Поиск по блогу

23 сентября 2020

Особенности работы в зимний период





Особенности работы в зимний период


Автоматические тормоза

Для предупреждения случаев образования пробок и замерзания тормозных приборов осмотрщики вагонов обязаны, перед соединением соединительного рукава вагона с тормозной магистралью локомотива, предварительно убедиться в том, что спущен конденсат с тормозной магистрали локомотива. Перед соединением продуть сжатым воздухом головки рукавов и очистить от загрязнения, льда и снега, заменить негодные уплотнительные кольца.
В случае замерзания магистрального воздухопровода, такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки;
Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить.
При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, после чего воздухораспределитель заменить на исправный.
Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.
Места наиболее вероятного замерзания или засорения воздухопровода - головки и наконечники рукавов, концевые и разобщительные краны, переходные муфты и тройники.
При замерзании соединительные рукава, концевые и разобщительные краны, переходные муфты и тройники в случае неисправности заменить.
Если в тормозном цилиндре из-за замерзания в нем влаги поршень потерял подвижность, такой цилиндр надо вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой салфеткой и смазать. Негодную манжету следует сменить.
- при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;
- при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, затянуть болты привалочного фланца главной магистральной части воздухораспределителя, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку, после чего повторить проверку действия тормоза; в случае неудовлетворительного результата проверки заменить главную или магистральную часть воздухораспределителя;
- при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить;
Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

Автосцепное устройство

Детали автосцепного устройства при низких температурах гораздо чаще выходят из строя, чем при обычных условиях. Попадание под замок посторонних предметов, а в зимний период также скопление снега или льда может вызвать саморасцеп ввиду того, что в процессе сцепления замок не сможет полностью возвратиться в свое нижнее положение, и предохранитель от саморасцепа оказывается выключенным.
Наличие трещин в корпусе автосцепки, тяговом хомуте, клине тягового хомута и упорной плите приводит к их излому или обрыву. Характерными признаками наличия трещин в узлах автосцепного устройства являются следы коррозии, образование инея. Трещины в корпусе автосцепки обычно встречаются в местах перехода головы к хвостовику, в углах ударной поверхности зева и в хвостовике около овального отверстия для клина.

Тележки

Наиболее часто встречающимися неисправностями тележек являются:
  • откол наружного бурта подпятника балки надрессорной;
  • трещины любой конфигурации на буртах подпятника балки надрессорной;
  • трещины и литейные дефекты на верхнем и нижнем поясе балки надрессорной;
  • откол упорных рёбер боковой рамы, ограничивающих перемещения пружин;
  • трещины в зоне радиусов R55 c наружной и внутренней стороны боковой рамы;
  • трещины и литейные дефекты, сколы боковой рамы;
  • трещины, излом пружин;
  • трещины, сколы клина.

Рамы и кузова вагона

Основными неисправностями рам и кузовов вагонов является образование в них различных трещин и надрывов, особенно в условиях низких температур, когда увеличивается хрупкость металла. Чаще всего трещины встречаются в местах соединения ударной розетки с концевой балкой, на хребтовой балке в местах расположения передних и задних упоров автосцепного устройства и между ними, в сварных швах, соединяющих шкворневую и хребтовую балки. Кроме этого, в полувагонах появляются трещины в промежуточных поперечных балках. Признаком наличия трещин является скопление в местах их образования зимой инея.

Основные неисправности полувагона

Полувагоны:
Неисправности вагонов, в том числе: деформации верхнего пояса (а), трещины обшивки (б), повреждения или отсутствие торцевых дверей (в, г, д, е), деформации обшивки (ж), деформации нижнего пояса (з, и), пробоины, трещины обшивки (к, л, м), деформации, изломы запорных устройств крышек люков (и, о, п, р, с), ослаблением крепления пятника (т).

Основные неисправности крытого вагона

Крытые вагоны:
Неисправности вагонов, в том числе: повреждения крыши (а, б), повреждения, неплотное прилегание или отсутствие дверей (д, и, м), пробоины, трещины, вмятины обшивки (е, ж, з, и), пробоины пола (к, л) и повреждения или отсутствие запорных устройств (г, д, и).

Основные неисправности вагона-цистерны

Вагоны-цистерны:
Неисправности вагонов, в том числе: сдвиг котла (а), повреждения рамы (б, в), обрыв и ослабление пояса крепления котла (г), деформации, пробоины котла (д) устройств сливных приборов (обрыв скобы крышки сливного прибора, отсутствие крышки, отсутствие уплотнительной прокладки (е), трещины, обрывы сварных швов лап (ж), ослабление болтовых соединений фасонных лап (з), течи по верхней крышке, сливному прибору, пробоине (и), нарушение плотности крышек в закрытом состоянии, повреждения запорных устройств (к).

Основные неисправности вагона-платформы

Вагоны-платформы:
Неисправности вагонов, в том числе: деформации рамы, зазоры, трещины (а, б), трещины в сварных швах (в), отсутствие бортов (г), изломом или отсутствием пола (д), трещины, изломы запорных устройств (петли, валика, клина, сварного шва) (е), деформации, трещины, пробоины бортов (ж), трещины в боковых балках рам (з).

Требования по безопасности

В зимний период рабочие места, маршруты служебного прохода и технологические проходы на железнодорожной станции должны своевременно очищаться от снега и наледи, с применением песка или солевой смеси во избежание образования наледи. Не допускается сужение маршрутов прохода из-за выпавшего снега. В этих случаях должна быть организована расчистка проходов.
Для обеспечения соответствующих санитарно-гигиенических условий труда осмотрщиков (осмотрщиков- ремонтников) оборудованы пункты обогрева.
При температуре воздуха ниже - 40°С следует предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей (маски, мази и т.д.).
Продолжительность и порядок предоставления перерывов для обогрева устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Продолжительность первого периода отдыха допускается ограничить 10 мин, продолжительность каждого последующего следует увеличивать на 5 минут.
Перерывы на обогрев могут сочетаться с перерывами на восстановление функционального состояния работника после выполнения физической работы. Начинать работу на холоде после обеденного перерыва следует не ранее, чем через 10 минут после приема "горячей" пищи (чая и др.).
Осмотрщики (осмотрщики-ремонтники), работа которых связана с длительным пребыванием на открытом воздухе, обязаны при низких температурах принимать меры по предупреждению возможных обморожений пользоваться пунктами обогрева. В случае наличия повышенной влажности, тесной и мокрой обуви, пурги, ветра, длительного пребывания в неподвижном положении и т.д. обморожение может произойти даже при температуре минус 3-5°С.
Обморожению чаще всего подвержены пальцы рук и ног, уши, нос, щеки. Во время обморожений вначале ощущается: чувство холода – онемение – исчезает боль и чувствительность.
Кожа лица и рук на обмороженном участке белеет и после отогревания приобретает сине-красный оттенок, если обморожение более глубокое, то ткани становятся багрово-синими и даже черными. В случае появления признаков обморожений, необходимо сразу же принять меры к оказанию первой помощи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий