Поиск по блогу

10 июля 2021

Типы колесных пар. Знаки маркировки колесных пар, клейма и знаки маркировки, которые наносятся на бирку буксового узла, порядок и место ее установки в зависимости от вида ремонта колесных пар




Типы колесных пар. Знаки маркировки колесных пар, клейма и знаки маркировки, которые наносятся на бирку буксового узла, порядок и место ее установки в зависимости от вида ремонта колесных пар



Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов

1. Колесные пары и их элементы должны иметь знаки маркирования и клейма, относящиеся:
  • к изготовлению осей, предусмотренные ГОСТ 31334;
  • к изготовлению колес, предусмотренные ГОСТ 10791;
  • к формированию колесных пар, предусмотренные ГОСТ 4835;
  • к проведению текущего, среднего и капитального ремонтов, а также восстановлению профиля поверхности катания колес.

2. Основные размеры клейм и знаков маркировки, наносимые в холодном состоянии на торцы осей колесных пар, должны соответствовать приведенным на рисунке 3 .
1, 2 – клеймо условного номера предприятия; 3 – знак формирования колесной пары; 4 – знак монтажа буксовых узлов; 5 – знак государства-собственника.
Рисунок 3 - Основные размеры клейм и знаков маркировки, наносимые на торцы осей

3. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению оси, наносятся на торец оси (рисунок 4).
Сторона оси, на торце которой выбиты клейма и знаки маркировки, относящиеся к ее изготовлению, считается правой стороной оси (колесной пары).
1 – приемочные клейма, 2 – условный номер предприятия, производившего обработку оси и перенос знаков маркировки; 3 – номер оси (первые 4 знака – условный номер предприятия - изготовителя оси; до 6 знаков – порядковый номер оси); 4 – две последние цифры года изготовления черновой оси; 5 – клеймо службы технического контроля предприятия – изготовителя чистовой оси.
Рисунок 4 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению оси

4. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению колеса, наносятся на наружную боковую поверхность обода колеса (рисунок 5).
1 – две последние цифры года изготовления колеса; 2 – марка стали; 3 – номер плавки; 4 – условный номер предприятия – изготовителя колеса (номер или его торговая марка); 5 – приемочные клейма; 6 – порядковый номер колеса по системе нумерации предприятия - изготовителя; 7 – код государства – собственника колеса, наносимый на площадках в двух местах: первое клеймо - на расстоянии 100…150 мм от основной маркировки, второе – с противоположной стороны.
Рисунок 5 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению колеса

5. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к новому формированию или проведению капитального ремонта колесной пары, наносятся на торце оси правой стороны колесной пары (рисунок 6);
1 – «Ф» - знак нового формирования или проведения капитального ремонта колесной пары; 2 - условный номер предприятия, которое произвело новое формирование или капитальный ремонт колесной пары; 3 – приемочные клейма; 4 – месяц и две последние цифры года производства нового формирования или капитального ремонта колесной пары.
Рисунок 6 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к новому формированию или проведению капитального ремонта колесной пары

6. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары, наносятся:

6.1. на торце оси с левой стороны колесной пары (рисунок 7);
1 - месяц и две последние цифры года проведения среднего ремонта колесной пары;
2 - условный номер предприятия, которое произвело средний ремонт колесной пары
Рисунок 7 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары, наносимые на торце оси.

6.2. на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 8).
1 - индивидуальный номер колесной пары; 2 - месяц и две последние цифры года проведения среднего ремонта колесной пары; 3 - условный номер предприятия, которое произвело средний ремонт колесной пары; 4 - код государства- собственника колесной пары.
Рисунок 8 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары, наносимые на бирке

При использовании в буксовых узлах подшипников кассетного типа или сдвоенных цилиндрических подшипников на бирке наносится дополнительная маркировка высотой 10 мм и шириной 5 мм:
  • «К» - для подшипников кассетного типа торговой марки SKF;
  • «К-1» - для подшипников кассетного типа торговой марки БРЕНКО;
  • «К-2» - для подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN;
  • «СП» - для подшипников сдвоенных производства ОАО «ХАРП»;
  • «СПС» - для подшипников сдвоенных производства ОАО «СПЗ» и АО «СПЗ».

6.3. на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпусе с буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером (рисунок9);
1 - месяц и две последние цифры года проведения среднего ремонта колесной пары;
2 - условный номер предприятия, которое произвело средний ремонт колесной пары.
Рисунок 9 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары, наносимые на шайбе стопорной




6.4. при монтаже буксовых узлов на том же предприятии, где производился капитальный ремонт колесной пары, на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпусе буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером дополнительно наносятся знаки и клейма в соответствии с рисунком 10.
1 - «Ф» - знак проведения капитального ремонта колесной пары; 2 - условный номер предприятия, производившего капитальный ремонт колесной пары; 3 - месяц и две последние цифры года производства капитального ремонта колесной пары; 4 - индивидуальный номер колесной пары.
Рисунок 10 - Клейма и знаки маркировки, наносимые на шайбе стопорной при монтаже буксовых узлов на том же предприятии, где производился капитальный ремонт колесной пары

6.5. при монтаже буксовых узлов на предприятиях, не производивших ремонт колесных пар, колесные пары маркируются аналогично п.п. 6.1, 6.2 и 6.3 при этом вместо знаков и клейм о проведении среднего ремонта наносятся знаки и клейма о производстве монтажа буксовых узлов:
  • «М» - знак монтажа буксовых узлов;
  • месяц и две последние цифры года производства монтажа буксовых узлов;
  • условный номер предприятия, которое произвело монтаж буксовых узлов.

6.6. при использовании в буксовых узлах с подшипниками роликовыми цилиндрическими смазки Буксол или ЗУМ, под верхний левый болт крышки крепительной с левой стороны колесной пары устанавливается бирка, на которой выбивается «БУКСОЛ» или «ЗУМ».

6.7. при монтаже буксовых узлов с подшипниками кассетного типа под адаптер, на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары наносится дополнительное клеймо:
  • для подшипников кассетного типа по ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09 наносится «К-1»и код страны собственника колесной пары;
  • для подшипников кассетного типа по ТУ SKF.CTBU.001-2010 наносится «К» и код страны собственника колесной пары.

7. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары, наносятся:

7.1. на бирке, устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 11);
1 – знак проведения текущего ремонта; 2 – месяц и две последние цифры года проведения текущего ремонта; 3 - условный номер предприятия, которое провело текущий ремонт колесной пары; 4 - О1 или О2 или О3 и т.д. - знак проведения восстановления профиля поверхности катания колес; 5 - месяц и две последние цифры года проведения восстановления профиля поверхности катания колес; 6 - условный номер предприятия, которое провело восстановление профиля поверхности катания колес.
Рисунок 11 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары и восстановлению профиля поверхности катания колес, наносимые на бирке

7.2. на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером (рисунок 12).
1 – знак проведения текущего ремонта; 2 – месяц и две последние цифры года проведения текущего ремонта; 3 - условный номер предприятия, которое провело текущий ремонт колесной пары;4 - О1 или О2 или О3 и т.д. - знак проведения восстановления профиля поверхности катания колес; 5 – месяц и две последние цифры года проведения восстановления профиля поверхности катания колес; 6 - условный номер предприятия, которое провело восстановление профиля поверхности катания колес
Рисунок 12 - Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары и восстановлению профиля поверхности катания колес, наносимые на шайбе стопорной

7.3. При восстановлении профиля поверхности катания колес колесных пар с подшипниками сдвоенными и кассетного типа знак О1 (или О2) на бирке (рисунок 11) и на шайбе стопорной (рисунок 12) не наносят.

8. На крышке смотровой корпуса буксы в зависимости от типа и конструктивной компоновки подшипников, установленных в буксу, белой краской шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ должна быть нанесена надпись:
  • «К» - для подшипников кассетного типа торговой марки SKF;
Рисунок 13 - Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки SKF
  • «К-1» - для подшипников кассетного типа торговой марки Бренко;
Рисунок 14 - Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160мм торговой марки Бренко
  • «СП» - для подшипников сдвоенных производства АО ХАРП;
Рисунок 15 - Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником сдвоенным
  • «К-22» - для подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN;
  • «СПС» - для подшипников сдвоенных производства ОАО «СПЗ» и АО «СПЗ»;
  • «БУКСОЛ» или «ЗУМ» - для подшипников роликовых цилиндрических, заправленных этими смазками.
Рисунок 16 - Отличительные признаки буксового узла с подшипниками роликовыми цилиндрическими, заправленного смазкой Буксол или ЗУМ



Комментариев нет:

Отправить комментарий