Поиск по блогу

28 июня 2021

Технические требования к монтажу тормозного оборудования на грузовых вагонах




Технические требования к монтажу тормозного оборудования на грузовых вагонах



Тормозной цилиндр должен быть закреплен болтами М16 или М20 (в зависимости от модели тормозного цилиндра) с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорези гайки. Допускается крепление тормозного цилиндра болтами с постановкой стопорных шайб, гаек и контргаек. Количество болтов для тормозных цилиндров с диаметром до 14" (включительно) должно быть не менее четырех, тормозные цилиндры с диаметром 16" необходимо крепить шестью болтами.

На вагоны должно быть установлено только допущенное в установленном порядке к эксплуатации тормозное оборудование, выполненное в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150 .


Кронштейны для крепления тормозного оборудования на вагоне и его тележках должны быть исправными.
Шплинты в узлах крепления тормозного оборудования разведены  в обе его ветви, на угол между ними не менее 90°.
Уплотнение соединений резьбовых труб, сгонов, стоп-кранов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов необходимо выполнять с применением смазки ВНИИ НП-232 с подмоткой из трепаного льна или пеньки.
Уплотнение соединений безрезьбовых труб и применяемых при этом соответствующих концевых кранов, трехходовых кранов обеспечивается наличием в узлах их соединений уплотнительных полиуретановых колец и прокладок.
Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи не должно превышать 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины, но не более 6 мм, с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы.
Валики, расположенные вертикально, должны быть поставлены головками вверх, а установленные горизонтально - должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона.
Горизонтальные валики, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.
Разобщительный кран от магистрального воздухопровода к воздухораспределителю у вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из резьбовых труб, должен быть либо на ниппеле с резьбой 3/4" и внутренним диаметром не менее 14 и не более 15 мм, ввернутом в магистральный тройник, либо с использованием безрезьбового ниппеля со стороны тройника.
У вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из безрезьбовых труб, соединение разобщительного крана с магистральным тройником с применением соединительной арматуры для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава.
Ручка разобщительного крана в открытом положении должна располагаться вдоль подводящей трубы по направлению к воздухораспределителю.
Разобщительный кран должен иметь атмосферное отверстие.
Предохранительные (поддерживающие) устройства тормозного оборудования должны быть установлены в соответствии с требованиями конструкторской (в том числе ремонтной) документации.
Концевой кран должен быть закреплен к кронштейну скобой с закреплением ее гайками и фиксацией гаек стопорной планкой. При этом кран должен опираться на кронштейн гранью шестигранной поверхности своего корпуса таким образом, чтобы отросток крана для соединительного рукава располагался под углом 60° к вертикальной оси вагона.
Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана (размер «а») на рефрижераторных вагонах должно быть не более 350 мм, на остальных грузовых вагонах - от 280 до 320 мм.
Расстояние от лобового листа концевой балки до оси поворота ручки концевого крана должно быть в следующих пределах:
  • от 156 до 167 мм - у 4-осных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м и ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 185 мм;
  • от 190 до 210 мм - у 4-осных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м и ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 130 мм;
  • от 246 до 257 мм - у вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок более 21 м.
Допускается эксплуатация 4-осных вагонов длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м с ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 130 мм, с расстоянием от лобового листа концевой балки до оси поворота ручки концевого крана от 156 до 167 мм до поступления их в капитальный ремонт.
Тормозное оборудование должно быть закреплено на вагоне без применения прокладок.
На рефрижераторных вагонах для крепления запасного резервуара допускается применять подкладки из древесины влажностью не более 25%.
Магистральный тройник с безрезьбовым соединением должен быть закреплен к раме вагона двумя болтами М16 с постановкой пружинных шайб, прорезных или корончатых гаек и шплинтов, входящих в отверстие болта и прорезь гайки.
Магистральный воздухопровод должен быть закреплен к раме вагона во всех местах, предусмотренных конструкцией вагона. При этом:
  • магистральный воздухопровод должен быть закреплен (крепление концевых кранов в этот счет не входит) у 4-осных вагонов не менее чем в шести местах, у 6-осных и 8-осных вагонов - не менее чем в семи;
  • крепление магистрального воздухопровода на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек (при резьбовых трубах) или накидных гаек (при безрезьбовых трубах) магистрального тройника и муфт промежуточных соединений (при их наличии) является обязательным.
Магистральный воздухопровод должен быть закреплен скобами с закреплением их гайками и фиксацией гаек стопорными планками. Допускается применение вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепление скобы пружинными шайбами и прорезными или корончатыми гайками с фиксацией шплинтами, входящими в отверстие скобы и прорезь гайки
Камера и кронштейн-камера воздухораспределителей крепится четырьмя болтами М 20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки. Для крепления на вагоне кронштейн-камеры воздухораспределителя КАВ60 предпочтительно использовать оригинальные детали крепления, поставляемые изготовителем.
Запасный резервуар должен быть закреплен хомутами с закреплением их гайками и контргайками с фиксацией гаек стопорными планками и постановкой шплинтов. Допускается применение вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить хомуты прорезными или корончатыми гайками с постановкой пружинных шайб и фиксацией шплинтами, входящими в отверстие хомута и прорезь гайки.
Поводки выпускных клапанов должны быть в виде цепочек. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) в 2 оборота из пружинной проволоки диаметром 3 мм.
Поводки должны выводиться на обе стороны вагона.
Перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий.



Комментариев нет:

Отправить комментарий