ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.05.2020 N 1153/р
"Об утверждении Положения о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности в процессе перевозки"
(Вместе с Положением)
В целях предотвращения приема к перевозке и на инфраструктуру ОАО "РЖД" поврежденных грузовых вагонов и обеспечения их сохранности при перевозке на путях общего пользования:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 июня 2020 г. прилагаемое Положение о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности в процессе перевозки (далее - Положение).
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., начальникам железных дорог обеспечить доведение настоящего Положения до подведомственных структурных подразделений и его исполнение.
3. Признать утратившим силу с 20 июня 2020 г. Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 30 марта 2007 г. N 562р.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В.
Первый заместитель генерального
директора ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек
директора ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 мая 2020 г. N 1153/р
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 мая 2020 г. N 1153/р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ИХ ПРИЕМЕ К ПЕРЕВОЗКЕ НА ИНФРАСТРУКТУРУ ОАО "РЖД" И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ СОХРАННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОЗКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке контроля сохранности грузовых вагонов при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности в процессе перевозки (далее - Положение) устанавливает основные требования по обеспечению, организации и порядку контроля технического состояния грузовых вагонов (сохранности) на предмет повреждений или разоборудования при приеме к перевозке, обеспечения их сохранности при перевозке, а также порядок действий при выявлении поврежденных грузовых вагонов (далее - вагонов).
Блок-схема основных процессов контроля сохранности вагонов приведена в Приложении N 1 к настоящему Положению.
1.2. Основной задачей контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке является выявление поврежденных вагонов, техническое состояние которых было изменено в результате повреждения или разоборудования при их нахождении не под ответственностью ОАО "РЖД", исключение приема (допуска) к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" таких вагонов без их оформления установленным порядком, предусмотренным в настоящем Положении.
1.3. Для выявления и предотвращения приема к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" поврежденных вагонов, в технологических процессах ПТО должен быть определен порядок осмотра технического состояния вагонов в части их сохранности при приемке к перевозке с учетом требований настоящего Положения и местных условий работы.
1.4. Контроль сохранности вагонов в процессе перевозки выполняется работниками ОАО "РЖД", осуществляющими их техническое обслуживание и устанавливается технологическими процессами производственных участков эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД" (далее - ВЧДЭ).
1.5. Работники ОАО "РЖД", выявившие поврежденный или разоборудованный вагон, обязаны незамедлительно проинформировать о таких случаях руководителей подразделений ВЧДЭ и станций (в границах ответственности которых выявлен поврежденный или разоборудованный вагон). При выявлении совершения противоправных действий в отношении вагонов (хищение узлов и деталей), информация о таких случаях руководителями подразделений ВЧДЭ передается в правоохранительные органы.
1.6. Организация работы по страховой защите ОАО "РЖД" в случаях повреждения и разоборудования вагонов, находящихся в процессе перевозки, осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением ОАО "РЖД" "Об организации страховой защиты ОАО "РЖД" от 16 ноября 2015 г. N 2698р.
1.7. При выявлении фактов подачи вагонов на железнодорожные подъездные пути, закрытые по их техническому состоянию, виновных привлекать к ответственности. При этом в случае схода и повреждения вагонов виновным предприятием считать железнодорожную станцию, а материальный ущерб взыскивать с виновных лиц в соответствии с пунктом 7.5 приказа МПС России от 8 сентября 1999 г. N 13ЦЗ "О мерах по повышению уровня сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ и предотвращению случаев хищений их деталей".
2. Термины и определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Выставочный путь - железнодорожный путь, предназначенный для размещения вагонов, поезда, с которыми выполняют приемо-сдаточные операции (Свод правил "Станционные здания, сооружения и устройства", утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 331);
Капитальный ремонт вагона (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
Клиент - грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), владелец путей необщего пользования или пользователь, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов.
Контрольный пост (КП) - производственный участок ПТО, размещаемый на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, расположенных на участках с безостановочным движением поездов, и предназначенный для проведения контроля технического состояния вагонов в проходящих поездах (Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р);
Маневровый порядок движения - организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров. (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286);
Неисправный вагон - вагон, который по своему техническому состоянию не может быть допущен к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требует ремонта или исключения из инвентаря (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
Повреждение - неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования (Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" КЖА 2005 04, утвержденный Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (Протокол N 20-21 сентября 2005 г.);
Пункт технического обслуживания (далее - ПТО) - комплекс производственных участков эксплуатационного вагонного депо, предназначенный для выявления и устранения технических неисправностей грузовых и пассажирских вагонов, опробования тормозов в формируемых и транзитных поездах перед отправлением с целью обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, приема-передачи вагонов с путей необщего пользования на пути общего пользования и между государствами (Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р);
Пункт технической передачи (далее - ПТП) - производственный участок ПТО, размещаемый на железнодорожных путях общего (необщего) пользования и предназначенный для выполнения операций по контролю технического состояния и сохранности принимаемых/сдаваемых грузовых вагонов на предмет наличия повреждений, разоборудования, не приведения в транспортное состояние (Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р);
Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
Техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов (Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
3. Нормативная документация, применяемая в настоящем Положении
Межгосударственный стандарт. ГОСТ 2.503-2013 "Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений";
Межгосударственный стандарт. ГОСТ 1.1-2002 "Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Термины и определения";
Межгосударственный стандарт. ГОСТ 22235-2010 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ";
Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ;
Договор о "Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении" (ПГВ) принят 1 мая 2008 г.;
Внутренняя форма статистической отчетности по вагонному хозяйству, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 11 ноября 2016 г. N 2255р;
Перечень уполномоченных представителей ОАО "РЖД", в функциональные обязанности которых входит выполнение коммерческих операций, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, утвержденный приказом ОАО "РЖД" от 12 января 2006 г. N 2;
Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. N 374;
Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26;
Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45;
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286;
Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта железнодорожных транспортеров N 767-2014 ПКБ ЦВ, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 4-5 ноября 2015 г. N 63);
Свод правил. Станционные здания, сооружения и устройства, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 331;
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50);
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем ОАО "РЖД", а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2859р;
Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 344;
Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 21 августа 2017 г. N 1697р;
Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 7 декабря 2016 г. N 2475р;
Классификатор "Основные неисправности грузовых вагонов" КЖА 2005 04, утвержденный Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (Протокол N 33 от 20-21 сентября 2005 г).
4. Порядок организации контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке и действий при выявлении поврежденных вагонов
4.1. Для обеспечения осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке на станциях или на путях необщего пользования, в зависимости от объема выполняемых работ по приему вагонов к перевозке, местных условий, технологии выгрузки грузов и рисков повреждения вагонов, могут организовываться ПТП. На станциях где ПТП не предусмотрены, работники ОАО "РЖД" (приемосдатчики груза и багажа, составители поездов и другие работники), ответственные за проведение осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке, определяются приказом начальника железной дороги.
4.2 Осмотр вагонов работниками ОАО "РЖД" в техническом отношении (в части сохранности) осуществляется на выставочных путях или непосредственно на местах погрузки или выгрузки. При погрузке или выгрузке вагонов на железнодорожных путях общего пользования (далее - путях общего пользования), осмотр вагонов при приеме к перевозке производится непосредственно на этих местах.
Порядок организации осмотра вагонов при их приеме к перевозке определяется в технологических процессах (технологических картах) железнодорожных станций, а также в технологических процессах ПТП.
Осмотр вагонов-транспортеров при их приеме к перевозке осуществляется работниками и руководителями ВЧДЭ, в соответствии с Правилами технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта железнодорожных транспортеров N 767-2014 ПКБ ЦВ.
4.3 Принимаемые к перевозке от Клиента вагоны должны быть осмотрены работниками ОАО "РЖД" на наличие повреждений свежего происхождения (возникших в период их нахождения на ответственности Клиента) до их фактической передачи ОАО "РЖД". При осмотре вагонов проверяется наличие внешних признаков повреждений тележки, рамы, кузова, автосцепного и тормозного оборудования вагонов, а также отсутствие деталей, при этом особое внимание уделяется осмотру вагонов на наличие следов схода колесных пар с рельс.
4.4. Выявленные при осмотре вагоны, поврежденные (разоборудованные) в период их нахождения на ответственности Клиента, к перевозке не принимаются до составления акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) (далее - акт формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (далее - акт формы ВУ-25).
4.5. Акты формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и ВУ-25 составляются в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45 (далее - Правила), во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона.
4.6. Представители ОАО "РЖД", уполномоченные на составление актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), определяются Перечнем уполномоченных представителей ОАО "РЖД", в функциональные обязанности которых входит выполнение коммерческих операций, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом ОАО "РЖД" от 12 января 2006 г. N 2.
4.7. Основанием для отнесения ответственности за Клиентом, в части повреждения вагона, выявленного при его приеме к перевозке, является отсутствие выявленных повреждений или отсутствующих узлов и деталей (учтенных в Книге формы ВУ-15 или в нормативных документах, предусмотренных технологией работы станции) при передаче на ПТП вагонов Клиенту.
Ответственность за повреждение вагона может быть отнесена за Клиентом, осуществляющим подачу вагона на выставочные пути или места погрузки и выгрузки и по результатам расследования,
организованного и проведенного в соответствии с Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 344 (далее - Положение о классификации). Техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта прикладывается к акту формы ВУ-25.
В случаях наличия разногласий и если порядок расследования по допущенному повреждению вагона не определен Положением о классификации или Положением об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 21 августа 2017 г. N 1697р, то решение по отнесению ответственности за повреждение вагонов принимается в течение трех рабочих дней по результатам совещания (с составлением протокола) под председательством руководителя ВЧДЭ совместно с руководителями (представителями) станции и приглашением Клиента (представителей причастных предприятий и организаций). Составленный протокол прикладывается к акту формы ВУ-25.
4.8. При отказе Клиента от подписи акта формы ВУ-25, поврежденный вагон к перевозке не принимается до оформления факта отказа от подписи актом формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в порядке, предусмотренном Правилами.
В случае получения (в суточный срок) в письменном виде от Клиента разногласий по факту отказа от подписи акта формы ВУ-25 или ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) при необходимости руководителем ВЧДЭ в трехсуточный срок, назначается совещание с приглашением стороны, направившей разногласия или возражения (в случае неявки Клиента совещание проводится без его участия).
На совещании рассматриваются обстоятельства выявления поврежденного вагона (повреждения вагона), составления актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), наличие и подтверждение оснований по отнесению ответственности на виновного за повреждение вагона, а также направленные разногласия. Результаты совещания оформляются протоколом. Протокол прикладывается к акту формы ВУ-25.
4.9. Учет случаев повреждения вагонов, а также хранение протоколов совещаний, предусмотренных пунктами 4.7 и 4.8 настоящего Положения, осуществляется в ВЧДЭ, проводившего расследование случая выявления (повреждения) вагона.
5. Порядок контроля и обеспечения сохранности вагонов при их перевозке на железнодорожных путях общего пользования
5.1. Контроль за сохранностью вагонов, находящихся в процессе перевозки на путях общего пользования, осуществляется при проведении их технического обслуживания.
5.2. Для обеспечения сохранности вагонов, находящихся в перевозке и на путях общего пользования (под ответственностью ОАО "РЖД"), для железнодорожных станций на которых осуществляется расформирование составов на сортировочных горках, инспекторами по сохранности вагонного парка (включая старших) Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (далее - инспекторами по сохранности вагонного парка) с участием представителей ВЧДЭ осуществляется ежеквартальная оценка рисков повреждения вагонов:
5.2.1. в процессе расформирования составов на сортировочных горках в части соблюдения допустимых скоростей движения отцепов на тормозных позициях и соударения с впереди стоящими отцепами;
5.2.2. при проведении маневровой работы в части столкновения с другим подвижным составом или сходом;
5.2.3. в процессе расформирования составов на сортировочных горках в части контроля наличия на поверхности катания колесных пар односторонних ползунов; при нахождении вагонов на станции (в том числе временно отставленных от движения) в части хищения узлов и деталей вагонов;
5.2.4. при проведении операций по погрузке и выгрузке грузов в грузовые вагоны (на путях общего пользования) в части повышенного динамического воздействия или повреждения элементов кузова.
5.3. Результаты оценки рисков для принятия корректирующих мер по их снижению направляются начальнику станции и причастным руководителям подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД". Порядок (методика) оценки рисков повреждения вагонов определяется Центральной дирекцией инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
5.4. Натурное определение скоростей соударения вагонов на сортировочных горках при расформировании составов, осуществляется согласно действующей нормативно-технической документацией ОАО "РЖД" в части проверки скоростей соударения вагонов, комиссионно начальником железнодорожной станции или его заместителем с участием представителей ВЧДЭ, а также отдельно инспекторами (включая старших) по сохранности вагонного парка и работниками ВЧДЭ.
Порядок проведения проверок инспекторами по сохранности вагонного парка и работниками ВЧДЭ определяется Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекцией инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
5.5. Выявление и учет случаев повреждения поверхности катания колесных пар (односторонними ползунами браковочного и не браковочного размеров) при расформировании составов осуществляется работниками ВЧДЭ на каждой сортировочной горке железнодорожной станции, технологией работы которой предусмотрено регулирование скорости движения отцепов тормозными башмаками. Порядок выявления и учета случаев повреждений поверхности катания колесных пар устанавливается Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД".
5.6. Вагоны, временно отставленные от движения на путях общего пользования, перед отправлением должны быть осмотрены работниками ВЧДЭ в части сохранности их узлов и деталей.
Порядок осмотра технического состояния вагонов определяется приказом начальника дороги исходя из местных условий работы, и должен быть установлен в технологическом процессе ПТО.
В случае если на станции временного отставления от движения вагонов отсутствуют работники ВЧДЭ, поезд следует до ближайшего ПТО.
Учет случаев повреждения вагонов, а также хранение сформированных актов формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и ВУ-25 осуществляется в ВЧДЭ проводившего расследование случая выявления (повреждения) вагона.
По всем выявленным в ходе осмотра фактам повреждения, разоборудования вагонов, произошедших в период отстановки от движения, должны быть сформированы акты формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и ВУ-25 (в случаях разоборудования информируются сотрудники правоохранительных органов).
6. Порядок действий при выявлении поврежденных вагонов (повреждении вагонов) находящихся в процессе перевозки на путях общего пользования
6.1. Каждый случай выявления на путях общего пользования вагона с повреждениями свежего происхождения, на которые ранее не составлялись акты формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), должен быть расследован работниками ВЧДЭ совместно с работниками железнодорожной станции с целью определения ответственных за его повреждение. Если в установленные сроки виновные лица в повреждении или разоборудовании вагонов не определены, то такие случаи относятся на железнодорожную станцию, где были выявлены случаи повреждения или разоборудования вагонов.
6.2. Руководителями ВЧДЭ и станций для установления обстоятельств повреждения вагона, причин нахождения таких вагонов на путях общего пользования без составленных актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), а также в целях установления лиц, ответственных за его повреждение, выполняется следующий порядок действий:
6.2.1. при выявлении поврежденных вагонов со следами свежего происхождения (произошедшего при нахождении вагона в пути следования) по прибытию на станцию (после проведения технического обслуживания на ПТО):
6.2.1.1. работниками ВЧДЭ совместно с работниками станции составляется акт формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) по факту выявления поврежденного вагона.
6.2.1.2. в адрес ВЧДЭ, станции и ПТО, проводившего последнее техническое обслуживание вагона, незамедлительно (не позднее одних суток) руководителями подразделений ВЧДЭ направляется телеграмма о факте прибытия поврежденного вагона. В телеграмме указываются время и дата прибытия вагона, данные о поврежденных узлах и деталях и другие обстоятельства выявления поврежденного вагона.
6.2.1.3. руководителями структурных подразделений ВЧДЭ по указанному в телеграмме факту выявления поврежденного вагона в составе отправленного поезда в суточный срок проводится служебное расследование. О его результатах в суточный срок телеграммой информируется начальник станции и руководители структурного подразделения ВЧДЭ, где был выявлен поврежденный вагон.
6.2.1.4. руководителями ВЧДЭ совместно с руководителями (представителями) станции, на которой был выявлен поврежденный вагон, в течение трех рабочих дней проводится разбор случая поступления поврежденного вагона с оформлением Акта расследования случая повреждения вагона (выявления поврежденного вагона) на путях общего пользования (далее - акт расследования) согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
6.2.1.5. по результатам расследования оформляется акт формы ВУ-25, который вместе с актом расследования в суточный срок направляется лицам (при их установлении) ответственным за повреждение вагона. Копии документов направляются лицам ответственным за отправление поврежденного вагона.
6.2.2. при выявлении поврежденных вагонов (со следами свежего происхождения) в сформированных составах перед отправлением:
6.2.2.1. работниками ВЧДЭ совместно с работниками станции по факту выявления поврежденного вагона составляется акт формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и информируется начальник станции.
6.2.2.2. руководителями ВЧДЭ в течение трех рабочих дней с участием причастных представителей подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД" проводится разбор случая повреждения вагона с оформлением акта расследования.
6.2.2.3. по результатам расследования оформляется акт формы ВУ-25, который с приложением акта расследования (Приложение N 2 настоящего Положения) в суточный срок передается ответственным лицам за повреждение вагона.
6.2.3. при выявлении на станции поврежденных вагонов (со следами свежего происхождения), прибывших со станций после проведения операций по погрузке (выгрузке) грузов, техническое обслуживание которых не проводилось подразделениями ВЧДЭ:
6.2.3.1. в адрес ВЧДЭ и станции, на которой (и примыкающих железнодорожных путях необщего пользования) осуществлялся прием вагонов к перевозке, незамедлительно (не позднее одних суток) руководителями подразделений ВЧДЭ направляется телеграмма о факте прибытия поврежденного вагона, при этом в телеграмме указываются время и дата прибытия вагона, данные о поврежденных узлах и деталях и другие обстоятельства выявления поврежденного вагона.
6.2.3.2. руководителями ВЧДЭ по факту получения телеграммы о выявлении поврежденного вагона в составе отправленного поезда в суточный срок проводится расследование, о результатах которого телеграммой информируется начальник станции и руководители структурного подразделения ВЧДЭ, где был выявлен поврежденный вагон.
6.2.3.3. руководителями ВЧДЭ, на участках которых был выявлен поврежденный вагон, совместно с руководителями (представителями) станции проводится разбор случая поступления поврежденного вагона с учетом результатов расследования, предусмотренного настоящим Положением (в случае их получения не позднее 2-х суток с даты направления телеграммы, предусмотренной п. 6.2.1.2 настоящего Положения) с оформлением акта расследования (Приложение N 2 настоящего Положения).
6.2.3.4. по результатам расследования оформляется акт формы ВУ-25, который с приложением акта расследования в суточный срок направляется лицам ответственным за повреждение вагона (экземпляр акта формы ВУ-25) и лицам ответственным за отправление поврежденного вагона (копия акта формы ВУ-25).
6.3. При повреждении вагонов в результате транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в Положении о классификации, акт формы ВУ-25 оформляется работниками ВЧДЭ на основании технического заключения составленного по результатам расследования.
6.4. При выявлении поврежденных вагонов на станции, в результате случаев, классификация которых не предусмотрена Положением о классификации, (столкновение с транспортным средством без схода и человеческих жертв, степень повреждения не до исключения; падение на подвижной состав конструкций сторонних организаций, и т.д.) а также при обстоятельствах не указанных в настоящем Положении, руководителями ВЧДЭ при необходимости в течении трех рабочих дней с даты повреждения вагона (выявления поврежденного вагона) проводится разбор случая повреждения вагона с оформлением акта расследования, на основании которого составляется акт формы ВУ-25.
6.5. В том случае если выявленная неисправность груженого вагона не угрожает безопасности движения и обеспечивает сохранность перевозимого груза, в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50), поврежденный груженый вагон может быть допущен к следованию до станции назначения. При этом руководитель смены ПТО обязан приложить акт общей формы ГУ-23 к грузовым документам и через начальника ПТО уведомить телеграммой руководителя станции назначения и эксплуатационное вагонное депо.
6.6. При выявлении поврежденных вагонов на станции, не имеющей специализированных участков для ремонта, вагоны допускаются к перевозке после проведения расследования и оформления материалов в соответствии с порядком предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Положения и их направление в ремонт при условии обеспечения безопасности движения, в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 808-2017 ПКБ ЦВ до ближайшей железнодорожной станции, имеющей ремонтный участок в границах железной дороги, на которой допущено повреждение.
6.7. При выявлении в составе поезда поврежденных вагонов, не указанных в документах, такие вагоны от поезда отцепляются и оформляются в соответствии с настоящим Положением.
7. Обеспечение системы сохранности вагонов в процессе перевозки и предотвращения приема на инфраструктуру ОАО "РЖД" поврежденных вагонов
7.1. Для обеспечения сохранности вагонов в процессе перевозки и предотвращения приема на инфраструктуру ОАО "РЖД" поврежденных вагонов (без оформления актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), начальниками железных дорог издаются приказы о порядке организации данной работы с учетом местных условий и рисков повреждения вагонов, в которых должны быть определены:
работники ОАО "РЖД", ответственные за осуществление контроля технического состояния вагонов в части обеспечения сохранности при их приеме к перевозке в границах станций и на примыкающих к ним железнодорожных путях необщего пользования;
порядок взаимодействия с Клиентами, владельцами вагонов, территориальными органами Ространснадзора, правоохранительными органами по решению вопросов обеспечения сохранности вагонов и предотвращения противоправных действий (хищение узлов и деталей) в отношении вагонов;
порядок взаимодействия с портами (и другими предприятиями), применяющими для выгрузки грузов грейферную технологию в целях выполнения требований законодательства Российской Федерации при повреждении вагонов и их ремонте;
состав комиссии для рассмотрения спорных вопросов, связанных с отнесением ответственности за повреждение вагонов.
7.2. В случаях возникновения несоответствий в организации работы по вопросам контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке, а также обеспечения их сохранности при перевозке, ее координация осуществляется центральной, дорожной и территориальной комиссиями по допуску железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД", образованными в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 7 октября 2016 г. N 2058р.
7.3. Координация работы по вопросам организации контроля технического состояния грузовых вагонов, при их приеме к перевозке на инфраструктуру ОАО "РЖД" и обеспечения их сохранности непосредственно на станциях инфраструктуры ОАО "РЖД", осуществляется руководителями ВЧДЭ с участием причастных представителей подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД".
Для снижения рисков приема к перевозке поврежденных вагонов руководителями ВЧДЭ (в границах которых и на примыкающих к ним путям необщего пользования допущено повреждение вагонов) проводятся ежеквартальные координационные совещания с представителями предприятий, ответственных за повреждение вагонов, на которых рассматриваются причины повреждения вагонов и действия, направленные на их устранение. Результаты совещания оформляются протоколом.
7.4. Руководителями ВЧДЭ обеспечивается учет случаев повреждения вагонов и оформление актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ). Учет случаев повреждения вагонов осуществляется в соответствии со статистической отчетностью формы ВО-15, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 11 ноября 2016 г. N 2255р. При этом в ВЧДЭ должны быть определены работники ОАО "РЖД" (и их участки ответственности), ответственные за проведение указанной работы, а также проведение контроля обеспечения сохранности вагонов в процессе перевозки и других работ по процессам обеспечения сохранности вагонного парка.
7.5. При выявлении несоответствий в организации работы по контролю и обеспечению сохранности вагонов при приеме их к перевозке и в процессе перевозки, а также содержании инфраструктуры и технологии работы, влекущих риски повреждения вагонов при их перевозке или приема к перевозке поврежденных вагонов, руководителям подразделений, в ведении которых находятся процессы, в которых выявлены несоответствия, в целях их устранения выдается ревизорское указание. Указание выдается инспекторами (старшими инспекторами) по сохранности вагонного парка. Порядок выдачи указаний осуществляется в соответствии с Положениями о ревизорском предписании и ревизорском указании, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июля 2013 г. N 1666р.
Приложение N 1
к Положению о порядке контроля
сохранности грузовых вагонов,
при их приеме к перевозке на
инфраструктуру ОАО "РЖД" и
обеспечения их сохранности
в процессе перевозки
к Положению о порядке контроля
сохранности грузовых вагонов,
при их приеме к перевозке на
инфраструктуру ОАО "РЖД" и
обеспечения их сохранности
в процессе перевозки
БЛОК-СХЕМА
основных процессов контроля сохранности вагонов*
основных процессов контроля сохранности вагонов*
Примечание: * приведена справочно.
Приложение N 2
к Положению о порядке контроля
сохранности грузовых вагонов,
при их приеме к перевозке на
инфраструктуру ОАО "РЖД" и
обеспечения их сохранности
в процессе перевозки
к Положению о порядке контроля
сохранности грузовых вагонов,
при их приеме к перевозке на
инфраструктуру ОАО "РЖД" и
обеспечения их сохранности
в процессе перевозки
ФОРМА
акта расследования случая повреждения вагона (выявления поврежденного вагона) на железнодорожных путях общего пользования
акта расследования случая повреждения вагона (выявления поврежденного вагона) на железнодорожных путях общего пользования
Приложение: фотографии поврежденных вагонов (не менее 4 шт., размером 100*150мм)
Больше интересных статей
Комментариев нет:
Отправить комментарий