Автосцепка СА-3М
Автосцепное устройство вагонного типа для восьмиосного подвижного состава
Автосцепка СА-3М 5 (рис. 11 ) отличается от СА-3 повышенной прочностью. У автосцепки увеличены размеры хвостовика по высоте и ширине. Применен замок с шарнирно закрепленной вставкой и ограничитель вертикальных перемещений 6 в нижней части малого зуба. Соединение автосцепки с тяговым хомутом выполнено посредством валика 1. Между валиком и автосцепкой установлен вкладыш 3. Валик удерживается от выпадения с помощью планки 2, проходящей через вырез в переднем упоре. В центрирующем приборе 7 находится подвижная плита с направляющими, опирающаяся на пружины. Для обеспечения сцепляемости в кривых участках пути небольшого радиуса установлены торсионы 4, соединяющие раму тележки с приливом центрирующей балочки 7. Автосцепка СА-3М не взаимозаменяема с СА-3.
Основные параметры автосцепного устройства.
- Высота автосцепки над уровнем головки рельса – 980-1080 мм (у грузовых вагонов 950-1080 мм) – рис 12 размер h1;
- Провисание автосцепки не более 10 мм (размер «h1» меньше «h2» не более 10 мм на рис.12);
- Возвышение автосцепки не более 3 мм (размер «h1» больше «h2» не более 3 мм на рис.12);
- Расстояние между хвостовиком автосцепки и розеткой по вертикали (размер «г» на рис.12) 25-40 мм для локомотивов и 20-40 мм для вагонов;
- Расстояние между упором головы автосцепки и розеткой (размер «в» на рис.12) 70-90 мм для СА-3 и 120-140 мм для СА-3М;
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более (рис. 13):
- В грузовом поезде - 100 мм;
- Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;
- В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч - 70 мм;
- В пассажирском поезде, следующем со скоростью 121-140 км/ч – 50 мм;
- Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда – 100 мм;
- Между локомотивом и подвижными единицами СПС – 100 мм;
- Между секциями локомотива – 50 мм;
- Толщина перемычки хвостовика автосцепки СА-3 не менее 46 мм (рис.14);
- Расстояние от кромки малого зуба до вертикальной кромки замка 2-8 мм;
- Ширина клина тягового хомута не менее 89 мм, толщина не менее 30 мм, изгиб не более 3 мм;
- Толщина поддерживающей планки тягового хомута не менее 14 мм (рис.10 поз.2);
- Разница между высотами осей автосцепок по обоим концам секции тепловоза при выпуске из КР-1, КР-2 не более 15 мм, из других видов ремонта не более 20 мм (у грузового вагона не более 25 мм);
Проверка исправности механизмов автосцепки
- Проверить состояние корпуса автосцепки на наличие трещин, изломов, недопустимых износов (рис.14);
- Проверить фрикционный аппарат на наличие трещин, изломов, заклинивание (признаком заклинивания является наличие зазора между упорной плитой и нажимным конусом аппарата или свободное положение упорной плиты);
- Проверить состояние и крепление клина тягового хомута, валика подъемника, поддерживающей планки, расцепного привода (рис.15);
- Проверить правильность установки маятниковых подвесок (широкими головками вверху);
- Проверить действие маятниковой подвески. При отклонении автосцепки в крайние положения она должна под действием собственного веса возвращаться в среднее положение;
- Проверить свободный ход и подвижность замка и замкодержателя;
- Проверить надежность перекрытия полочки верхним плечом предохранителя. Для этого вытянуть максимально замок из корпуса и втолкнуть обратно. Если замок не входит внутрь корпуса или его перемещение существенно ограничено, то верхнее плечо предохранителя соскочило с полочки.
- Проверить действие автосцепки на саморасцеп. Для этого нажать правой рукой на замкодержатель, установив его в рабочее положение на 18-20 мм от поверхности зева. А левой рукой нажать на замок. Замок должен двигаться в пределах 7-18 мм, но не входить внутрь корпуса.
- Проверить механизм автосцепки на удержание в расцепленном состоянии. Для этого повернуть левой рукой валик подъемника и увести замок внутрь корпуса. Правой рукой нажать на лапу замкодержателя, поставив его в рабочее положение на 18-20 мм от поверхности зева. Отпустить валик подъемника. Замок не должен выпадать из корпуса при нажатом замкодержателе.
- Проверить соответствие длины цепи расцепного привода (рис.16). Для этого установить автосцепку так, чтобы расстояние от упора головы автосцепки до розетки (рис.12 размер «в») было 75±5 мм (у СА-3М - 120±5 мм). При невозможности уложить расцепной рычаг на полочку – цепь короткая. Если замок своей нижней частью выступает наружу относительно вертикальной стенки зева при положении рычага «на буфер» - цепь длинная.
Комментариев нет:
Отправить комментарий