Поиск по блогу

01 апреля 2021

Тормозное оборудование




Тормозное оборудование



3.7.4 Наиболее часто встречаются следующие неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов:

Тормозная магистраль
  • утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;
  • трещина магистральной трубы по резьбе;
  • протертости, вмятины магистральной трубы;
  • повреждение подводящей трубы;
  • трещина, износ резьбы тройника.

Соединительный рукав
  • отсутствие хомута;
  • излом, трещина наконечника рукава;
  • износ гребня соединительной головки;
  • излом, трещина соединительной головки;
  • забита канавка для уплотнительного кольца;
  • вздутие рукава;
  • обрыв рукава;
  • расслоение рукава.

Кран концевой
  • откол, трещина корпуса крана;
  • заклинивание клапана крана.

Воздухораспределитель
  • излом, трещина рабочей камеры;
  • износ резьбы в местах устнавки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры;
  • износ резьбы в местах установки накидных гаек подводящих трубок;
  • ослабление крепления рабочей камеры.

Запасной резервуар
  • износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара;
  • трещины, протертости, вмятины запасного резервуара;
  • ослабление крепления запасного резервуара.

Тормозной цилиндр
  • ослабление крепления тормозного цилиндра;
  • излом, трещины корпуса тормозного цилиндра;
  • излом отпускной пружины;
  • износ манжеты поршня;
  • износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок.

Триангель
  • трещина, изгиб или излом струны триангеля;
  • трещина, изгиб или излом распорки триангеля;
  • трещина, изгиб или излом траверсы триангеля;
  • заварной башмак.

Тормозная рычажная передача
  • износ тормозных колодок;
  • нарушение регулировки тормозной рычажной передачи.

3.7.5 В случае выявления, при контроле технического состояния тормозного оборудования, неисправностей, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн наносятся следующие условные меловые пометки:

«СТП»
сменить тормозной прибор;
«ОРП»
отрегулировать тормозную рычажную передачу;
«РР»
регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи;
«СТ»
сменить триангель;
«ПШ»
поставить шплинт, шайбу;
«СКК»
сменить концевой кран;
«СР»
сменить соединительный рукав;
«СВР»
сменить валик тормозной рычажной передачи;
«СК»
сменить тормозную колодку.

На вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, также наносятся четкие меловые соответствующие надписи: «Ремпуть», «Перегруз», «В депо» и т.д.
В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.

Таблица 3.5 - Последовательность осмотра тормозного оборудования вагона
Позиция 1
Проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубы
Позиции 2,3,4,5
Осмотр рычагов тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака
Позиция 6
Осмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок
Позиция 7
Осмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона
Позиция 8
Осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии). Предохранительных устройств



Комментариев нет:

Отправить комментарий