Инструкция по движению поездов и маневровой работе (каскор 2022)
Инструкция по движению поездов и маневровой работе (каскор 2022)
- Без чего машинист локомотива, производящий маневры, не в праве приводить в движение локомотив?
⇒ Без получения указания руководителя маневров
- В каких из перечисленных случаях дежурному по железнодорожной станции разрешается открывать выходной светофор на разрешающее показание для замыкания маршрута отправления? (выберите все возможные варианты согласно ПТЭ)?
⇒ При отправлении поезда по бланкам ДУ-50 или разрешениям на бланках ДУ - 56, ДУ – 64
- В каких случаях владелец инфраструктуры разрешает движение поездов с разграничением времени?
⇒ При резком увеличении размеров движения поездов
- В каких случаях запрещается отправление поездов с разграничением временем (вслед)?
⇒ При отправлении первым на перегон поездов пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских, а также поездов, имеющих в составе вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерны со сжиженными газами
- В каких случаях отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, допускается с ключом-жезлом
⇒ только при исключении их разъединения на перегоне
- В каких случаях электрожезловая система считается исправной
⇒ Невозможно вращение рукоятки индуктора жезла в обратную сторону (вместе с якорем)
- В какой журнал дежурный по железнодорожной станции записывает уведомление об окончании операций по заезду (съезду) СПК, и приведении его в транспортное положение , переданное руководителем работ?
⇒ В журнал движения поездов
- В какой срок до начала действия предупреждения должны подаваться заявки о их назначении и отмене, чтобы дежурный по станции получил это предупреждение?
⇒ 3 часа
- В какой технической документации диспетчер поездной оформляет прием и сдачу дежурства?
⇒ В журнале диспетчерских распоряжений или графике исполненного движения поездов
- В какой части сцепленной группы локомотивов в нерабочем состоянии допускается приводить в действие ручной тормоз взамен тормозных башмаков на горизонтальных путях?
⇒ В любой части сцепленной группы
- В каком журнале дежурный по железнодорожной станции должен оформить запись о снятии пломб с кнопок вспомогательного режима или изменения показаний счетчика нажатий?
⇒ В журнале осмотра ДУ-46
- В каком случае машинисту пассажирского и почтово-багажного поезда разрешается отправляться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием?
⇒ в случае угрозы безопасности движения или жизни и здоровью людей
- В каком случае на участках с диспетчерской централизацией, позволяющей предварительно задавать маршруты, запрещается устанавливать маршруты приема при занятости железнодорожного пути и стрелочных участках?
⇒ при занятости пути (стрелок) специальным самоходным подвижным составом
- В каком случае не требуется проведение полного опробования автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов?
⇒ На железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными подъёмами, где остановка поезда предусмотрена графиком движения
- В каком случае помощник машиниста и машинист обязаны через зеркало заднего вида осмотреть поезд и доложить о состоянии габарита в пределах его видимости?
⇒ при приближении к искусственным сооружениям
- В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают на торможение или отпуск тормоза двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах – хвостового вагона, работник, на которого возложено проведение опробования автотормозов, обязан
⇒ принять меры, по устранению неисправностей или не допустить отправление поезда
- В состав какого грузового поезда порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда, либо порожние вагоны должны формироваться в одну группу с постановкой в хвостовую часть поезда?
⇒ Повышенной длины
- В чем должен убедиться дежурный по железнодорожной станции (дежурный поста централизации), а на станциях с диспетчерским управлением - диспетчер поездной при необходимости использования вариантных маршрутов для приема или отправления поезда с электрической тягой?
⇒ В наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда
- В чем должен убедиться работник перед переводом централизованной стрелки (дать полный ответ в соответствии с ИДП)?
⇒ В свободности стрелки от подвижного состава и наличии проходов по смежным путям
- В чем должны убедится дежурные смежных железнодорожных станций после смены направления движения, при автоматической блокировке?
⇒ Дежурные смежных железнодорожных станций после смены направления движения должны по индикации на аппарате управления убедиться в том, что установлено требуемое направление движение на перегоне
- Действия диспетчера поездного при поступлении информации о срабатывании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава и о переключении входного или проходного светофора с разрешающего на запрещающее показание?
⇒ Вызвать по устройствам технологической железнодорожной электросвязи машиниста поезда, при проследовании которого сработало устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава и сообщить ему приказ о немедленной остановке, исключить отправление на соседний железнодорожный путь поездов встречного или попутного направления на двухпутных и многопутных участках
- Для обеспечения непрерывного взаимодействия друг с другом, дежурные смежных железнодорожных станций как обязаны пересылать письменные извещения «А» или «Б» с машинистом ведущего локомотива в обоих направлениях о дальнейшем отправлении поездов на однопутных перегонах?
⇒ с каждым поездом впредь до восстановления действия систем интервального регулирования движения поездов и связи
- Допускается ли движение задним ходом локомотивов и и специального самоходного подвижного состава, имеющих одну кабину управления при следовании по железнодорожным путям необщего пользования и соединительным железнодорожным путям
⇒ допускается
- Допускается ли на двухпутных перегонах и по смежному железнодорожному пути многопутных перегонов встречное движение скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов с грузовыми, в составе которых имеются вагоны с грузами всех степеней боковой негабаритности
⇒ не допускается
- Допускается ли отправлять поезд на однопутный перегон или по железнодорожному пути двухпутного (многопутного) перегона, оборудованного двусторонней автоматической блокировкой, при запрещающем показании выходного светофора по разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I
⇒ допускается
- Допускается ли провозить жезлы на перегон не принадлежащий данному перегону
⇒ не допускается
- Допускается ли следование поездов вагонами вперед при движении поездов, оборудованных на хвостовом вагоне системой, обеспечивающей дистанционный контроль из кабины управления свободности железнодорожного пути, подаваемых сигналов и положения стрелок по маршруту следования
⇒ допускается
- Допускается ли хранить действующие жезлы, не вложенные в аппарат
⇒ не допускается
- Допускается ли запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин
⇒ не допускается
- За какое время при пропуске скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов по железнодорожным станциям маневровая работа с выходом на маршрут приема и отправления этих поездов прекращается до проследования скоростного или высокоскоростного поезда по железнодорожной станции.
⇒ за 10 минут
- Закрытие и открытие перегонов или отдельных железнодорожных путей перегонов, а также прекращение и возобновление действия систем интервального регулирования движения поездов осуществляется
⇒ по приказу диспетчера поездного
- К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельной системы интервального регулирования движения поездов, относятся?
⇒ Невозможность смены направления и наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом
- Как ведется нумерация исходящих поездных телефонограмм при движении поездов по телефонным средствам связи?
⇒ Посуточно (с первого номера), начиная с 00:00 часов по московскому времени, отдельно по каждому перегону
- Как допускается отправлять на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути, если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается?
⇒ По пригласительному сигналу выходного светофора или по регистрируемому приказу дежурного по железнодорожной станции или по разрешению на бланке зеленого цвета ДУ–54 с заполнением пункта I
- Как организуется движение хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию, когда перегон не закрывается?
⇒ По сигналам автоматической блокировки с выдачей ключа-жезла лицу, ответственному за выполнение работ для передачи машинисту поезда перед возвращением с перегона
- Как организуется отправление на перегон специального самоходного железнодорожного подвижного на участках, оборудованных автоматической блокировкой?
⇒ По сигналам автоматической блокировки
- Как организуется отправление на перегон хозяйственного поезда с возвращением обратно или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на железнодорожную станцию отправления на участках, оборудованных диспетчерской централизацией?
⇒ Переводом на резервное управление железнодорожной станции с вступлением на дежурство работников железнодорожной станции, по разрешающему показанию выходного светофора – по сигналам автоблокировки и выдачей машинисту ключа-жезла на право обратного следования по перегону
- Как осуществляется при автоматической блокировке отправление хозяйственного поезда или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона при неисправности или отсутствии ключа-жезла?
⇒ Производится только после перехода на телефонные средства связи
- Как осуществляется смена направления движения на однопутных, двухпутных или многопутных перегонах с двух сторонней автоматической блокировкой если индикация на аппарате управления показывает занятость перегона при фактической его свободности и невозможности сменить направление движения при помощи основного режима?
⇒ Смена направления движения осуществляется по приказу диспетчера поездного, передаваемому дежурным смежных железнодорожных станций, ограничивающих перегон, после предварительной проверки его свободности. Смена направления производится ответственными командами вспомогательного режима смены направления движения
- Как отправить при полуавтоматической блокировке поезд встречного направления со смежной станции, если на железнодорожной станции, ограничивающей однопутный перегон, после открытия выходного светофора появится необходимость задержать поезд?
⇒ Машинисту поезда выдается бланк ДУ-50 (пользование полуавтоматической блокировкой прекращается)
- Как подразделяются железнодорожные пути общего и необщего пользования?
⇒ На главные на перегонах и станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях)
- Как производится отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, при автоматической блокировке?
⇒ Производится по сигналам автоматической блокировки
- Как производится отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, при автоматической блокировке?
⇒ Производится по сигналам автоматической блокировки, а для вовращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на железнодорожной станции отправления выдается ключ-жезл
- Как производится отправление поезда если в течение 10 минут дежурному по железнодорожной станции не удается выяснить место нахождение ранее отправленного поезда, при автоматической блокировке, а аппараты управления показывают занятось первого блок-участка?
⇒ Отправление поезда производится при запрещающем показании выходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением с железнодорожной станции предупреждается по устройствам технологической железнодорожной электросвязи или путем отметки на бланке ДУ-54 об отсутствии сведений о свободности первого блок-участка
- Как производится отправление поезда если выходной светофор на неправильный железнодорожный путь не открывается или отсутствует на двухпутных и многопутных перегонах с односторонней автоматической блокировкой, оборудованной временными устройствами, позволяющими в неправильном направлении (по неправильному железнодорожному пути) обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров?
⇒ Отправление поезда производится после прекращения действия автоматической блокировки
- Как производится отправление поезда на двухпутный и многопутный перегон с односторонней автоматической блокировкой, оборудованной временными устройствами, позволяющими по неправильному железнодорожному пути обеспечивать движение поездов по сигналам локомотивных светофоров, в случае если выходной светофор на неправильный железнодорожный путь не открывается или отсутствует?
⇒ Отправление поезда производится после прекращения действия автоматической блокировки
- Как производится отправление поездов при наличии групповых выходных (маршрутных) светофоров, если железнодорожные пути отправления не оборудованы повторительными светофорами, при автоматической блокировке?
⇒ По разрешающему показанию группового выходного (маршрутного) светофора и маршрутному указателю, показывающему цифрой зеленого цвета номер того железнодорожного пути, с которого разрешается отправление поезда
- Как производится отправление хозяйственных поездов с работой на перегоне и прибытием на смежную железнодорожную станцию, а также поездов с подталкивающими локомотивами, следующими на весь перегон на участках оборудованных диспетчерской централизацией?
⇒ По разрещающему показанию выходного светофора
- Как производится прием и отправление поездов на пути, не предусмотренные для этого ТРА станции?
⇒ По приказу поездного диспетчера
- Как руководитель маневров обеспечивает приготовление маневровых маршрутов при переводе стрелок с поста дежурного по станции, с исполнительного поста централизации или вручную дежурным стрелочного поста?
⇒ Делает запросы (заявки) на приготовление маршрутов ДСП, а ОПЦ и дежурному стрелочного поста, которые подчинены ему в процессе производства маневров, передает задания на приготовление маршрутов
- Как убеждается в свободности железнодорожного пути приема дежурный по железнодорожной станции?
⇒ Лично или по докладам дежурных стрелочных постов (входного и выходного) о прибытии и отправлении поезда в полном составе по наличию поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост поезда.
- Какая максимальная скорость подхода локомотива (одиночного или с вагонами) к вагонам?
⇒ Не более 3 км/ч
- Какая максимальная скорость следования может быть установлена для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч, при желтом огне на локомотивном светофоре при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?
⇒ 100 км/ч
- Какая скорость при маневрах с вагонами, занятыми людьми, с проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней?
⇒ 15 км/ч
- Какая часть жезла передается машинисту первого отправляемого поезда с разграничением времени на перегонах, оборудованных электрожезловой системой?
⇒ Часть жезла с надписью «Билет»
- Какие вагоны допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего следования?
⇒ вагоны служебно-технического назначения
- Какие извещения записываются на обеих железнодорожных станциях в журнал поездных телефонограмм при перерыве действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи на однопутных перегонах?
⇒ Извещение «А», «Б» и «В»
- Какие маневры обязан прекратить ДСП станции, а на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ, перед приемом и отправлением поезда?
⇒ Маневры с выходом на железнодорожный путь приема (отправления) и маршрут приема (отправления), в т.ч. на путях, с которых невозможно исключить выход путем установки стрелок в охранное положение
- Какие минимальные нормы закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками применяются на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005?
⇒ По одному тормозному башмаку с обеих сторон для закрепления любого количества вагонов (состава, группы вагонов или одиночного вагона)
- Какие перевозки считаются первоочередными
⇒ внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара)
- Какие поезда запрещается отправлять при перерыве действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи?
⇒ 1) с опасными грузами класса 1 (ВМ), с негабаритными грузами, соединенные, повышенных длины и массы, а также обслуживаемые машинистом без помощника машиниста;
⇒ 2) с остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;
⇒ 3) следующие на примыкание на перегоне.
- Какие средства связи допускается применять для движения поездов на малоинтенсивных линиях (участках) железнодорожных путей общего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования?
⇒ Электрожезловую систему и телефонные средства связи
- Какие стрелки из нижеуказанных должны при маневрах запираться на закладки?
⇒ Нецентрализованные стрелки (кроме расположенных на сортировочных путях, путях, где маневры постоянно осуществляются толчками, и оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями)
- Каким образом производится движение при перерыве действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи на однопутных и двухпутных участках?
⇒ На однопутных - посредством письменных извещений, на двухпутных - с разграничением времени
- Каким образом работник, осуществляющий управление стрелками и светофорами, должен принимать и оправлять поезда и производить маневровые передвижения, если внешним осмотром не обнаружена причина нарушения действий устройств железнодорожной автоматики и телемеханики?
⇒ Обеспечивая проверку свободности железнодорожного пути, стрелок и приготовление маршрутов в порядке, предусмотренном для таких случаев в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции
- Каким образом работники убеждаются в установке поезда в пределах полезной длины пути?
⇒ По докладу сигналиста или дежурного стрелочного поста. На железнодорожных станциях с электрической централизацией стрелок контроль за установкой поезда в границах полезной длины пути приема осуществляется по показаниям контрольных приборов
- Каким порядком на двупутных перегонах, оборудованных полуавтоматической блокировкой для движения в одном направлении, производится отправление поездов (в порядке регулировки) по неправильному пути?
⇒ По приказу поездого диспетчера с переходом на телефонные средства связи по правилам однопутного движения
- Каким порядком производится отправление хозяйственных поездов после окончания работ на железнодорожную станцию по правильному пути на двухпутных перегонах, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?
⇒ По сигналам автоматической блокировки или автоматической локомотивной сигнализации
- Каким порядком укладываются тормозные башмаки при закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов, под вагоны, которые подлежат разгрузке?
⇒ В последнюю очередь
- Какими способами может быть отправлен поезд при полуавтоматической блокировке, если ведущий локомотив готового к отправлению поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием и машинисту не видно его показания?
⇒ Отправление поезда производится по приказу дежурного по железнодорожной станции, передаваемому машинисту по устройствам технологической железнодорожной электросвязи или по разрешению на бланке ДУ-52 с заполнением пункта II данного бланка
- Каковы обязанности старших дежурных стрелочных постов при приготовлении маршрута?
⇒ обязаны проверить правильность приготовления маршрута дежурными стрелочных постов своего района, убедиться, что свободность железнодорожного пути проверена, и изъять ключи от запертых стрелок
- Какое время указывается на бланке ДУ-50 при использовании телефонных средств связи?
⇒ Время его заполнения
- Какое направление считается преимущественным при перерыве действия всех видов связи, но при исправном действии автоматической блокировки на однопутных перегонах?
⇒ Отправление поездов разрешается только железнодорожной станции, отправляющей поезда в преимущественном направлении (нечетном)направлении при условии, что направление автоматической блокировки на этой железнодорожной станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в нечетном направлении
- Какое опробование автотормозов производится при смене направления движения поезда с головы на хвост, если не меняется локомотив?
⇒ Сокращенное опробование автотормозов
- Какое расстояние должно соблюдаться между пунктами остановки встречных хозяйственных поездов отправляемых на закрытые перегоны?
⇒ не менее 1 км
- Какой бланк используется при отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон (или путь перегона)?
⇒ ДУ-64
- Какой вид разрешения на проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием (до выходного светофора) не применяется на участках с полуавтоматической блокировкой?
⇒ Разрешение на бланке ДУ-54 с заполнением пункта 1 при соответствующем изменении текста от руки
- Какой подвижной состав запрещено ставить в состав поезда?
⇒ Грузовые вагоны с остатками груза на элементах тележек вагона
- Какой порядок действий машиниста поезда в случае нарушения работы устройств автоматической локомотивной сигнализации на локомотиве при следовании по перегону, оборудованному автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?
⇒ Остановить поезд у границы блок-участка, а далее следовать до входного светофора (до границы станции) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью оставиться, если встретилься препятсятвие для дальнейшего движения
- Какой светофор может являться границей железнодорожной станции?
⇒ Входной
- Какую информацию дежурный по железнодорожной станции должен передать машинисту поезда, прибывшего для закрепления на железнодорожных путях?
⇒ о работниках, осуществляющих закрепление состава (фамилию и должность), а также о канале радиосвязи, с применением которого будут выполняться данные операции
- Какую информацию ДСП должен передать машинисту локомотива (специального самоходного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на железнодорожную станцию (в том числе перед включением пригласительного огня на входном светофоре)при приеме хозяйственных поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей
⇒ О месте, где необходимо остановиться.
- Какую кнопку допускается использовать в случаях неисправности изолированного стрелочного участка или его занятости головой отправляющегося поезда для открытия выходного светофора на участках, оборудованных полуавтоматичесчкой блокировкой?
⇒ Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления (при ее наличии)
- Ключи от запертых в маршрутах приема и отправления поездов нецентрализованных стрелок, оборудованных ключевой зависимостью , должны храниться …
⇒ в исполнительном аппарате на стрелочном посту или в распорядительном аппарате дежурного по железнодорожной станции.
- Когда машинист может возобновить движение поезда на перегоне, если ему было выдано предупреждение об остановке на перегоне, не предусмотренной графиком движения (для посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки грузов)?
⇒ По сигналу работника, руководящего посадкой и высадкой людей, погрузкой и выгрузкой грузов
- Кому немедленно обязан сообщить дежурный по железнодорожной станции, на станциях с диспетчерским управлением – диспетчер поездной или работник, осуществляющий управление стрелками и светофорами о нарушении нормальной работы устройств ЖАТ?
⇒ Работнику подразделения железнодорожной автоматики и телемеханики
- Кому передается предупреждение при следовании поезда двойной тягой?
⇒ Машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность локомотивную бригаду второго локомотива
- Кто вправе выдавать заявки о назначении предупреждений при обнаружении мест, угрожающих безопасности движения во время проверки мобильными средствами диагностики?
⇒ Руководитель мобильного средства диагностики или его заместитель
- Кто вправе подавать заявки о формировании предупреждений в случае работы съемных подвижных единиц?
⇒ Дорожный мастер, начальники и электромеханики районов контактной сети, подразделений ж.д. автоматики и телемеханики, связи
- Кто имеет право открывать входной светофор на станции?
⇒ дежурный по железнодорожной станции лично или по его указанию оператор поста централизации, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчер поездной.
- Кто назначается для контроля за работой дежурных стрелочных постов на железнодорожных станциях?
⇒ старшие дежурные стрелочного поста
- Кто НЕ может давать указания на производство маневров на станционных путях?
⇒ Составитель поездов
- Кто осуществляет контроль за следованием поезда в полном составе на участках с полуавтоматической блокировкой, если прибывающий на железнодорожную станцию поезд имел непредвиденную остановку на перегоне из-за самоторможения и (или) срабатывания сигнализации разрыва тормозной магистрали?
⇒ Контроль возлагается на работников железнодорожной станции и на локомотивную бригаду
- Кто осуществляет разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу локомотива, обслуживаемого одним машинистом?
⇒ Осмотрщик вагонов
- Кто осуществляет разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу поездного локомотива?
⇒ Локомотивная бригада
- Кто переводит нецентрализованные стрелки при маневровых передвижениях по распоряжению лица, руководящего маневрами?
⇒ дежурные стрелочных постов по распоряжению лица, руководящего маневрами
- Кто руководит и контролирует закрепление составов поездов в отдельных маневровых районах станции?
⇒ Маневровый диспетчер
- Кто является ответственным за безопасность движения и людей, находящихся на СПК при движении?
⇒ Машинист
- Кто является ответственным за управление стрелками и светофорами железнодорожных станций, находящихся на диспетчерском управлении на участках с диспетчерской централизацией?
⇒ диспетчер поездной.
- Максимальная скорость движения дрезин съемного типа при движении по станционным железнодорожным путям и стрелочным переводам?
⇒ При движении по станционным железнодорожным путям должна быть не более 25 км/ч, а по стрелкам не более 15 км/ч.
- Маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках допускаются с согласия….?
⇒ Диспетчера поездного
- На выходном светофоре неисправен маршрутный указатель направления (белого цвета). Что должен сделать дежурный по станции, чтобы отправить поезд?
⇒ Открыть выходной светофор и сообщить машинисту поезда о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда
- На каких станциях выдаются предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов?
⇒ На станциях формирования поездов или ж.д. станциях прицепки к поездам ж.д. подвижного состава с особыми условиями следования
- На участках с интенсивным движением поездов при попутном следовании через железнодорожную станцию нескольких поездов по одному и тому же маршруту с небольшими интервалами, дежурный по железнодорожной станции при получении доклада о готовности маршрута проследования для первого поезда какое дает указание дежурным стрелочных постов?
⇒ О запрещении перевода и сохранении запертыми стрелок, входящих в этот маршрут.
- На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, основными системами интервального регулирования движения поездов являются
⇒ автоматическая блокировка; автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельная система интервального регулирования; полуавтоматическая блокировка с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе
- Нормативно-технический документ, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке - это…?
⇒ График движения поездов
- Обо всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, а также о принимаемых мерах дежурный по железнодорожной станции должен поставить в известность
⇒ поездного диспетчера
- Однопутный перегон оборудован двусторонней автоблокировкой. При движении отправляющегося на этот перегон поезда по станции самопроизвольно перекрылся выходной светофор. Может ли дежурный по станции повторно открыть светофор, и при каких условиях?
⇒ Может, убедившись в правильности установки стрелок, свободности изолированных участков, железнодорожного пути приема и свободности от попутных поездов первого блок-участка
- Отправление и следование восстановительных и пожарных поездов, специального самоходного подвижного состава и вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляется
⇒ по приказу диспетчера поездного
- По каким разрешениям отправляющийся со станции поезд на однопутный перегон с двусторонней автоблокировкой может проследовать маршрутный светофор с запрещающим показанием?
⇒ По пригласительному сигналу маршрутного светофора или по регистрируемому приказу дежурного по железнодорожной станции или по разрешению на бланке формы зеленого цвета ДУ–54 с заполнением пункта I
- По какому времени производится движение поездов
⇒ по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении
- По какому регламентирующему документу отправляется специальный самоходный подвижной состав на перегон, закрываемый для движения всех поездов?
⇒ Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (ДУ-64)
- По разрешению какого работника допускается временное занятие приемоотправочных железнодорожных путей отдельными вагонами или группами вагонов на промежуточной станции?
⇒ Диспетчера поездного
- Под руководством кого производится работа хозяйственных поездов и путевых машин на путях станции?
⇒ Ответственного работника соответствующего подразделения железнодорожного транспорта.
- Поезд должен следовать по станции без остановки. По маршруту следования находятся маршрутный и выходной светофоры оба открыты, перед обоими имеются повторительные светофоры. Повторительный светофор выходного зеленым огнем не загорается (остается погасшим). Что и когда должен сделать ДСП?
⇒ Дежурный по железнодорожной станции при вступлении поезда на первый (ближний к железнодорожной станции) участок приближения должен предупредить машиниста по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи о неисправности повторительного светофора перед выходным светофором. Получив такое сообщение, машинист поезда должен продолжить движение без остановки, руководствуясь показаниями локомотивного и выходного светофора
- Поезд отправляется по путевой записке. Требуется ли ли открывать при этом выходной светофор на разрешающее показание?
⇒ Открытие входного сигнала не требуется, но допускается для замыкания маршрута
- Порядок пересылки в грузовых поездах мотор-вагонного подвижного состава?
⇒ Постановка в хвост грузового поезда
- Порядок постановки в поезд вагонов с грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени или со сверхнегабаритным грузом?
⇒ не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой
- Порядок постановки в поезда вагонов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й степеней?
⇒ Требуется постановка вагонов прикрытия с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего
- При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре, с какой скоростью разрешается движение?
⇒ Не более 40 км/ч.
- При невозможности изъять ключ-жезл или в случае, если аппарат управления не оборудован ключом-жезлом, для отправления хозяйственного поезда или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на железнодорожную станцию отправления, пользование полуавтоматической блокировкой прекращается и устанавливается движение поездов?
⇒ По телефонным средствам связи
- При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться
⇒ независимо от наличия сигналов ограждения
- При соединении поездов на перегоне, оборудованный автоматической блокировкой машинисту поезда идущего на соединение разрешается?
⇒ Следовать по указанию диспетчера поездного без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей остановку у стоящего поезда, на железнодорожных путях общего пользования - не более 20 км/час., а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/час
- Промежуточная станция на двухпутном (многопутном) участке. Подход к станции с одной стороны на протяжении тормозного пути имеет спуск круче 0,006. При каком дополнительном условии не допускается одновременный прием поездов с разных направлений?
⇒ Если продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны указанного спуска, пересекает маршрут приема пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского или людского поезда
- Разрешается ли выполнение работ по устранению внезапно возникших неисправностей без записи о начале и окончании работ в журнале осмотра?
⇒ Разрешено при наличии телефонограммы, регистрируемой в журнале осмотра, передаваемой руководителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному)
- Разрешается ли использовать несъемные дрезины, одиночные локомотивы, для пересылки письменных извещений формы «В»?
⇒ Разрешается на перегонах, не оборудованных двусторонней автоматической блокировкой
- Разрешается ли повторное открытие входного (маршрутного) светофора, самопроизвольно изменившего показание на запрещающее?
⇒ Разрешается
- Разрешается ли следование поезда с вагонами ВМ, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?
⇒ Запрещается
- С какой скоростью должен следовать по перегону поезд при перерыве действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи, если нет сведений о прибытии на смежную железнодорожную станцию ранее отправленного поезда?
⇒ 20
- С какой скоростью машинист должен вести поезд до следующего светофора при неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре во время следования по блок-участку?
⇒ На железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/час, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/час.
- С какой скоростью обязан следовать машинист поезда и его помощник при ведении поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным?
⇒ снизить скорость до 20 км/час. и остановить поезд перед первым путевым светофором встречного направления
- С кем должен дежурный по железнодорожной станции согласовать право занятия перегона перед отправлением поезда на однопутный перегон, по неправильному пути двухпутного или по одному из путей многопутного перегона, оборудованного двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения, или при движении по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров?
⇒ С диспетчером поездным, а при отсутствии связи с диспетчером поездным – с дежурным по смежной железнодорожной станции
- Сколько жезлов находится в паре аппаратов, связывающих железнодорожные станции перегона, при отсутствии на нем поездов
⇒ четное число
- Сколько журналов поездных телефонограмм ведется если к железнодорожной станции примыкают три и более направления?
⇒ Для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм.
- Скорость движения пожарных и восстановительных поездов вагонами вперёд:
⇒ Не более 40 км/час
- Следование поездов вагонами вперед допускается:
⇒ при движении на железнодорожные пути необщего пользования и по этим железнодорожным путям и обратно;
- Со станции отправлен поезд. Время, необходимое для проследования первого блок-участка истекло, а участок продолжает показывать занятость. Попытки ДСП выяснить фактическую свободность блок-участка (путем переговоров по установленным средствам технологической железнодорожной электросвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям дежурных по переездам и др.) результата не дают. Через какое время ДСП может отправить следующий поезд при запрещающем показании выходного светофора?
⇒ Через 10 минут
- Стрелка, входящая в маршрут приема поезда, выключена с сохранением пользования сигналами. Принимается первый поезд после выключения. Какой способ замыкания стрелок в маршруте, кроме выключенной стрелке при электрической централизации, не может быть применен в данном случае?
⇒ Открытым входным сигналом
- Требуется ли прекращать действие электрожезловой системы при техническом обслуживании жезловых аппаратов
⇒ не требуется
- Укажите порядок постановки недействующих локомотивов в состав поезда?
⇒ вслед за ведущим локомотивом
- Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути?
⇒ светофорами, изолирующими стыками, предельными столбиками
- Чем руководствуется машинист подталкивающего локомотива?
⇒ указаниями и сигналами машиниста ведущего локомотива
- Через какой промежуток времени производится отправление поездов, следующих в одном направлении, при прекращении действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи?
⇒ Через промежуток времени, необходимый для проследования впереди отправленным поездом всего межстанционного перегона, с прибавлением 3 минут
- Что выдается машинистам поездов при отправлении с разграничением времени при установлении движения по телефонным средствам связи?
⇒ Бланк ДУ-50
- Что выдается машинисту при неисправности или отсутствии ключа-жезла и отправлении хозяйственного поезда или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающегося с перегона?
⇒ Бланк ДУ-50
- Что делает дежурный по станции при полуавтоматической блокировке после прибытия поезда на станцию в полном составе?
⇒ ДСП подает с аппарата управления на железнодорожную станцию отправления блокировочный сигнал прибытия и по устройствам технологической железнодорожной электросвязи извещает ДСП станции отправления о времени прибытия поезда
- Что должен сделать дежурный по железнодорожной станции перед передачей бланка ДУ-50 на однопутных перегонах при телефонных средствах связи
⇒ Получить от дежурного смежной железнодорожной станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда
- Что должен сделать дежурный по железнодорожной станции, получающий с прекращением действия связи право на отправление первого поезда в преимущественном направлении, отправляя поезд по разрешению на однопутных перегонах?
⇒ отправляя поезд по разрешению, дежурный по железнодорожной станции обязан одновременно установить письменную связь с дежурным смежной железнодорожной станции
- Что должен сообщить дежурный по железнодорожной станции при неисправности повторительного светофора машинисту локомотива при вступлении поезда на первый (ближней к железнодорожной станции) участок приближения в случае проследования поездом железнодорожной станции без остановки?
⇒ Предупредить машиниста поезда по устройствам технологической железнодорожной электросвязи о неисправности повторительного светофора (перед маршрутным или выходным светофором)
- Что должна сделать локомотивная бригада при приближении локомотива к входному светофору железнодорожной станции?
⇒ помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по железнодорожной станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее
- Что допускается передавать машинисту поезда при полуавтоматической блокировке по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, где на станциях средства связи оборудованы системой автоматической регистрации переговоров (вместо бланка ДУ-52)?
⇒ Приказ об отправлении в соответствии с приложением № 20 к ИДП
- Что запрещается при безостановочном пропуске поездов на участках, оборудованных электрожезловой системой?
⇒ Запрещается производить обмен жезлов на выходных горловинах
- Что можно использовать для закрепления локомотивов в недействующем состоянии при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков?
⇒ Стояночные тормоза
- Что необходимо сделать на аппарате управления работнику, осуществляющему управление стрелками и светофорами, после перевода стрелки на аварийное управление, чтобы получить контроль ее положения, если изолированный участок, в который входит стрелка, показывает ложную занятость?»
⇒ Установить рукоятку или нажать кнопку соответствующего положения этой стрелки на (аппарате) управления в положение, соответствующее положению стрелки, для стрелки, замкнутой в маршруте произвести искусственную разделку маршрута и воспользоваться ответственной командой (кнопкой) вспомогательного режима перевода стрелки
- Что обязан машинист, обслуживающий локомотив пассажирского поезда без помощника машиниста, в случае неисправности систем безопасности или автоматической локомотивной сигнализации?
⇒ Довести поезд до ближайшей железнодорожной станции и затребовать вспомогательный локомотив
- Что обязан сделать дежурный по железнодорожной станции обнаружив (лично или по докладам других работников) неисправность устройств железнодорожной технологической электросвязи?
⇒ Сделать запись в журнале осмотра железнодорожных путей, стрелочных переводов, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, связи и контактной сети и немедленно известить уполномоченного работника соответствующего подразделения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающего эти устройства.
- Что обязан сделать дежурный по железнодорожной станции перед отправлением поезда на однопутный перегон или по железнодорожному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоматической блокировкой, при запрещающем показании выходного светофора?
⇒ Получить регистрируемый приказ диспетчера поездного, подтверждающий свободность перегона (железнодорожного пути) от встречных поездов, установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда и изъять из аппарата ключ-жезл
- Что обязан сделать диспетчер поездной в случае обнаружения неисправности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации перед отправлением поезда со станции на перегон, оборудованный автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?
⇒ Установить на данном перегоне движение поездов по телефонным средствам связи
- Что обязан сделать машинист перед отцепкой локомотива от поезда?
⇒ Затормозить состав автоматическими тормозами
- Что обязан сделать машинист после прицепки локомотива к составу поезда?
⇒ зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом
- Что обязаны проверить машинист и помощник машиниста после приведения поезда в движение?
⇒ отсутствие (наличие) сигналов остановки, а также о состояние поезда
- Что передает дежурный по станции прибытия на станцию отправления при полуавтоматической блокировке после убеждения в том, что поезд с перегона прибыл в полном составе?
⇒ Уведомление о прибытии поезда и блокировочный сигнал прибытия
- Что служит разрешением машинисту дрезины съемного типа на право занятия перегона?
⇒ Разрешение на бланке ДУ-64
- Что служит разрешением на выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции на однопутном перегоне при электрожезловой системы?
⇒ Жезл или ключ-жезл данного перегона
- Что служит разрешением на занятие поездом блок-участка при автоматической блокировке?
⇒ Разрешающее показание выходного или проходного светофора
- Что служит разрешением на занятие поездом перегона при телефонных средствах связи?
⇒ Бланк ДУ-50
- Что служит разрешением на занятие поездом перегона при электрожезловой системе?
⇒ Разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда
- Что является раздельным пунктом?
⇒ железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоматической блокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов
Комментариев нет:
Отправить комментарий