Поиск по блогу

11 июня 2020

27. Порядок определения замера перекоса котла цистерны, уширения кузова и прогиба балки.




27. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАМЕРА ПЕРЕКОСА КОТЛА ЦИСТЕРНЫ, УШИРЕНИЯ КУЗОВА И ПРОГИБА БАЛКИ.



27.1. Порядок замера смещения центра тяжести котла цистерны.

Замер смещения центра тяжести котла цистерны производят на ремонтной позиции текущего отцепочного ремонта (по «Методике замеров смещения центра тяжести котла цистерны относительно полурамы», утвержденной 25.07.2007 г.).
Для определения смещения центра тяжести котла цистерны относительно продольной оси хребтовой балки рамы используется комплект оснастки для замера смещения котла относительно рамы цистерны, который состоит из специального приспособления с тросом, рейки, уровня и металлической линейки.
Для проведения замера необходимо:
- поднять цистерну на домкрата с индивидуальным приводом;  
- выкатить тележки;
- с помощью рейки с уровнем и домкратов выставить цистерну в горизонтальной плоскости, приняв при этом за базу верхний шкворневой лист рамы (нанести мелом риски по оси симметрии хребтовой балки с двух сторон), рисунок 27.1


Рисунок 27.1. - Порядок нанесения рисок по оси симметрии хребтовой балки.

С помощью приспособления с тросом и грузом, линейки произвести замеры от образующей котла (нити) до продольной оси хребтовой балки рамы (рисунок 27.2.)


Рисунок 27.2 - Порядок замера смещения котла цистерны.

Смещение центра тяжести котла цистерны определить ро формуле:
Нсмещ. = А - Б
2
где: А-Б — расстояние между тросом и осью симметрии хребтовой балки.
Примечание:
Смещение центра тяжести котла 4-х-осной цистерны допускается не более 45мм, 8-ми-осной цистерны— не более 40мм.

27.2. Методика измерения перекоса котлов 4-х и 8-ми осных цистерн (согласно РД 32 ЦВ 074-2013г)

Методика измерений перекоса котла 4-х и 8-и осных цистерн устанавливает порядок выполнения измерений смещения геометрического центра массы котла цистерны относительно колесных пар при проведении текущего отцепочного ремонта без снятия котла.
Вагон-цистерна включает в себя непосредственно котел цистерны, закрепленный на раме, опирающийся через узел пятник-подпятник на надрессорные балки тележки, опирающиеся на боковины тележки посредством рессорно-фрикционных комплектов тележек.

Выполнение измерений
Перечень выполняемых измерений, подлежащих выполнению, приведены в таблице 271.

Таблица 27.1

Наименование параметра Средства измерения Размер контролируемого параметра, мм
Смещение котла 4-х осной цистерны относительно наружных торцевых поверхностей ободов колес колесных пар Двусторонний отвес с длиной шнура 10 метров (с/и)
Рулетка измерительная металлическая ГОСТ 7502-98
не более 20,0
Смещение котла 8-ми осной цистерны относительно наружных торцевых поверхностей ободов колес колесных пар не более 21,0

Последовательность выполнения измерений
Измерения производить на нивелированном участке пути текущего отцепочного ремонта.
Измерение величины смещения корпуса цистерны относительно наружных торцов обода колес колесных пар выполняется в следующем порядке.
Установить двусторонний отвес на образующую диаметра корпуса цистерны напротив внутренней колесной пары тележки и произвести измерения расстояний от шнура отвеса до торцов ободов колес колесной пары, как показано на рисунке 27.3, 27.4 и 27.5


Рисунок 27.3 - Схема расположения отвеса при измерениях на 4-х и 8-ми осной цистерне


Рисунок 27.4 - Схема расположения отвеса при измерениях на 4-х осной цистерне


Рисунок 27.5 - Схема расположения отвеса при измерениях на 8-ми осной цистерне

Расстояние от шнура отвеса до торца обода колеса колесной пары с одной стороны - «А».
Расстояние от шнура отвеса до торца обода колеса колесной пары с другой стороны - «Б».
Смещение «С» корпуса цистерны относительно торцов ободов колес колесной пары вычисляют:
С1 = А1 - Б1 , мм.
2
Провести аналогичные измерения относительно другой тележки вагона:
С2 = А2 - Б2 , мм.
2
За действительное смещение котла цистерны относительно колесных пар тележек принимается наибольшее значение «С».
Полученные результаты измерений:
для 4-х осной цистерны не должны превышать 20 мм;
для 8-ми осной цистерны не должны превышать 21 мм.

273. Порядок определения уширения кузова.

Порядок замера уширения кузова полувагона (согласно Методике определения уширення кузова полувагона по верхней обвязке РД 32 ЦВ 161-2015)
Установить струбцину по верхней обвязке в углах между боковой и торцевой стенками полувагона, плотно прижав струбцину к боковой стене зафиксировать ее и закрепить на ней шнур, как показано на рисунках 27.6 и 27.7.
Произвести измерение величины Nушир с помощью металлического метра визуально определенной зоне максимального уширения кузова полувагона, как показано на рисунке 27.7.
При проведении измерений величины Nушир на полувагоне, в конструкции которого, в углах между боковой и торцевой стенами по верхним обвязкам предусмотрены косынки, как показано на рисунке 27.6, от полученной величины Nушир необходимо вычесть расстояние «а» на котором установлены струбцины по отношению к боковьм стенам полувагона.
Полученная величина уширения кузова вагона Nушир должна быть не менее 50 мм на одну сторону


1-кузов полувагона; 2-верхняя обвязка кузова вагона;
3-шнур с отвесом; 4-рулетка или линейка. 

Рисунок 27.6. Порядок замера уширения кузова.


Рисунок 27.7. - Схема установки струбцин

27.4. Порядок определения прогиба балки.

Для определения прогиба балки используется комплект оснастки, который
состоит из троса и металлической линейки или штангенциркуля.
Для проведения прогиба необходимо:
1. Произвести натяжку троса рис.27.8 вдоль балки.
2. При помощи линейки или штангенциркуля произвести замер. Линейку (штангенциркуль) установить между тросом и нижний плоскостью балки
Прогиб не должен превышать более 100 мм.



Рисунок 27.8. Порядок замера прогиба балки




Комментариев нет:

Отправить комментарий