Поиск по блогу

01 апреля 2021

Порядок работы прибором «Кельвин»




Порядок работы прибором «Кельвин»



1. Настройка термометра «Кельвин»:

  • проверить правильность установки элемента питания (на ручке термометра);
  • нажать одновременно кнопки включения термометра (далее "пуск") и "+", не отпуская кнопку "пуск" установить кнопками "+" или "-" излучительную способность, на индикаторе светового табло высветится S=0,95 - для замера температуры корпуса буксового узла;
  • прибор готов к работе.
Внимание! После каждого включения термометра «Кельвин» необходимо убедиться в правильности установленного значения излучательной способности измеряемой поверхности. Измерения, проведенные с иным значением, будут недостоверны.
Расстояние от входного зрачка термометра «Кельвин» до измеряемого объекта должно быть не более одного метра.

2. Снятие показаний:

Перед началом осмотра вагона с грением, зафиксированного аппаратурой КТСМ, осмотрщик вагонов обязан запросить у оператора РПК уровень нагрева зарегистрированного буксового узла и записать данные в блокнот;
Обнаружив выявленную аппаратурой КТСМ буксу, осмотрщик вагонов должен измерить термометром «Кельвин» температуру боковой рамы тележки в зоне над рессорным подвешиванием (в аппаратуре КТСМ за температуру окружающего воздуха принимается температура боковой рамы тележки), для чего производит следующие операции:
  • линию визирования лазерного целеуказателя (красное пятно лазерного излучателя) совместить с точкой в надрессорной части рамы, нажать кнопку "пуск" и удерживать ее в течение 1-2 секунд, контролируя при этом правильность попадания луча;
  • измеренное значение записать в блокнот.
Температура корпуса буксы или адаптера определяется также с помощью бесконтактного измерителя температуры «Кельвин». Луч измерительного прибора должен быть напрвлен в зону между верхними опорными приливами корпуса буксы или адаптера Температуры нагрева верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными не должна превыщать 60°С, а корпуса буксы или адаптера с подшипниками кассетного типа не должна превышать 70°С без учета температуры окружающего воздуха, определяемого бесконтактным измерителем температуры при наличии на маршруте следования вагона аппаратуры КТСМ-01 (и более ранних аналогов) для подтверждения показаний данной аппаратуры; нагрев подшипника кассетного типа не должен превышать 80°С без учета температуры окружающего воздуха по показаниям распечатки АРМ ЛПК или АРМ ЦПК системы АСК ПС при наличии на маршруте следования вагона аппаратуры КТСМ-02 и КТСМ-03.
При наличии на маршруте следования вагона аппаратуры КТСМ-02 (и КТСМ-03) данные о температуре подшипника кассетного типа берутся только из распечатки АРМ ЛПК или АРМ ЦПК системы АСК ПС без использования бесконтактных термометров.
Таким образом, порядок измерения температуры корпуса буксы или адаптера с помощью бесконтактных измерителей температуры (Прибора «Кельвин») применяется для:
  • определения температуры нагрева верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными;
  • подтверждения показаний, полученных от КТСМ-01 (и более ранних аналогов) по нагреву буксовых узлов кассетного типа.

3. Примеры расчета температур:

а) при положительной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы/(или адаптер) составляет 81°С/(91°С), температура воздуха плюс 20°С, рабочий нагрев при этом составит 81°С-20°С=61°С/(91°С-20°С=71°С) что является браковочным признаком;
б) при нулевой температуре окружающего воздуха температура нагревва буксового узла рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы (или адаптера) составляет 61°С/(71°С), тепература воздуха 0°С, рабочий нагрев при этом составит 61°С-(0°С)=61°С/(71°С -(0°С)=71°С) что является браковочным признаком;
в) при отрицательной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксового узла рассчитывается следующим обрзом, например, измеренная температура крпуса буксы/(или адаптера) составляет 41°С/(51°С), температура воздуха минус 20°С, рабочий нагрев при этом составит 41°С-(-20°С)=61°С/(51°С-(-20°С)=71°С), что является браковочным признаком;

Примечание: по сравнению с роликовыми цилиндрическими подшипниками кассетные конические подшипники могут иметь более высокую рабочую температуру нагрева подшипников, при этом буксовые узлы первой и третьей колесных пар вагона по напрвлению движения могут иметь пониженную температуру в сравнении со второй и четвертой колесными парами вследствие лучшей циркуляции воздуха во время движения.
По всем неисправностям, выявленным по внешним признакам нагрев букс, осмотрщик должен принять решение о ремонте колесной пары или о дальнейшем ее следовании в составе поезда. При невозможности установить причину нагрева буксы колесная пара должна быть заменена и направлена в ремонт.

Все измерения производятся в течение 20-ти минут с момента остановки поезда.
Все измерения и характеристики, записанные в блокноте, осмотрщик вагонов переписывает в журнал контрольных проверок по приезду на ПТО.
В случае отсутствия нагрева буксового узла оценить качество работы тормозов (положение тормозной колодки, температура обода, диска колеса в зоне перехода к ступице и т.д.).
При отсутствии нагретого буксового узла и заторможенных колес в зарегистрированном вагоне, произвести осмотр и измерение температуры буксовых узлов в двух смежных вагонах в каждую сторону.
При отсутствии разницы в температурах зарегистрированного буксового узла и смежных буксовых узлов соседних вагонов необходимо определить возможную причину показания средств контроля (отсутствие полов у фитинговых платформ, безрамные цистерны с малым диаметром котла, кратковременное торможение поезда при проходе по контрольному участку пути, влияние солнечного излучения, горячий груз и т.п.). При отсутствии вышеперечисленных причин произвести совместную (ВЧД, ШЧ) проверку работоспособности средств контроля.
При обнаружении в проходящем поезде перегретого буксового узла, не зафиксированного КТСМ, необходимо проверить его аналогичным образом. Решение о причастности средств контроля к пропуску перегретого буксового узла принимается после совместной проверки специалистами вагонного хозяйства и ШЧ работоспособности аппаратуры и определения причин, вызвавших нагрев.



Комментариев нет:

Отправить комментарий