Поиск по блогу

25 июня 2020

Виды, сроки осмотра и освидетельствования колесных пар







Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм


12. Виды, порядок осмотра и ремонта колесных пар
12.1 Порядок проведения осмотра и ремонта колесных пар
12.1.1 Для контроля технического состояния колесных пар с буксовыми узлами, подкатываемых под вагоны или находящихся под ними в эксплуатации, а также для восстановления исправного состояния колесных пар и буксовых узлов устанавливается система их осмотра и ремонта, предусматривающая:
12.1.1.1 техническое обслуживание (осмотр) колесных пар под вагонами;
12.1.1.2 текущий ремонт колесных пар;
12.1.1.3 средний ремонт колесных пар;
12.1.1.4 капитальный ремонт колесных пар.
12.1.2 Техническое обслуживание колесных пар под вагонами в эксплуатации выполняют осмотрщики вагонов, а при текущем отцепочном ремонте вагонов – мастера, бригадиры, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного состава.
Работники, осуществляющие замену колёсных пар при текущем отцепочном ремонте вагонов, должны ежегодно сдавать экзамены на знание настоящего РД в объёме своих должностных обязанностей. Порядок сдачи экзаменов, состав комиссии, круг работников, допускаемых к замене колесных пар, определяет эксплуатационное предприятие, которому присвоен условный номер, зарегистрированный в справочнике «Условные коды предприятий». Осмотрщики вагонов должны сдавать экзамены в знании настоящего РД в объеме своих должностных обязанностей в сроки и в порядке, соответствующем требованиям Инструкции по техническому  обслуживанию вагонов в эксплуатации (далее - Инструкция осмотрщику вагонов).

12.2 Техническое обслуживание колесных пар под вагонами
12.2.1 Техническое обслуживание колесных пар и буксовых узлов, контроль параметров колесных пар под вагонами производят в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов:
12.2.1.1 на станциях формирования и расформирования поездов, с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением;
12.2.1.2 на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов;
12.2.1.3 в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;
12.2.1.4 после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава;
12.2.1.5 при текущем отцепочном ремонте вагонов.

12.4 Текущий ремонт колесных пар
12.4.1 Текущий ремонт колесных пар выполняют:
12.4.1.1 при каждой подкатке колесных пар под вагоны, кроме колесных пар, указанных в 31.6.5.1.
Допускается при проведении вагону ТР подкатывать под него колесные пары без выполнения им текущего ремонта при условии их подкатки под вагон на том же участке ТР, где они были выкачены из-под другого вагона, или на другом участке ТР, входящем в структуру того же ремонтного или эксплуатационного предприятия. На подкатываемые колесные пары должны быть оформлены пересылочная ведомость формы ВУ-50 и натурный колесный листок формы ВУ- 51 .
12.4.1.2 при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов;
12.4.1.3 при проведении профилактических мероприятий по отдельным указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры.
12.4.1.4 при положительном результате входного вибродиагностического контроля (показатель – «норма») буксовых узлов колесных пар (12.3.3);
12.4.1.5 при ослаблении (или отсутствии) болта М20 крышки крепительной и/или болтов М12 крышки смотровой буксового узла.

12.5 Средний ремонт колесных пар
12.5.1 Средний ремонт колесным парам выполняют:
12.5.1.1 после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
12.5.1.2 после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
12.5.1.3 при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке или выгрузке (всем колесным парам вагона);
12.5.1.4 при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;
12.5.1.5 при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения на ней или на шайбе стопорной подшипников кассетного типа под адаптер знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта при ремонте или подкатке колесной пары под вагон;
12.5.1.6 через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими.
Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение межремонтного срока для подшипников;
12.5.1.7 колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:
  • двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными типа 46- 882726Е2МС43, прошедшими последний средний ремонт пять и более лет назад;
  • подшипниками кассетного типа и сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44 и Н6-882726Е2К2МУС44, прошедшими последний средний ремонт восемь и более лет назад или имеющими пробег 800 тыс. км и более;
12.5.1.8 при отрицательном результате входного вибродиагностического контроля (показатель - «брак») буксовых узлов колесных пар, указанных в 12.3.3;
12.5.1.9 при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;
12.5.1.10 при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси колесной пары;
12.5.1.11 при недопустимом нагреве буксового узла или повреждении буксового узла, требующего его демонтажа;
12.5.1.12 при повреждении наружных колец и уплотнений подшипников кассетного типа под адаптер;
12.5.1.13 при выбросе смазки на диск и/или обод колеса через уплотнения корпуса буксы или уплотнения подшипника кассетного типа;
12.5.1.14 при выбросе смазки с примесью металлических частиц в крышку смотровую или из-под шайбы защитной подшипника сдвоенного и уплотнения подшипника кассетного типа;
12.5.1.15 при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;
12.5.1.16 при наличии на поверхности катания колес колесных пар:
12.5.1.16.1 с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными:
      1. неравномерного проката – 2,0мм и более;
      2. ползуна – глубиной 1,0мм и более;
      3. навара – высотой 1,0мм и более;
12.5.1.16.2 с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа:
      1. неравномерного проката – 3,0мм и более;
      2. ползуна – глубиной 2,0мм и более;
      3. навара – высотой 2,0мм и более.
Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии 500,0 ±50,0мм.
12.5.1.17 при несоответствии осевого зазора подшипников кассетного типа установленной величине, которая должна быть в диапазоне значений 0,01…0,40мм;
12.5.1.18 колесным парам, указанным в 31.6.5.3;
12.5.1.19 при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований 30.4;
12.5.1.20 при КР и КРП вагонов.

12.6 Капитальный ремонт колесных пар
12.6.1 Капитальный ремонт колесным парам выполняют:
12.6.1.1 при необходимости замены одного или двух колес;
12.6.1.2 при признаке ослабления прессовой посадки и сдвига на оси одного или двух колес;
12.6.1.3 при несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленной величине;
12.6.1.4 при разности расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес одной и другой сторон колесной пары более установленной величины;
12.6.1.5 при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на торцах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары.
12.6.1.6 при необходимости обточки на станке средней части оси.
12.6.2 При капитальном ремонте колесных пар производят:
12.6.2.1 обмывку колесных пар;
12.6.2.2 распрессовку колес с осей;
12.6.2.3 расточку отверстий ступиц колес;
12.6.2.3 расточку отверстий ступиц колес;
12.6.2.4 механическую обработку подступичных и при необходимости средних частей осей;
12.6.2.5 прессовую посадку новых или старогодных колес на оси;
12.6.2.6 НК элементов колесных пар.




Комментариев нет:

Отправить комментарий