Тормозное оборудование
3.7.4 Наиболее часто встречаются следующие неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов:
Тормозная магистраль
- утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;
- трещина магистральной трубы по резьбе;
- протертости, вмятины магистральной трубы;
- повреждение подводящей трубы;
- трещина, износ резьбы тройника.
Соединительный рукав
- отсутствие хомута;
- излом, трещина наконечника рукава;
- износ гребня соединительной головки;
- излом, трещина соединительной головки;
- забита канавка для уплотнительного кольца;
- вздутие рукава;
- обрыв рукава;
- расслоение рукава.
Кран концевой
- откол, трещина корпуса крана;
- заклинивание клапана крана.
Воздухораспределитель
- излом, трещина рабочей камеры;
- износ резьбы в местах устнавки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры;
- износ резьбы в местах установки накидных гаек подводящих трубок;
- ослабление крепления рабочей камеры.
Запасной резервуар
- износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара;
- трещины, протертости, вмятины запасного резервуара;
- ослабление крепления запасного резервуара.
Тормозной цилиндр
- ослабление крепления тормозного цилиндра;
- излом, трещины корпуса тормозного цилиндра;
- излом отпускной пружины;
- износ манжеты поршня;
- износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок.
Триангель
- трещина, изгиб или излом струны триангеля;
- трещина, изгиб или излом распорки триангеля;
- трещина, изгиб или излом траверсы триангеля;
- заварной башмак.
Тормозная рычажная передача
- износ тормозных колодок;
- нарушение регулировки тормозной рычажной передачи.
3.7.5 В случае выявления, при контроле технического состояния тормозного оборудования, неисправностей, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн наносятся следующие условные меловые пометки:
сменить тормозной прибор; | ||
отрегулировать тормозную рычажную передачу; | ||
регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи; | ||
сменить триангель; | ||
поставить шплинт, шайбу; | ||
сменить концевой кран; | ||
сменить соединительный рукав; | ||
сменить валик тормозной рычажной передачи; | ||
сменить тормозную колодку. |
На вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, также наносятся четкие меловые соответствующие надписи: «Ремпуть», «Перегруз», «В депо» и т.д.
В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.
Таблица 3.5 - Последовательность осмотра тормозного оборудования вагона
Позиция 1 | Проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубы |
Позиции 2,3,4,5 | Осмотр рычагов тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака |
Позиция 6 | Осмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок |
Позиция 7 | Осмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона |
Позиция 8 | Осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии). Предохранительных устройств |
Комментариев нет:
Отправить комментарий