Поиск по блогу

09 марта 2021

Дополнительные ответы на СДО: выпуск № 1




Дополнительные ответы на СДО: выпуск № 1



В случае остановки поезда по показаниям КТСМ на перегоне и осмотра подвижного состава локомотивной бригадой, если была установлена невозможность следования поезда на станцию, осмотр и решение о выводе неисправных вагонов с перегона на ближайшую станцию должно приниматься
⇒ Работниками вагонного хозяйства, прибывшими к месту остановки поезда

В целях исключения необоснованных остановок поезда по показаниям средств контроля КТСМ машинист должен выбирать место остановки и режим дальнейшего движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать напольные устройства КТСМ с постоянной скоростью не менее:
⇒ 10 км/час

В целях исключения необоснованных остановок поезда по показаниям КТСМ с какой минимальной скоростью допускается проследование напольных устройств КТСМ?
⇒ Не менее 10км/ч

В течении какого времени после остановки поезда локомотивная бригада обязана произвести осмотр показанных КТСМ подвижных единиц при наличии внешних признаков, указывающих на неисправность буксового узла?
⇒ Не позднее 15 минут после остановки поезда

Диспетчер ЦУСИ по вагонному хозяйству после полученной информации от ДСП (ДНЦ) и информации из автоматизированной системы контроля состояния подвижного состава на ходу поезда с показаниями "Тревога-2" с учетом анализа предыдущих показаний аварийной подвижной единицы по данным аппаратуры КТСМ, установленной на пути следования данного поезда, о наличии в составе вагона с неисправным буксовым узлом незамедлительно извещает
⇒ Начальника службы вагонного хозяйства (исполняющего обязанности), а также начальника эксплуатационного вагонного депо, территориально расположенного в зоне ответственности перегона, на котором произошла остановка поезда

Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных КТСМ вагонах отсутствуют неисправные узлы, должны быть осмотрены
⇒ По две смежные ПЕ в обе стороны от зафиксированной

Какие действия необходимо выполнить в случае, когда при осмотре поездов на станции, перед которой установлены КТСМ, обнаружены неисправные узлы подвижного состава, не зарегистрированные этим КТСМ и требующие отцепки вагона?
⇒ По результатам обследования таких вагонов осмотрщиком-ремонтником (осмотрщиком) и машинистом поезда составляется акт, в котором отмечаются сведения о техническом состоянии контролируемого узла вагона, номер поезда, номер вагона, время контроля

Каким торможением останавливается поезд при получении информации о волочении в составе при показании КТСМ?
⇒ При получении информации о волочении произвести остановку, применив служебное торможение

Какое количество подвижных единиц должно быть осмотрено, если в результате осмотра будет установлено, что в показанных КТСМ вагонах отсутствуют неисправные узлы?
⇒ По две смежные ПЕ в обе стороны от зафиксированной

Какой срок не должно превышать суммарное время выключения аппаратуры средств контроля КТСМ из работы, с учетом проведения демонтажа напольного оборудования, проведения путевых работ и последующего монтажа напольного оборудования, настройки и включения в работу аппаратуры КТСМ?
⇒ 14 суток

Какую информацию уточняет машинист у ДСП (ДНЦ) после остановки по показаниям КТСМ аварийного уровня нагреваА) наличие в поезде неисправных вагонов и их количествоБ) вид неисправности (нагрев буксы, заторможенность колесных пар, нарушение нижнего габарита (волочения)В) порядковый номер зарегистрированной подвижной единицыГ) сторона по ходу движения и порядковый номер оси зарегистрированной единицыД) уровень (температура) нагреваЕ) наличие сбоев средств контроля в счете вагонов.
⇒ Все перечисленные правильные

Какую меловую надпись необходимо четко нанести на выкаченные из-под вагона колесные пары при обнаружении нагрева букс приборами КТСМ?
⇒ Аварийная — КТСМ

Кто осматривает состав, прибывший на станцию после остановки на перегоне по причине срабатывания КТСМ?
⇒ Осмотр на станции производится работником вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинистом поезда.

Кто осматривает состав на перегоне, если остановка вызвана срабатыванием КТСМ?
⇒ Машинист

Кто принимает решение на станции о дальнейшем следовании поезда, если поезд был остановлен по показаниям КТСМ с критическим уровнем нагрева (Тревога - 2)?
⇒ Работник вагонного хозяйства, а при его отсутствии - машинист поезда

Кто принимает решение о выводе поезда с перегона на станцию, если поезд был остановлен по показаниям КТСМ с критическим уровнем нагрева (Тревога - 2)?
⇒ Машинист

Кто принимает решение о дальнейшем следовании пассажирского поезда, остановленного на перегоне по показаниям КТСМ?
⇒ Начальник поезда

Куда фиксируются машинистом результаты осмотра поезда, остановленного по показаниям КТСМ аварийного уровня нагрева?
⇒ В журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте

К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, (выбрать общее наименование этих устройств согласно ПТЭ)?
⇒ Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда

Локомотивная бригада обязана произвести осмотр показанных ПЕ КТСМ "Тревога-2" не позднее
⇒ 15 минут после остановки поезда

Машинист хозяйственного поезда № 8303 после проследования КТСМ 43 км., расположенном на перегоне Левое – Правое, по поездной радиосвязи получил сообщение от речевого информатора об обнаружении в поезде подвижной единицы с показаниями уровня «Тревога-2» и принял меры к остановке поезда на перегоне. Кого машинист обязан незамедлительно оповестить об остановке по радиосвязи?
⇒ Машинистов локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, дежурных по железнодорожным станциям ограничивающим перегон, руководителя работ в хозяйственном поезде

При получении сообщения от ДСП (ДНЦ) о показаниях КТСМ с критическим уровнем нагрева (Тревога - 2), руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога два. Остановка», машинист обязан:
⇒ Принять меры к остановке ССПС на перегоне служебным торможением, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля; сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне; произвести осмотр ССПС в порядке, указанном в п. 6.3 настоящего положения

С какой скоростью машинист должен проследовать напольное устройство КТСМ в целях исключения необоснованных остановок поезда по показаниям средств контроля КТСМ?
⇒ Не менее 10 км/час

С какой скоростью нужно проследовать напольные устройства КТСМ в целях исключения необоснованных остановок поезда по показаниям средств контроля КТСМ?
⇒ С постоянной скоростью не менее 10 км/час

Укажите скорость следования при получении сообщения речевого информатора "Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога один. Предупреждение"? (критический вопрос)
⇒ Не более 20 км/час



05 марта 2021

2021-06 ЦВ Теория Оператор ПТО





Ответы за март 2021:

  1. 2021-05 ЦВ Теория Оператор ПТО
  2. 2021-06 ЦВ Теория Оператор ПТО

2021-06 ЦВ Теория Оператор ПТО



В случае проведения ремонта не на станции обнаружения технической неисправности на основании уведомления формы ВУ-2ЗЭТД оформляется сопроводительный листок какой формы?
⇒ ВУ-26 (ЭТД)

Кому выставляются расходы, связанные с подготовкой (восстановлением) вагона к безопасному преследованию, а также привлечение с этой целью аварийно-восстановительных средств?
⇒ Владельцам подвижного состава

ОВР головной группы что рекомендуется сообщить оператору ПТО о необходимости подать сжатый воздух на колонку стационарной установки для продувки:
⇒ «Оператор, на № ___ пути, откройте воздух для продувки отводного рукава колонки. Осмотрщик (Фамилия)»

ОВР головной группы как рекомендуется докладывать оператору ПТО (ДСП) о выполнении полного опробования тормозов поезда?
⇒ «Внимание! Будьте осторожны! На № ___ пути тормоза опробованы. Обслуживание поезда закончено»

ОВР головной группы что рекомендуется сообщить оператору ПТО о необходимости подать сжатый воздух на колонку стационарной установки для продувки:
⇒ «Оператор, на № ___ пути, откройте воздух для продувки отводного рукава колонки. Осмотрщик (Фамилия)»

При подготовке грузового поезда/состава своего формирования к полному опробованию тормозов от локомотива, какую информацию рекомендуется сообщить ОРВ о готовности к заезду локомотива для проведения полного опробования тормозов?
⇒ «Вагонники! Будьте осторожны! На № ___ путь под состав заходит локомотив»

При подготовке грузового поезда/состава к полному опробованию тормозов от стационарной установки оператор ПТО какое устанавливает на выходе колонки давление продувки и дает команду ОВР подключить состав к колонке:
⇒ На 1,5 — 2,0 атм, с командой: «Осмотрщики, подключите состав к колонке на № ___ пути»

При выявлении на путях станции, в местах погрузки/выгрузки или в пути следования вагонов, требующих проведения текущего отцепочного ремонта, уполномоченные работники вагонного хозяйства переводят вагоны в нерабочий парк с оформлением уведомления на ремонт вагона какой формы?
⇒ ВУ-23 ЭТД

После подхода локомотива, ограждения состава и подключения локомотива к составу, оператору ПТО какую рекомендуется дать команду ОВР приступить к сокращенному опробованию тормозов?
⇒ «Осмотрщики, поезд на № ___ пути огражден, в "голове" (Фамилия), в "хвосте" (Фамилия), приступить к сокращенному опробованию тормозов»

После проведения текущего отцепочного ремонта вагоны переводят в рабочий парк с оформлением какого уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта?
⇒ ВУ-36 ЭТД

Сколько экземпляров работник станции оформляет акт общей формы ГУ-23?
⇒ 3—х экземпляра







2021-05 ЦВ Теория Оператор ПТО





Ответы за март 2021:

  1. 2021-05 ЦВ Теория Оператор ПТО
  2. 2021-06 ЦВ Теория Оператор ПТО

2021-05 ЦВ Теория Оператор ПТО



В каких грузовых поездах ПМД и СП допускается производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/3 вагонов?
⇒ В грузовых поездах из порожних вагонов длиной более 400 осей

В каких грузовых поездах ПМД и СП допускается производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов?
⇒ В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно

Где устанавливается переносной красный сигнал если крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика?
⇒ Переносной красный сигнал с этой стороны состава устанавливается на оси пути против предельного столбика

Какую меловую разметку должен наносить осмотрщик вагонов на борту грузового вагона в составе грузовых поездов ПМД и СП при отключении исправного тормоза?
⇒ В виде равностороннего треугольника с длиной стороны не менее 15 см (0,15 м)

Какое должно быть обеспечено выполнение запрещающего требования при техническом обслуживании длинносоставных поездов, часть которых располагается за пределом полезной длины железнодорожного пути
⇒ Прохода в районе стрелочных переводов и в местах, не обеспечивающих требования безопасности

Как должны быть располагаться вагоны с отключенными воздухораспределителями в составах грузовых поездов ПМД и СП?
⇒ Должны быть равномерно расположены по длине состава, при этом на пяти последних вагонах в хвосте состава автотормоза должны быть включены и исправно действовать

Как ограждаются вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных сквозных путях?
⇒ Ограждаются устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов с обеих сторон

Как ограждаются грузовые вагоны, ремонтируемые на железнодорожных станционных путях при отсутствии централизованного ограждения?
⇒ Ограждаются переносными сигналами (днем – прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью – сигнальными фонарями красного цвета)

После какого сообщения работникам можно приступать к проведению технического обслуживания грузовых вагонов в составных частях длинносоставного и тяжеловесного поездов?
⇒ После получения сообщения оператора (диспетчера) ПТО об ограждении состава и разрешения на производство работ

Укажите какие поезда повышенной массы, повышенной длины и соединенных поездов формируются с постановкой локомотивов в голове и в хвосте состава?
⇒ Из груженых вагонов массой от 6 до 12,6 тысяч тонн (включительно) с объединенной тормозной магистралью

Укажите определение грузового поезда повышенной длины:
⇒ Грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) – 350 и более осей

У какого количества хвостовых вагонов проверяется торможение и отпуск при сокращенном опробовании тормозов при сформированном соединенном поезде?
⇒ У пяти хвостовых вагонов

Укажите какие поезда повышенной массы, повышенной длины и соединенных поездов формируются с постановкой локомотивов в голове и последней трети состава?
⇒ Из груженых вагонов массой от 8,0 до 16,0 тысяч тонн с объединенной тормозной магистралью







04 марта 2021

2021-04 ЦВ Теория Оператор ПТО





Ответы за февраль 2021:

  1. 2021-03 ЦВ Теория Начальник ПТО
  2. 2021-04 ЦВ Теория Оператор ПТО

2021-04 ЦВ Теория Оператор ПТО



В течение смены оператор ПТО какую информацию дублирует работникам ПТО?
⇒ Объявления ДСП о прибытии поезда на станцию, любых передвижениях в парках станции

Для грузовых составов из порожних вагонов опробование автотормозов производить с зарядного давления (0,53 – 0,55) МПа ((5,3 – 5,5) кгс/см2). Проверка автотормозов состава перед затяжными спусками круче 0,018 до 0,028 производиться с обязательной выдержкой в заторможенном состоянии в течении какого времени?
⇒ 10 мин

Действия осмотрщиков в случае замерзания магистрального воздухопровода:
⇒ Обстучать магистральный воздухопровод легкими ударами молотка –глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки

Допускается ли ведение переговоров, не связанных с выполнением служебных обязанностей, а также передачу сведений, не подлежащих оглашению
⇒ Категорически запрещается

Как часто ОВР при технологических перерывах обязаны докладывать оператору ПТО о своем местонахождении?
⇒ Каждые 10 минут

На кого возлагается ответственность за сохранность устройств двусторонней парковой связи, расположенных на закрепленных рабочих местах на территории железнодорожной станции
⇒ На дежурный персонал, на рабочих местах которого установлены такие устройства

При проведении переговоров по двусторонней парковой связи и радиосвязи и вызов требуемого абонента необходимо соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:
⇒ «Осмотрщик (Фамилия) и далее следует текст сообщения»

При проверке целостности тормозной сети поезда и свободного прохождения по ней сжатого воздуха на какое время осмотрщик вагонов должен открыть последний кран хвостового вагона и закрыть его?
⇒ На 8-10 секунд

При температуре окружающего воздуха -40 °С и ниже после полной зарядки тормозной сети, перед проведением полного опробования от автоматизированной системы сколько раз производится полное служебное торможение и отпуск?
⇒ Не менее двух раз

Разрешается ли проводить ремонтные работы на вагонах, поезда при проверке работы автоматических тормозов на торможение и отпуск?
⇒ Запрещается







2021-03 ЦВ Теория Начальник ПТО





Ответы за февраль 2021:

  1. 2021-03 ЦВ Теория Начальник ПТО
  2. 2021-04 ЦВ Теория Оператор ПТО

2021-03 ЦВ Теория Начальник ПТО



Какие случаи нарушения функционирования технических средств относятся к 1 категории в системе КАС АНТ?
⇒ Отказы, приведшие к задержке пассажирского, пригородного или грузового поезда на перегоне (станции) на 1 час и более, либо приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Как учитываются оповещения об одном и том же случае отказа в работе технического средства, сформированные в системе КАС АНТ различными способами, и/или являющиеся следствием одного отказа?
⇒ Как один случай отказа в работе технического средства

При образовании подразделений, выполняющих функции двух и более хозяйств, как осуществляется учет, расследование и анализ случаев отказов технических средств в системе КАС АНТ?
⇒ Осуществляются раздельно по соответствующим хозяйствам

К какой категории в системе КАС АНТ учитываются отцепки грузовых вагонов от транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях, являющихся границами гарантийных участков для данного поезда, по причине технической неисправности, выявленной при проведении технического обслуживания грузовых вагонов эксплуатационным персоналом ПТО, в том числе с применением средств диагностики?
⇒ К З-Й категории

Какие случаи нарушения функционирования технических средств относятся к 2 категории в системе КАС АНТ?
⇒ Отказы, приведшие к задержке на перегоне (станции) пассажирского или пригородного поезда продолжительностью от 6 минут до 1 часа‚ грузового поезда продолжительностью от 15 минут до 1 часа