Поиск по блогу

28 марта 2020

Памятка по дополнительным условиям подачи грузовых вагонов под погрузку




В межгосударственном сообщении


- Запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов если до истечения межремонтного норматива остается менее 30 суток по календарному сроку или 5 тыс.км по пробегу. 

(телеграмма ОАО «РЖД» от 21.12.2017г. №302 (исх-24863 от 29.11.2017) об изменении инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ( извещение 32 ЦВ 40-2017 )).

- Запрещается подготавливать и подавать под погрузку вагоны на тележках 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс назначением на Узбекистан, Киргизию и Туркменистан, либо следованием транзитом через Узбекистан, Киргизию и Туркменистан. При выявлении в комплектации вагонов тележек 18-9855, 18-194-1, 18-9800 с нагрузкой на ось 25 тс производить отметку в журнале ф. Ву-14 «годен кроме УЗБ, КРГ, ТРК».
(телеграмма ОАО «РЖД» от 06.02.2019г. № ИСХ-17241/ЦДИ, телеграмма ОАО «РЖД» от 21.01.2019г. № ИСХ-1907/ЦДИ).

- Запрещается ставить в поезда груженые вагоны, сроки плановых видов ремонта, которых истекает в пути следования, не должны превышать нормативов, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении. (запас по сроку и пробегу должен обеспечивать условние проследования от ст. погрузки до ст. выгрузки)
(п. 3.1.1 инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации).

- Исключить отправку вагонов в межгосударственном сообщениис отсутствующими (разоборудованными) узлами и деталями ( в т.ч. ручного стояночного тормоза, тяги, рычажной передачи, авторежима и авторегулятора, а также с нестандартным креплением тормозной колодки).
(п. 1.3 телеграммы ОАО «РЖД» 06.03.2017г. №3155 (ЦВэкс-3/88 от 6.03.2017г.)).

- Запрещается подача под погрузку с несоответствиями данных трафаретов о сроке проведения ремонта на кузове вагона с данными ИВЦ. Исключить подачу под погрузку с переводом в нерабочий парк с кодом неисправности «912» и «912/913».
(п. 3 телеграммы ОАО «РЖД» 11.06.2014г. №3/881, п. 2.5.1 инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации)

- При осмотре грузовых вагонов, подаваемых под погрузку производить сверку данных табличек заводаизготовителя с трафаретными данными на кузове (раме) вагона. В случае несоответствия данных, вагоны переводить в текущий ремонт с кодом неисправности «912» и «912/913».
(п. 1 телеграммы ОАО «РЖД» 19.06.2014г. №3/1380,телеграммы ОАО «РЖД» 3/588 от 08.07.2014г.)

- При подаче вагонов под погрузку назначением в страны СНГ и Балтии обеспечить сверку фактической комплектации литых деталей тележек и колесных пар с данными ИВЦ ЖА
(п. 2.1-2.4 телеграммы ОАО «РЖД» 16.04.2013г.№ 3/2185)

- При сверке комплектации у вагонов принадлежности (собственности) стран СНГ и Балтии необходимо использовать справку международного уровня ИВЦ ЖА 2731
(телеграмма ОАО «РЖД» 01.06.2016г. №3/89 9ЦВэкс 3/322 от 01.06.2016)).

- Запрещается подача вагонов под погрузку (в том числе назначением в страны Литва, Латвия, Белоруссия (либо транзитом через них)) с уширением кузова более 75 мм.
(телеграмма 3/1730 27.03.2015г., п 3.9 инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации)

- Передачи в межгосударственном сообщении не подлежат вагоны с боковыми рамами и надрессорными балками тележек, у которых истек срок службы, установленный соответствующими нормативными документами, кроме тех вагонов, которые укомплектованы литыми деталями тележек, прошедших продление срока службы по 15.06.2015 г.


Срок службы литых деталей тележек составляет:

  • изготовленных с 1975г. по 1983г. включительно - 40 лет;
  • изготовленных до 1975г. и с 1984г. - 30 лет;
  • изготовленных с 2002г. - согласно требованиям ОСТ 32.183-2001: срок службы рам и балок из стали 20ГФЛ (условное обозначение «Б»), 20ГЛ (условное обозначение «В»), 20ГТЛ (условное обозначение «Г»), должен быть не менее 32 лет, а для рам и балок из стали 20ХГНФТЛ (условное обозначение «Е») - 35 лет.
  • эксплуатация вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек изготовленных в республиках Польша (клеймо 6) и Румыния (клейма: 23, F, TO, FAYR, CUG, INTOF, 10B) со сроком службы более 30 лет не допускается
(телеграмма ОАО «РЖД» 10.07.2015г. №3/578).

- Запрещается подготовка и подача под погрузку грузовых вагонов с отсутствующей информацией в «листе учета комплектации» (4624) о продлении срока службы литых деталей тележек.
(п. 2.3 телеграммы ОАО «РЖД» 30.06.2014г. №3/2044).

- Исключить подачу вагонов под погрузку с неисправностями трещина/ излом/ погнутость лестниц, поручней, подножек (переводить в неисправные по коду «567», дать телеграмму в адрес ПТО (ВЧДэ, В) производившие последнее ТО).
(телеграмма ОАО «РЖД» 09.06.2015г. №3/596).

- Исключить подачу вагонов под погрузку в межгосударственном сообщении (все направления) имеющие:
1) в комплектации боковые рамы, изготовленные АООО САУС ХУЭЙТУН КО ЛТД клеймо 6735, изготовленные до 28 марта 2013 года.
2) вагоны, в отношении которых после 01.01.2016 года выполнены работы по продлению сроков их службы или модернизации продлением сроков службы за исключением вагонов, указанных в телеграмме № 605 от 07.09.2017г.
(телеграмма ОАО «РЖД» 07.09.2017г. №605 (№ вх-14869 от 07.09.2017г.)).

- Исключить подачу под погрузку вагонов при наличии нарушений требований п. 2.5 и 3.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации и Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520».
(телеграмма ОАО «РЖД» 31.08.2015г. №3/1641 (№ исх-3/480 от 31.08.2015г.)).



Во внутригосударственном сообщении



- Во внутригосударственном сообщении производить подготовку, подачу вагонов под погрузку грузов в том числе опасных, если до истечения межремонтного норматива остаётся не менее 15 суток по календарному сроку и /или 500 км. по пробегу (запас по сроку и пробегу должен обеспечивать проследование от станции погрузки до станции выгрузки)
(телеграмма ОАО «РЖД» 12.04.2018г. №143 (исх.7242)).

- Запрещается ставить в поезда груженые вагоны, сроки плановых видов ремонта, которых истекаю в пути следования, не должны превышать нормативов, установленных Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении. (запас по сроку и пробегу должен обеспечивать условие проследования от станции погрузки до станции выгрузки)
(п. 3.1.1 инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации).

- Запрещается подача вагонов под погрузку с несоответствиями данных трафаретов о сроке проведения ремонта на кузове вагона с данными ИВЦ. Исключить подачу таких вагонов под погрузку с переводом в нерабочий парк с кодом неисправности «900» и «912/913».
( п. 3 телеграммы ОАО «РЖД» 11.06.2014г. №3/881, п. 2.5.1 инструкции по ТО вагонов в эксплуатации)

- Исключить подачу вагонов под погрузку с неисправностями трещина/ излом/ погнутость лестниц, поручней, подножек (переводить в неисправные по коду «567», дать телеграмму в адрес ПТО (ВЧДэ, В) производившие последнее ТО).
(телеграмма ОАО «РЖД» 09.06.2015г. №3/596).

- Исключить подачу под погрузку вагонов при наличии нарушений требований п. 2.5 и 3.1 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации и Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520».
(телеграмма ОАО «РЖД» 31.08.2015г. №3/1641 (№ исх-3/480 от 31.08.2015г.)).




Памятка по условиям подачи грузовых вагонов под погрузку назначением на Казахстан или следующих транзитом через Казахстан





При подготовке грузовых вагонов подаваемых под погрузку необходимо:



а) С 01.03.2020 производить осмотр на наличие боковых рам, изготовленных в 2011г. заводом ЧАО «Азовэлектросталь» клеймо 1291
При наличии боковых рам, изготовленных в 2011г. ЧАО «Азовэлектросталь» клеймо 1291 запретить с 01.03.2020 подготовку и подачу под погрузку вагонов назначением в Казахстан, либо следованием транзитом через Казахстан, с отметкой в жарнале ф. ВУ-14 «годен кроме КЗХ»
(п.1 телеграммы из ОАО «РЖД» от 29.01.2020г. №ИСХ-2180/ЦДИ)

б) Производить осмотр на наличие литых деталей тележек имеющий товарные знаки QC или GC.
При наличии на литых деталях тележки товарных знаков QC или GC и отсутствии клейма завода-изготовителя исключить подачу вагонов под погрузку с отметкой в журнале ф. Ву-14 «годен кроме НК КТЖ»
(п.1 телеграммы из ОАО «РЖД» от 19.06.2013г. №3/1900)

в) Сверять трафареты о сроке проведения планового ремонта на кузове с данными справок ИВЦ 2610, 2612.
При несоответствии данных исключить подачу вагонов под погрузку с переводом в нерабочий парк с кодом неисправности «900» «912/913»
(п.3 телеграммы из ОАО «РЖД» от 11.06.2014г. №3/881)

г) Производить осмотр на наличие литых деталей тележек, изготовленных в 2010 году имеющих товарный знак RC (независимо от способа нанесения условного номера 6733: литейный или с помощью клеймения либо отсутствием клейма завода-изготовителя).
При наличии на литых деталях тележек товарного знака RC запретить подачу вагонов под погрузку назначением на НК КТЖ (либо следование транзитом через НК КТЖ) с отметкой в журнале ф. ВУ-14 «годен кроме НК КТЖ»
(п.1 телеграммы из ОАО «РЖД» от 28.02.2014г. №3/2233)


05 марта 2020

2020-05 ЦВ Дополнительная




Ответы за март 2020:


2020-05 ЦВ Дополнительная НПТО, ВМ ПТО, осмотрщики вагонов (Телеграмма №7809/ЦДИ от 02.03.2020. Выявление трещин подвагонного оборудования при проведении технического обслуживания пассажирских вагонов)



На какой позиции осмотра проверяется действие механизма автосцепки на саморасцеп?
► 1

На какой позиции осмотра осуществляется осмотр подножек, поручней пассажирского вагона?
► 3

На какой позиции осмотра осуществляется осмотр целостность коробок скользунов с внешней стороны?
► 4

На какой позиции осмотра осуществляется осмотр на наличие трещин и отколов шкивов клиноременного и плоскоременного приводов?
► 6

На какой позиции осмотра осуществляется осмотр состояния клеммных коробок?
► 7







04 марта 2020

2020-02 ЦВ Дополнительная




Ответы за март 2020:


2020-02 ЦВ Дополнительная Осмотрщики вагонов всех наименований (Телеграмма № 3782 от 27.02.2020 г. Особенности технического обслуживания грузовых вагонов в период перепада температур окружающего воздуха)



Какая неисправность тормозной рычажной передачи при которой может образоваться неравномерный прокат по кругу катания колеса или выщербина?
 Овальное или разработанное отверстия подвески башмака

Какой признак указывает на наличие трещин в осях и колесах при визуальном контроле?
 Образование над трещиной валика из пыли и ржавчины, вздутие краски

Какой признак указывает на наличие трещин в осях и колесах при визуальном контроле в зимнее время?
 Наличие инея на месте трещины с высотой иголок большей, чем в соседних местах

Какие дефекты колесных пар могут являться причинами возникновения трещин в боковой раме:
 Наличие ползунов, наваров, вы щербин на поверхности катания колеса выше допустимых размеров

Какие характерные признаки наличия трещин в узлах автосцепного устройства?
 Следы коррозии, наличие инея - в зимнее, пылевого валика в летнее время

Литые детали тележек с каким сроком службы должны подвергаться более тщательному осмотру?
 Со сроком службы более 20 лет

По какому звуку при обстукивании обнаруживают места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воэдухопроводе?
 По глухому

Разрешается ли отогревать замерзший воздухораспределители пламенем?
 Не разрешается







02 марта 2020

ДТО ЦВ март 2020. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 05




Ответы за март 2020:


ДТО ЦВ март 2020. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 05



В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно у какого количества вагонов допускается производить отключение воздухораспределителей?
► Не более чем на 1/4 вагонов

В грузовых поездах из порожних вагонов с числом более 400 осей у какого количества вагонов допускается производить отключение воздухораспределителей?
► Не более чем на 1/3 вагонов

Все операции по открыванию и закрыванию двери вагонов-термосов разрешается производить:
► Только усилием одного человека

Выщербина на поверхности катания колеса у вагонов контейнерного поезда в эксплуатации должна быть:
► глубиной не более 5 мм и длиной не более 30 мм

Зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележки типа ЦМВ - Дессау допускается не менее:
► 43 мм

Как должны располагаться вагоны с отключенными воздухораспределителями в грузовом поезде?
► Должны быть равномерно расположены по длине состава (не рекомендуется более трех подряд вагонов), при этом на пяти последних вагонах в хвосте состава автотормоза должны быть включены и исправно действовать

Какой неравномерный прокат по кругу катания колес у вагонов контейнерного поезда допускается в эксплуатации?
► не более 1 мм

Какой равномерный прокат по кругу катания колес у вагонов контейнерного поезда допускается в эксплуатации?
► не более 7 мм


Какое допускается в эксплуатации занижение положения фрикционных клиньев у вагонов контейнерного поезда?
► не более 12 мм

Какое допускается в эксплуатации завышение положения фрикционных клиньев у вагонов контейнерного поезда?
► не более 8 мм

На тележках какого типа осуществляется эксплуатация вагонов рефрижераторных секций ЦБ-5?
► ЦМВ-Дессау

На тележках какого типа осуществляется эксплуатация вагонов рефрижераторных секций БМЗ?
► КВЗ-И2

Определение технического состояния и пригодности тележек, колесных пар, буксового узла, рамы, тормозного оборудования, автосцепного устройства вагонов-термосов производится:
► работниками ПТО

При отключении исправного тормоза осмотрщик вагонов должен наносить какую меловую отметку на борту грузового вагона?
► В виде равностороннего треугольника с длиной стороны не менее 15 см (0,15 м)

После соединения частей поезда на одном пути при производстве сокращенного опробования тормозов всего поезда от поездного локомотива, по скольким хвостовым вагонам проверяется торможение и отпуск?
► По пяти хвостовым вагонам

После соединения составов какое устанавливается зарядное давление в груженом поезде повышенной длины?
► 0,53-0,55 МПа (5,3 - 5,5 кгс/см²), в хвосте поезда должно быть не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см²)

При какой разности тормозного нажатия на 100 т массы поезда в соединяемых поездах запрещается соединение поездов?
► Более 5 тс

Передвижение вагонов-термосов с открытыми дверьми, поднятыми напольными решетками, как в груженом, так и в порожнем состоянии:
► запрещается

Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок у вагонов контейнерного поезда в эксплуатации должна быть:
► Не более 70 мм

Суммарный зазор между вертикальными скользунами (с одной стороны тележки) у тележки типа ЦМВ - Дессау должен быть не более:
► 16 мм

Суммарный зазор между горизонтальными скользунами тележки типа ЦМВ - Дессау должен быть:
► не менее 2 мм и не более 6 мм

Толщина тормозной колодки у вагонов контейнерного поезда в эксплуатации должна быть:
► не менее 30 мм

Укажите толщину обода колеса у вагонов контейнерного поезда в эксплуатации:
► не менее 25 мм

Укажите толщину гребня колеса у вагонов контейнерного поезда в эксплуатации:

► не менее 27 мм