груженый" | 0,14 - 0,20 МПа |
| Для вагонов с тарой от 27 до 32 тонн | 0,15 - 0,17 МПа |
| Для вагонов с тарой от 32 до 36 тонн | 0,18 - 0,20 МПа |
| Для вагонов с тарой от 36 до 45 тонн | 0,21 - 0,23 МПа |
| "порожний - 4,5/1,5-1,7" на вагонах с тарой от 27 до 32 т | |
| "порожний - 5,0/1,8 - 2,0" на вагонах с тарой от 32 до 36 т | |
| "порожний - 6,5/2,1 -2,3" на вагонах с тарой от 36 до 45 т | |
| При скорости до 120 км/час | 1440 ± 3 |
| При скорости от 120 до 140 км/час | 1440 + 3 - 1 |
| При скорости от 140 до 200 км/час | 1440 + 2 - 1 |
| Грузовые вагоны в эксплуатации | Не более 9 мм |
| Грузовые вагоны под погрузку | Не более 8,5 мм |
| Пассажирские местного пригородного сообщения | Не более 8 мм |
| Пассажирские дальнего следования | Не более 7 мм |
| Пассажирские на расстояние более 5000 км | Не более 6 мм |
| Пассажирские вагоны (120-200 км/час) | Не более 5 мм |
| Пассажирские с приводом от торца шейки оси | Не более 4 мм |
| Грузовые и пассажирские (до 120 км/ч) | Не более 2 мм |
| Пассажирские от 121 до 160 км/ч | Не более 1,5 мм |
| Пассажирские от 161 до 200 км/ч | Не более 1 мм |
| Редукторная колесная пара до 160 км/ч | Не более 1 мм |
| На уклоне 1/20 и у основания гребня | Не более 1 мм |
| На уклоне 1/7 | Не более 2 мм |
| Шириной | Не более 15 мм |
| У грузовых вагонов | Не менее 22 мм |
| Грузовые вагоны под погрузку | Не менее 24 мм |
| У пассажирских вагонов при скоростях движения до 120 км/час | Не менее 30 мм |
| У пассажирских вагонов при скоростях движения до 120 - 140 км/час | Не менее 35 мм |
| У пассажирских вагонов при скоростях движения до 140 - 160 км/час | Не менее 40 мм |
| Местное уширение обода колеса | Не более 5 мм |
| Глубиной (по радиусу) | Не более 10 мм |
| Шириной оставшейся части обода | Не менее 120 мм |
| Глубиной до 1 мм не бракуется | |
| Глубиной не более 10 мм | |
| При скоростях свыше 140 км/час не допускается | |
| У грузовых длиной | Не более 50 мм |
| У пассажирских длиной | Не более 25 мм |
| Пассажирские длиной 25 - 40 мм с установленной скоростью до пункта смены колесных пар | |
| Пассажирские длиной 40 - 80 мм со скоростью не более 100 км/час до пункта смены колесных пар | |
| Пассажирские длиной более 80 мм со скоростью не более 15 км/ч до пункта смены колесных пар | |
| В эксплуатации до 1 мм не бракуется | |
| От 1 до 2 мм: до ближайшего ПТО, со скоростью пассажирские - не более 100 км/ч, грузовые - не более 70 км/час | |
| От 2 до 6 мм: до ближайшей станции, со скоростью не более 15 км/час | |
| От 6 до 12 мм: до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/час | |
| Более 12 мм: до ближайшей станции, со скоростью не более 10 км/час, с исключением вращения колесной пары | |
| В эксплуатации до 1 мм не бракуется | |
| Пассажирские вагоны | Не более 0,5 мм |
| Грузовые вагоны | Не более 1 мм |
| При обнаружении на промежуточной станции «навара» более нормы, порядок следования вагонов такойже как при ползуне | |
| В эксплуатации при скоростях до 120 км/ч | 25 - 33 мм |
| Под погрузку | 25 - 33 мм |
| В межгосударственном сообщении | 24 - 33 мм |
| При скоростях движения до 120 км/час | 27 - 33 мм |
| При скоростях движения до 120 - 140 км/час | 28 - 33 мм |
| При скоростях движения до 140 - 160 км/час | 30 - 33 мм |
| Равномерный прокат | Не более 7 мм |
| Неравномерный прокат | Не более 1 мм |
| Толщина обода колеса | Не менее 25 мм |
| Толщина гребня колеса | Не менее 27 мм |
| Выщербина на поверхности катания: | |
| Глубиной | Не более 5 мм |
| Длиной | Не более 30 мм |
| Толщиной тормозной колодки | Не менее 30 мм |
| Занижение фрикционных клиньев | Не более 12 мм |
| Завышение фрикционных клиньев | Не более 8 мм |
| Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок | Не более 70 мм |
| Равномерный прокат | Не более 8 мм |
| Неравномерный прокат | Не более 1,5 мм |
| Толщина обода колеса | Не менее 25 мм |
| Толщина гребня колеса | Не менее 26 мм |
| Выщербина: глубиной не более 5 мм, длиной не более 35 мм. Толщина тормозной колодки не менее 20 мм. | |
| Нагрев роликовой буксы | Не более 60 °С |
| Нагрев кассетной буксы или адаптера | Не более 70 °С |
| Измерения производят в соответствии с методическими указаниями по применению бесконтактного измерителя температуры : расстояние до измеряемого объекта не более 1 метра при излучительной способности ε = 0,95 | |
| Перекос корпуса буксы | Не более 1 мм |
| Сдвиг корпуса буксы | Не более 1,5 мм |
| Для рукавов Р36 | 7 - 12 мм |
| Для рукавов Р17Б | 7 - 14 мм |
| Расстояние между ушками хомутика | 7 - 16 мм |
| Магистральный воздухопровод должен быть закрееплён у 4-осных вагонов не менее чем в шести местах, у 6-осных и 8-осных - не менее чем в семи местах (крепление кранов в этот счёт не входит) | |
| Регулятор 574Б | 5 - 11 мм |
| Регулятор РТРП - 675 и РТРП - 675М | 7 - 20 мм |
| Регулятор РТРП - 300 | 5 - 10 мм |
| Допускаются вмятина котла цистерны глубуной не более 40 мм на площади не более 0,5 м². Допускается наличие не более 2-х отдельных вмятин на цилиндрической части цистерны и днище на расстоянии не менее 200 мм до опоры и сварных швах. | |
| Перекос кузова грузовые/пассажирские | Не более 75/55 мм |
| Уширение кузова грузовые/пассажирские | Не более 75/не доп |
| Четырёхосная цистерна | Не более 45 мм |
| Восьмиосная цистерна | Не более 40 мм |
| Зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженой/порожней цстерны | Не менее 30/80 мм |
| Продольные трещины в балках рамы | Не более 300 мм |
| Трещины в надпятниковой плите | Не более 30 мм |
| Вертикальные и наклонные трещины | Не более 100 мм |
| Поперечные трещины в горизонтальных полках балок рамы | Не более 30 мм |
| Вертикальный прогиб хребтовой балки | Не более 100 мм |
| - на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда - после смены локомотива - перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива - на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения |
|
| - замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона | |
| До 300 осей - не более чем на 0,3 кгс/см2 | |
| От 300 до 400 осей - не более чем на 0,5 кгс/см2 | |
| Более 400 осей - не более чем на 0,7 кгс/см2 | |
| - демонтаж измерительного устройства | |
| - проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали (после полной зарядки тормозной магистрали поезда, открыванием последнего концевого крана хвостового вагона на 8 - 10 с.) | |
| - не менее чем по истечению 120 сек после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения в тормозной магистрали при проверке целостности, производим 1-ую ступень торможения со снижением давления у уравнительном резервуаре на 0,05 - 0,06 МПа | |
| - замер времени отпуска автотормозов у 2-х хвостовых вагонов поезда (при длине поезда свыше 100 осей) с момента получения информации о переводе машинистом УОКМ в 1-е положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,03 - 0,07 МПа до момента начала отхода колодок от колес | |
| До 300 осой - не более 50/75 сек | |
| От 300 до 400 осей - не более 60/90 сек | |
| Более 400 осей - не более 80/120 сек | |
| После отключения компрессоров по достижению предельного давления в главных резервуарах и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа производим замер времени дальнейшего снижения давления на 0,05 Мпа | |
| - производим 2-ю ступень торможения со снижением давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа с зарядного давления с последующим переводом УОКМ в 4-е положение, обеспечивающее поддержание зарядного давления в тормозной магистарли после торможения | |
| - не менее чем через 120 сек на равнинном и 600 сек гоном режимах, ОРВ проверяют состояние и нормальную работу тормозов по всему поезду у каждого вагона, по выходу штока ТЦ и прижатию колодок к поверхности катания колес | |
| - машинист производит проверку плотности тормозной магистрали поезда в 4-ом положении УОКМ, которое не должна отличаться от плотности при 2-ом положении более чем на 10% в сторону уменьшения. | |
| - после окончания проверки действия тормозов на торможение и последующий отпуск тормозов поезда установкой УОКМ во 2-е положение, ОРВ обязан проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока ТЦ и отходу колодок от поверхности катания колес. | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий