Правила технической эксплуатации - дополнительные ответы (каскор 2022)
Правила технической эксплуатации - дополнительные ответы (каскор 2022)
- Без обслуживания и проверки действия каких устройств запрещается эксплуатировать на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав?
⇒ локомотивных устройств безопасности
- В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав с пролетной магистралью в одной группе не более?
⇒ 8 осей
- В каких случаях не применяется ремонтно-оперативная радиосвязь?»
⇒ Связь между машинистами поездных локомотивов с электромеханиками СЦБ, обслуживающими станцию и прилегающие перегоны
- В каких случаях подлежат заземлению все металлические сооружения, используемые на железнодорожном транспорте?
⇒ Если металлические сооружения расположены в зоне влияния контактной сети и воздушных линий переменного тока на которых могут возникнуть опасные напряжения.
- В какой зоне поверхности гребня колеса с остроконечным накатом запрещается эксплуатация колесных пар специального подвижного состава?
⇒ В зоне поверхности от точки, расположенной на расстоянии (2 +- 0,1) мм от вершины гребня, и до точки, расположенной на расстоянии (13 +- 0,1) мм от поверхности катания.
- В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях электрифицированных на переменном токе должно быть?
⇒ 270
- В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях электрифицированных на постоянном токе должно быть?
⇒ 200 мм
- В присутствии кого допускается оставлять в рабочем состоянии локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав на деповских путях и путях необщего пользования?
⇒ в присутствии работника, знающего правила обслуживания и умеющего остановить ТПС
- В соответствии с каким Федеральным законом осуществляется выход локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования?
⇒ Федеральной закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ
- В соответствии с чем допускается эксплуатация локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава в автоматическом и (или) дистанционном режимах на отдельных участках инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования?
⇒ с перечнем, определенным локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, осуществляющего функции по контролю и надзору
- В течение какого срока проверяются продольные профили на станционных железнодорожных путях всех железнодорожных станций общего и необщего пользования?
⇒ Не реже одного раза в десять лет
- В течение какого срока проверяются продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей?
⇒ Не реже одного раза в три года
- В ходе выполнения работ по выверке технической документации инженерами технического отдела установлено, что в поездную диспетчерскую связь включён телефон еачальника станции, установленный по месту жительства. Допущено ли нарушение в данном случае?
⇒ Нет, подключение допускается, но только в случаях, если на железнодорожных станциях по штатному расписанию не предусмотрено присутствие дежурных работников, должностные обязанности которых связаны с организацией движения поездов и маневровой работой, но не предусмотрено их присутствие или круглосуточное дежурство.
- Владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должен оборудовать помещения станционных постов централизации и стрелочных постов:
⇒ Сигнальными приборами, инструментами и материалами
- Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений для контактной сети переменного тока с номинальным напряжением 25 кВ должна быть?
⇒ Не менее 5570 мм
- Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений на железнодорожных переездах должна быть?
⇒ Не менее 6000 мм
- Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений на перегонах и железнодорожных станциях должна быть?
⇒ Не менее 5750 мм
- Высота подвеса контактного провода должна быть?
⇒ Не более 6800 мм
- Где должны быть указаны требования по обеспечению надежного шунтирования и чем оборудуются съемные подвижные единицы?
⇒ Указываются в паспорте (техническом паспорте) или формуляре специального самоходного подвижного состава
- Где прокладываются кабельные линии связи и системы железнодорожной автоматики, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые в перевозочном процессе?
⇒ В границах полосы отвода железных дорог вне пределов земляного полотна
- Для каких стрелок на железнодорожных станциях с электрической централизацией установка в нормальное положение не обязательна?
⇒ Стрелка, ведущая на путь стоянки пожарного поезда
- Для каких целей применяется система громкоговорящего оповещения?
⇒ Для оповещения лиц, работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава.
- Для кого обязательно выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации?»
⇒ Для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, сооружений и устройств инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и находящихся на них сооружений и устройств, железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работников
- Для какой цели наносится клеймо на инструмент строгого учета?
⇒ с целью учета
- Для чего главные пути железнодорожных станций с автономным управлением могут передаваться на диспетчерское управление средствами диспетчерской централизации?
⇒ для обеспечения установки маршрутов пропуска скоростных и высокоскоростных поездов по главным путям железнодорожных станций в правильном направлении и включения режима скоростного движения
- Для чего служат пожарные поезда и подразделения пожарной охраны?
⇒ Для предупреждения и тушения пожаров,проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации
- Допускается ли внесение изменений в конструкцию железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования, влияющих на его эксплуатационные характеристики?
⇒ Допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза
- Допускается ли использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной, стрелочной связи, поездной и станционной радиосвязи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов?
⇒ Не допускается за исключением экстренных случаев.
- Допускается ли оборудовать помещения диспетчеров подразделений хозяйства пути поездной диспетчерской связью?
⇒ Не допускается.
- Допускается ли применение стрелочных замков одной и той же серии на крупных станциях - в пределах одной группы смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста и смежных с ним стрелочных постов других районов?»
⇒ Не допускается
- Допускается ли ставить в поезда вагоны, имевшие сход с рельсов?
⇒ да, только после их осмотра и признания годными для движения
- Допускается эксплуатация железнодорожного подвижного состава без специальных подножек, предусмотренных конструкцией локомотива для безопасности обслуживающего персонала?
⇒ Не допускается
- Допустимо ли включение в сеть стрелочной связи телефонов диспетчеров маневровых?
⇒ Не допустимо. Включение в сеть стрелочной связи допускается только телефонов станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.
- Если в составе поезда имеются несколько локомотивов, то какой машинист управляет движением поезда?
⇒ машинист ведущего локомотива
- За какое время должен происходить переход с основной системы электроснабжения на резервную и (или) наоборот для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, технологической железнодорожной электросвязи и вычислительной техники?
⇒ Не более 1.3 секунды.
- К чему должен быть подготовлен каждый вагон перед постановкой в поезд на железнодорожных станциях, где нет пунктов технического обслуживания?
⇒ К следованию до ближайшей железнодорожной станции, имеющей пункт технического обслуживания.
- Как выделяются опоры контактной сети, ограничивающие пролет с изолирующим сопряжением?
⇒ Отличительной окраской
- Как должен действовать машинист поезда в случае возникновения неисправности поездной радиосвязи?
⇒ Машинист поезда обязан сообщить об этом диспетчеру поездному или дежурному по железнодорожной станции (лично или через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, по имеющимся средствам связи).
- Как называется специальный режим работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики для пропуска скоростных и высокоскоростных поездов, включаемый дежурным по станции или диспетчером поездным?
⇒ Режим скоростного движения
- Как осуществляется отправление поезда в случаях, когда ведущий локомотив находится за выходным светофором оборудованным с обратной стороны повторительной головкой, при автоматической блокировке?
⇒ По разрешающему показанию на повторительной головке
- Как производится разъединение электрических цепей отопления пассажирского поезда
⇒ при опущенном токоприемнике
- Как руководитель маневров обеспечивает приготовление маневровых маршрутов при переводе стрелок с поста дежурного по станции, с исполнительного поста централизации или вручную дежурным стрелочного поста?
⇒ Делает запросы (заявки) на приготовление маршрутов ДСП, а ОПЦ и дежурному стрелочного поста, которые подчинены ему в процессе производства маневров, передает задания на приготовление маршрутов
- Как содержатся аппараты управления релейных и электромеханических систем железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечивающих зависимости?»
⇒ Закрытыми и опломбированными
- Какая допускается разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка?
⇒ менее 1458 мм
- Какая допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде?
⇒ Не более 100 мм
- Какая допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде следующем со скоростью от 120 до 140 км/ч включительно?
⇒ Не более 50 мм
- Какая допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда?
⇒ Не более 100 мм
- Какая допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым грузовым вагоном грузового поезда?
⇒ Не более 110 мм
- Какая максимальная величина проката допускается по кругу катания у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов при скоростях движения до 120 км/ч включительно?
⇒ Не более 9 мм
- Какая максимальная величина проката по кругу катания бандажа (цельнокатаного колеса) допускается мотор-вагонного подвижного состава?
⇒ Не более 7 мм
- Какая максимально допустимая разница по высоте одной рельсовой нити над другой на прямых участках железнодорожного пути?
⇒ 6 мм
- Какая ширина плеча балластной призмы должна быть для участков бесстыкового железнодорожного пути?
⇒ не менее 250 мм
- Какие буквы добавляются к номеру поезда, обслуживаемого машинистом без помощника машиниста?
⇒ М
- Какие виды ремонта должен своевременно проходить эксплуатируемый на железнодорожном транспорте железнодорожный подвижной состав?
⇒ планово-предупредительные ремонты
- Какие виды технологической электросвязи в зависимости от технологической потребности должны применяться на железнодорожных станциях?
⇒ Станционная радиосвязь, двусторонняя парковая связь (на основе радиосвязи или громкоговорящей связи, или их сочетания), ремонтно-оперативная радиосвязь, беспроводная (радиосвязь) передачи данных для информационно-управляющих систем и другие виды технологической электросвязи.
- Какие действия предпринимаются при изломе рельса в пределах моста или тоннеля?
⇒ движение запрещается
- Какие меры (в соответствии с ПТЭ) применяются к работникам железнодорожного транспорта, находящимся при исполнении служебных обязанностей в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения?
⇒ Отстраняются от работы согласно статьи 76 ТК РФ
- Какие правила и инструкции обязаны соблюдать работники железнодорожного транспорта?
⇒ Правила и нормы по охране труда, промышленной, экологической, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в соответствии со своими должностными обязанностями и должностными инструкциями
- Какие стрелки и подвижные сердечники крестовин должны быть оборудованы типовыми приспособлениями для возможности запирания их навесными замками?»
⇒ Все стрелки и подвижные сердечники крестовин, кроме расположенных на горочных и сортировочных железнодорожных путях
- Какие телефоны допускается включать в сеть стрелочной связи?
⇒ Телефоны станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.
- Какие требования по использованию радиочастот станционной радиосвязи предъявляются для железнодорожной станции?
⇒ В пределах одной железнодорожной станции либо на разных железнодорожных станциях, находящихся в пределах взаимной радиодоступности, не допускается включение в одну радиогруппу станционной радиосвязи радиостанций работников разных маневровых районов
- Какие требования предъявляются к сооружениям, устройствам, местам выполнения приема к перевозке, сортировки и выдачи грузов на железнодорожных станциях и железнодорожных путях общего пользования?
⇒ Должны быть в состоянии, обеспечивающем сохранность грузов, железнодорожного подвижного состава и безопасное выполнение грузовых операций
- Какие требования установлены к поездной радиосвязи машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне?
⇒ Должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь в пределах зоны радиопокрытия локомотивных радиостанций.
- Какие устройства предусматривают при оборудовании перегонов и станций системами интервального регулирования движением поездов, электрической централизации стрелок и светофоров?»
⇒ Устройства для передачи информации о параметрах движения на локомотивные устройства безопасности
- Каким дополнительным требованиям должны удовлетворять колесные пары локомотивов, предназначенные для скоростей движения от 120 до 140 км/ч включительно?
⇒ ползун (выбоина) по кругу катания глубиной не более 1 мм; толщину бандажа не менее 45 мм для электровозов и не менее 36 мм для тепловозов
- Каким приложением к ПТЭ устанавливаются требования к видимым и звуковым сигналам для обеспечения безотказной и безопасной работы железнодорожного транспорта?
⇒ Приложением № 1 - Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
- Каким способом проверяется действие поездной радиосвязи и систем технологической беспроводной передачи данных на участках инфраструктуры?
⇒ Действие поездной радиосвязи на участках инфраструктуры проверяется с использованием вагона-лаборатории и (или) других технических средств с документированной регистрацией результатов в порядке, установленным локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)
- Какими устройствами технологической железнодорожной электросвязи должна быть оборудована железнодорожная инфраструктура, локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий?
⇒ Цифровыми системами технологической железнодорожной электросвязи, а также цифровыми системами технологической радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и беспроводную передачу данных при скорости движения более 140 до 250 км/ч включительно.
- Каких пользователей допускается включать в поездную диспетчерскую связь?
⇒ Дежурных по эксплуатационным локомотивным и мотор-вагонным депо.
- Каков порядок организации плановых работ по переоборудованию, переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов, при перерыве работы технологической электросвязи, который может повлиять на движение поездов на железнодорожных станциях?
⇒ Такие работы на железнодорожных станциях должны производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - с согласия диспетчера поездного.
- Какова должна быть толщина балластного слоя под шпалой согласно требованиям к верхнему строению железнодорожного пути на мостах и в тоннелях?
⇒ Не менее 25 см, до реконструкции допускается не менее 15 см
- Какое минимальное допускается расстояние, на котором должны быть отчетливо различимы показания проходных светофоров?
⇒ не менее 200 м
- Какое отклонение напряжения системы электроснабжения переменного тока на устройствах технологической электросвязи допустимо?
⇒ не более ± 10 %
- Какой длины допускаются трещины на оси колесной пары в эксплуатацию мотор-вагонного подвижного состава?
⇒ Не допускаются
- Какой документ оформляется на каждую единицу вновь изготовленного, модернизированного или прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава предприятием, выполнившим данные виды работ?
⇒ оформляется документ, подтверждающий его приемку
- Какой порядок действий машиниста поезда в случае нарушения работы устройств автоматической локомотивной сигнализации на локомотиве при следовании по перегону, оборудованному автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?
⇒ Остановить поезд у границы блок-участка, а далее следовать до входного светофора (до границы станции) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретиться препятствие для дальнейшего движения
- Какой светофор может являться границей железнодорожной станции?
⇒ Входной
- Какому дополнительному требованию должны удовлетворять колесные пары локомотивов, предназначенные для скоростей движения до 120 км/ч включительно, на путях общего пользования?
⇒ равномерный прокат по кругу катания у локомотивов не более 7 мм
- Какому дополнительному требованию должны удовлетворять колесные пары локомотивов, предназначенные для скоростей движения от 120 до 140 км/ч включительно?
⇒ равномерный прокат по кругу катания не более 5 мм
- Какому дополнительному требованию должны удовлетворять колесные пары локомотивов, предназначенные для скоростей движения от 140 до 160 км/ч включительно?
⇒ разница диаметров бандажей (колес) комплекта колесных пар локомотива - не более 5 мм, в одной тележке - не более 3 мм
- Какую подуклонку (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал) должны иметь рельсы железнодорожного пути, как на прямых, так и на кривых участках, если иное не предусмотрено конструкцией железнодорожного пути?
⇒ 1/20
- Кем может производиться вскрытие аппаратов управления систем железнодорожной автоматики и телемеханики?
⇒ только уполномоченными лицами владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)
- Кем обеспечивается организация системы технического обслуживания и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов, обращающихся на инфраструктуре и его составных частей, а также контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов?
⇒ Владельцем инфраструктуры
- Кем определяется количество радиозон в системе станционной радиосвязи для работы в разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции?
⇒ Определяется по техническим решениям владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования
- Кем определяется порядок передислокации железнодорожного подвижного состава, имевшего сход с рельсов?
⇒ Владельцем инфраструктуры (владельцем железнодорожных путей необщего пользования)
- Кем определяются места установки светофоров?
⇒ Комиссией при проектировании систем автоматики и телемеханики
- Кем производится переключение разъединителей контактной сети электровозных и мотор-вагонных депо, экипировочных устройств, железнодорожных путей, специализированных для осмотра оборудования электроподвижного состава, установленного на крыше?
⇒ уполномоченными лицами владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)
- Кем устанавливается перечень инструмента строгого учета, порядок его клеймения, учета и хранения, поручения и выдачи
⇒ владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования
- Когда вносятся изменения в проектную документацию устройств электрической, диспетчерской централизации, диспетчерского контроля и диагностики?»
⇒ При демонтаже или укладке вновь станционных путей, стрелочных переводов, сбрасывающих устройств, элементов путевого развития, а также изменении сигнализации действующих станций
- Когда должны выключатся устройства громкоговорящего оповещения, предназначенные для информирования лиц, работающих на железнодорожных путях, о приближении железнодорожного подвижного состава?
⇒ Устройства громкоговорящего оповещения должны выключаться после окончания производства работ на железнодорожных станциях и перегонах.
- Крестовины каких марок должны иметь стрелочные переводы на железнодорожных путях общего пользования на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов?
⇒ не круче 1/11
- Кто вправе подать заявку об отмене предупреждений, назначенных до отмены?
⇒ Работником, которым оно установлено, или его руководителем
- Кто назначается для контроля за работой дежурных стрелочных постов на железнодорожных станциях?
⇒ старшие дежурные стрелочного поста
- Кто несет ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, его составных частей?
⇒ Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
- Кто определяет порядок допуск к управлению локомотивами, моторвагонным подвижным составом работников железнодорожного транспорта, проходящих стажировку и лиц, проходящих профессиональное обучение по профессиям, связанным с безопасностью движения поездов и управлением локомотивами, моторвагонным подвижным составом?
⇒ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
- Кто отдает команды на движение локомотива моторвагонного железнодорожного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, производящего маневры?
⇒ Руководитель маневров
- Кто переводит нецентрализованные стрелки при маневровых передвижениях по распоряжению лица, руководящего маневрами?
⇒ дежурные стрелочных постов по распоряжению лица, руководящего маневрами
- Кто устанавливает систему управления безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта с обеспечением мероприятий по соблюдению обязательных требований в сфере железнодорожного транспорта при эксплуатации технических средств инфраструктуры, систем интервального регулирования до ввода их в постоянную эксплуатацию?
⇒ Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования
- Кто является ответственным за содержание в исправном техническом состоянии железнодорожного подвижного состава?
⇒ Владельцы железнодорожного подвижного состава
- Кто является ответственными за содержание и (или) исправное техническое состояние железнодорожных путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта с обеспечением периодичности выполнения ремонтов, установленных нормативной технической документацией?
⇒ работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие
- Максимальное напряжение на токоприемнике ЭПС при постоянном и при переменном токе должно быть?
⇒ Не более 4 кВ_не более 29 кВ
- Машинист локомотива пассажирского высокоскоростного поезда, оборудованного трехдиапазонной радиостанцией, при следовании по перегону А-Б, обнаружил неисправность цифровой системы поездной радиосвязи, работающей в стандарте GSM-R. Какие действия обязан предпринять машинист?
⇒ Вести переговоры по поездной радиосвязи гектометрового (2 МГц) и метрового (160 МГц) радиочастотного диапазона, используемого в качестве резерва цифровой системы поездной радиосвязи.
- Машинисты локомотивов в составе поезда, в том числе подталкивающего, обязаны подчиняться всем указаниям и сигналам и повторять их
⇒ машиниста ведущего локомотива
- Минимальное напряжение на токоприемнике ЭПС при постоянном и при переменном токе должно быть?
⇒ Не менее 2.7 кВ_не менее 21 кВ
- Можно ли эксплуатировать с истекшим назначенным сроком службы (ресурсом) железнодорожный подвижной состав?
⇒ Допускается только на железнодорожных путях необщего пользования без выхода на железнодорожные пути общего пользования
- На какие части грузового вагона при погрузке не допускается попадание груза?
⇒ на буксовые узлы или подшипники колесных пар и элементы тележек или тормозное оборудование, автосцепное оборудование грузовых вагонов
- На каких единицах подвижного состава должна указываться грузоподъемность?
⇒ На грузовых, почтовых и багажных вагонах
- На каких единицах подвижного состава должна указываться конструкционная скорость?
⇒ На локомотивах, мотор-вагонном подвижном составе и ССПС
- На каких железнодорожных участках разрешается применять систему автоблокировки с четырехзначной сигнализацией?
⇒ На участках, где движение скоростных пассажирских поездов осуществляется со скоростями не более 160 км/ч
- На каких опорах на электрифицированных участках запрещается устанавливать сигнальные и путевые знаки?»
⇒ На опорах контактной сети, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети
- На какой высоте до реконструкции допускается эксплуатация воздушных линий связи при максимальной стреле провеса от верха головки рельса пересекаемых неэлектрифицируемых ж.д. путей?
⇒ Не менее 7,5 м
- На какой высоте до реконструкции допускается эксплуатация воздушных линий связи при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?
⇒ Не менее 3 м
- На какой высоте до реконструкции допускается эксплуатация воздушных линий связи при максимальной стреле провеса от полотна пересекаемых автомобильных дорог?
⇒ Не менее 5,5 м
- На какой высоте на опорах контактной сети или линий электропередачи допускается осуществлять подвеску линий связи на основе волоконно-оптических кабелей, принадлежащих владельцу инфраструктуры и используемых в перевозочном процессе?
⇒ На высоте, установленной проектной, ремонтной или эксплуатационной документацией
- На какой высоте сооружается бровка земляного полотна железнодорожного пути в местах разлива вод?
⇒ Не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах
- На каком расстоянии должна обеспечиваться видимость сигнальных огней светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути на железнодорожных путях необщего пользования?
⇒ не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и установленной скорости движения
- На каком расстоянии от перелома профиля пути должен располагаться конец отвода от пучины?
⇒ Не менее 10 м
- На каком расстоянии от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены отдельно стоящие металлические опоры ПСГО?
⇒ На расстоянии менее 5 метров от частей контактной сети, находящихся под напряжением.
- На каком расстоянии устанавливаются предельные столбики на перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем?
⇒ не менее 3600 мм
- На основании каких документов обеспечивается техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования?
⇒ Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается на основании ПТЭ, проектной( для вновь строящихся и реконструированных объектов), ремонтной и эксплуатационной документации
- На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции запрещается эксплуатация путей, на которых ширина земляного полотна:
⇒ На однопутных ж.д. линиях менее 5,5 м, двухпутных - менее 9,6 м
- На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси ж.д. пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на ж.д. станциях не менее?
⇒ 2450 мм
- На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси ж.д. пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на перегонах не менее?
⇒ 2750 мм
- На участках, оборудованных автоматической блокировкой; автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан
⇒ проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановки
- Номинальное напряжение системы электроснабжения переменного тока должно быть на устройствах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи?
⇒ 220 В или 380 В.
- Обязан ли машинист при приемке и управлении локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава иметь при себе свидетельство на право управления соответствующим типом железнодорожного подвижного состава, а также служебный формуляр
⇒ обязан
- Обязаны ли индивидуальные предприниматели выполнять Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации?
⇒ Обязаны, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, сооружений и устройств инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и находящихся на них сооружений и устройств, железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов
- От чего зависит оснащение технологической электросвязи на железнодорожной станции?
⇒ От технологической потребности железнодорожной станции.
- По какому пути осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями от 140 км/ч до 250 км/ч?
⇒ Бесстыковой путь
- Погрешность устройств отображения времени, с учетом регионального (часового пояса) времени по сравнению с эталонными сигналами синхронизации Российской Федерации допускается?
⇒ +/- 5 с.
- Прекращается ли действие автоматической блокировки при невозможности открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключом-жезлом
⇒ прекращается
- При каких отступлениях по уровню, перекосам, просадкам закрывается движения поездов
⇒ Уровень - 50 мм и более, перекос - 50 мм и более, просадка - 45 мм и более
- При каких параметрах ширины колеи стрелочных переводов запрещается их эксплуатация?
⇒ более 1546 мм и менее 1512 мм
- При каких условиях должна быть обеспечена устойчивая двусторонняя поездная радиосвязь между машинистом моторвагонного поезда и его помощником?
⇒ При выходе помощника машиниста из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда, а также при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции
- При каких условиях разрешается следование в составе поезда грузового вагона при обнаружении у него в пути следования ползуна глубиной более 1 до 2 мм включительно?
⇒ Разрешается довести поезд до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар со скоростью не более 70 км/ч
- При каких условиях разрешается эксплуатация железнодорожного подвижного состава, представляющего историческую ценность?
⇒ Разрешается при одновременном выполнении всех перечисленных условий
- При какой величине отставания остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика (измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки) запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?
⇒ на 4 мм и более
- При какой разности смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, при длине неровности пути более 20 до 40 м включительно, на путях необщего пользования движение прекращается?
⇒ Более 100 мм
- При какой толщине гребня колеса запрещается эксплуатация грузовых вагонов, в том числе рефрижераторных, на железнодорожных путях необщего пользования (горнорудных предприятий)?
⇒ Более 33 мм или менее 22 мм
- При какой установленной скорости движения поездов запрещается переукладка рельсов с боковым износом с одной нити на другую или из кривых участков пути в прямые
⇒ более 140 км/ч
- При какой ширине колеи закрывается движение ?
⇒ менее 1512 мм и более 1548 мм
- При какой ширине колеи запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?
⇒ При ширине колеи более 1546 мм
- При каком параметре выщербины или раковины на поверхности катания запрещается эксплуатация колесных пар специального железнодорожного подвижного состава?
⇒ Глубиной более 3 мм или длиной у приводных колесных пар более 10 мм, а у неприводных – более 25 мм.
- При каком параметре выщербины на круге катания колеса запрещается эксплуатация колесных пар пассажирских вагонов?
⇒ Более 10 мм или длиной более 25 мм, трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла.
- При каком параметре нагрева верхней части корпуса буксы с роликовыми цилиндрическими и сдвоенными подшипниками запрещается эксплуатация колесных пар железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре и железнодорожных путях необщего пользования?
⇒ Более 60 градусов С без учета температуры окружающего воздуха.
- При каком параметре повреждения на круге катания колеса, вызванным смещением металла запрещается эксплуатация колесных пар пассажирских вагонов?
⇒ Более 0,5 мм
- При каком параметре ползуна на поверхности катания колеса запрещается эксплуатация колесных пар специального железнодорожного подвижного состава?
⇒ Более 1 мм
- При каком параметре протертости средней части оси запрещается эксплуатация колесных пар специального железнодорожного подвижного состава?
⇒ Глубиной более 2,5 мм (5 мм по диаметру)
- При каком параметре равномерного проката по кругу катания колеса запрещается эксплуатация колесных пар специального железнодорожного подвижного состава при скоростях движения до 120 км/ч включительно?
⇒ Более 8 мм
- При каком параметре толщины гребня при измерении на расстоянии (18+-0,1) мм от вершины гребня запрещается эксплуатация колесных пар пассажирских вагонов при скоростях движения от 140 до 160 км/ч включительно?
⇒ Более 33 мм или менее 30 мм
- При каком параметре толщины обода запрещается эксплуатация колесных пар специального железнодорожного подвижного состава?
⇒ Менее 22 мм
- При каком параметре толщины обода колеса по кругу катания запрещается эксплуатация колесных пар пассажирских вагонов при скоростях движения до 120 км/ч?
⇒ Менее 30 мм
- При каком параметре толщины обода колеса по кругу катания запрещается эксплуатация колесных пар пассажирских вагонов при скоростях движения от 140 до 160 км/ч включительно?
⇒ Менее 40 мм
- При каком расстоянии между рабочей гранью сердечника крестовиныи и рабочей гранью головки контррельса запрещается эксплуатация стрелочного перевода?
⇒ Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм
- При модернизации участка железной дороги с целью открытия высокоскоростного сообщения были закрыты две смежные железнодорожные станции. В каком случае допускается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных локомотивов, МВПС и ССПС при следовании по перегону с дежурным по одной из железнодорожных станций, ограничивающих перегон?
⇒ При условии устойчивой радиосвязи с поездным диспетчером.
- При необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии -предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного светофора (при его отсутствии - у предельного столбика). Разрешается ли машинисту остановить поезд не доезжая до выходного светофора (предельного столбика) пути приёма?
⇒ Разрешается, если машинист убедится через дежурного по железнодорожной станции по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема
- При пересечениях ж.д. путей общего и необщего пользования расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса неэлектрифицированных ж.д путей должно быть не менее?
⇒ 7,5 м
- При рассмотрении паспорта узла связи по организации технологической электросвязи на станции А (на участке ж.д. линии с автоблокировкой), инженерами технического отдела РЦС установлено, что имеется подключение телефона начальника станции в поездную межстанционную связь. Допущено ли нарушение в данном случае?
⇒ Допущено нарушение. В поездную межстанционную связь допускается подключение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам.
- При следовании по перегону А-В, машинист остановился в одном километре от станции В для проверки буксы. С кем должна быть обеспечена поездная радиосвязь для машиниста локомотива?
⇒ С дежурным по станции В и с дежурным по станции А, а также с поездным диспетчером
- Разрешает ли жезл отправление поезда с железнодорожного пути, оборудованного выходным семафором, проследование его с запрещающим показанием
⇒ разрешает
- Разрешается ли выезд на станционные железнодорожные пути маневровых локомотивов или составов из районов, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, без разрешения дежурного по железнодорожной станции (дежурного поста централизации)?
⇒ Запрещается
- Разрешается ли примыкание проектируемых и вновь строящихся железнодорожных путей необщего пользования к главным железнодорожным путям на перегонах железнодорожных путей общего пользования?
⇒ Запрещается
- Разрешается ли эксплуатация локомотивов, используемых для перевозки пассажиров без предусмотренной конструкторской документацией исправно работающей аппаратуры спутниковой навигации?
⇒ Запрещается
- Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса на пересечениях с автомобильными дорогами, железнодорожных станциях и в населенной местности должно быть не менее?
⇒ 7,0 м
- С каким значением проката по кругу катания не допускается выдавать на линию локомотив при скоростях движения до 120 км/ч включительно?
⇒ Более 7 мм
- С каким значением проката по кругу катания не допускается выдавать на линию локомотив, при скоростях движения более 120 до 140 км/ч включительно?
⇒ Более 5 мм
- С какой высотой вертикального подреза гребня, измеряемой специальным шаблоном, не допускается выпускать вагоны в эксплуатацию при скоростях до 120 км/ч включительно?
⇒ Более 18 мм
- С какой периодичностью владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) должен проводить осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра?
⇒ Не реже двух раз в год осмотр стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, определять сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, вести учет результатов их осмотра
- С какой периодичностью владелец инфраструктуры (владелец железнодорожных путей необщего пользования) осуществляют проверку видимости светофоров по главным железнодорожным путям перегонов и железнодорожных станций?
⇒ не реже одного раза в квартал
- С какой периодичностью проводится проверка видимости светофоров по главным железнодорожным путям перегонов и железнодорожных станций, работы автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности, систем автоматического управления торможения поезда, если иное не предусмотрено эксплуатационной документацией?
⇒ не реже одного раза в квартал
- С какой скоростью допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции смены колесной пары, при величине ползуна (выбоины) на поверхности катания колесной пары у вагонов железнодорожного подвижного состава от 6 до 12 мм?
⇒ Не более 10 км/ч
- С какой скоростью разрешается проследование поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем?
⇒ не более 60 км/ч
- С какой толщиной гребня допускается эксплуатация колесных пар мотор-вагонного повижного состава?
⇒ Не более 33 мм
- С целью организации передачи и хранения информации в базе данных технические средства коммерческого осмотра, установленные на железнодорожных путях общего пользования должны быть подключены
⇒ К автоматизированным системам владельца инфраструктуры
- Сигнальные огни светофоров на кривых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее…?
⇒ не менее 400 м
- Сколько метров должна составлять полезная длина предохранительного тупика при реконструкции?
⇒ не менее 50 метров
- Сколько метров составляет минимальная видимость показаний входных, предупредительных, проходных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия (красных, желтых и зеленых огней) на прямых участках из кабины управления подвижной единицей?
⇒ не менее 1000 м
- Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать
⇒ 60 км/ч
- Требуется ли проверка продольного профиля железнодорожных путей (участков железнодорожных путей), на которых производится реконструкция и ремонт, вызывающие изменение продольного профиля, после окончания этих работ?
⇒ Проверяется после окончания этих работ
- Укажите действия руководителя работ перед предстоящим заездом СПК на путь перегона
⇒ Оформляет в журнале диспетчерских распоряжений одной из железнодорожных станций участка письменную заявку, в которой указывает место заезда, съезда (километр, пикет, номер железнодорожного пути перегона или железнодорожная станция прибытия)
- Укажите допускаемую видимость показания маршрутных указателей?»
⇒ не менее 100 м
- Участок А-Б используется для организации движения передаточных поездов обоих направлений, движение поездов осуществляется маневровым порядком. Требуется ли оборудовать данный участок поездной радиосвязью?
⇒ Требуется
- Фактическое максимальное возвышение наружного рельса, в кривых участках пути, с учетом допусков на содержание должно составлять?
⇒ 150 мм
- Чем должны быть оборудованы нецентрализованные стрелки?
⇒ Cтрелочными указателями
- Чем защищаются от электромагнитных помех и опасного влияния тягового тока, линий электропередачи, атмосферных и коммутационных перенапряжений и повышенных токов сооружения и устройства линии железнодорожной автоматики и телемеханики , технологическая и железнодорожная электросвязь?
⇒ Устройствами защиты, с параметрами, соответствующими проектной, ремонтной и эксплуатационной документации
- Чем защищаются от электромагнитных помех и опасного влияниятягового тока, линий электропередачи, атмосферных и коммутационных перенапряжений и повышенных токов соооружения и устройства линии железнодорожной автоматики и телемеханики , технологическая и железнодорожная электросвязь?
⇒ Устройствами защиты, с параметрами, соответствующими проектной, ремонтной и эксплуатационной документации
- Чем и кем устанавливается порядок ведения технической документации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, внесения в нее изменений, применения специализированных автоматизированных систем для разработки, хранения и актуализации технической документации?
⇒ локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)
- Чем оборудуются пешеходные переходы в одном уровне с железнодорожными путями?
⇒ пешеходными настилами
- Чем определяется перечень участков оборудуемых ремонтно-оперативной радиосвязью, перечень пользователей и технические решения?
⇒ Локальным нормативным актом владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования.
- Чем устанавливается порядок организации и выполнения работ, связанных с эксплуатацией всех элементов железнодорожного пути, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной технологической электросвязи, станционных зданий, сооружений (за исключением искусственных сооружений) и устройств инфраструктуры общего и необщего пользования?
⇒ Локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования) на основании проектной, ремонтной или эксплуатационной документации
- Чем устанавливается порядок оснащения рабочих мест и применения устройств документированной регистрации переговоров и (или) видеорегистрации действий дежурного и диспетчерского персонала на железнодорожном транспорте?
⇒ Локальным нормативным актом владельца инфраструктуры и владельца железнодорожных путей необщего пользования.
- Чем устанавливается порядок прокладки кабельных линий связи в пределах земляного полотна?
⇒ Локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования)
- Чем, с точки зрения соблюдения электробезопасности, оборудуются железнодорожные станции в местах выполнения грузовой работы для проведения осмотра грузовых поездов в коммерческом отношении?
⇒ Устройствами посекционного отключения напряжения в контактной сети
- Что дает право занятия перегона поездом при перерыве действия всех систем интервального регулирования движения поездов и связи?
⇒ ДУ-56
- Что должно обеспечиваться при запирании стрелок навесными замками?»
⇒ Плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику, не допуская отставания на 4 мм и более
- Что может потребовать работодатель от работника локомотивной бригады при нахождении на работе?
⇒ пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).
- Что наносится на раму вагона, предназначенного для установки железнодорожных сменных кузовов?
⇒ Данные о массе тары грузового вагона с массой сменного грузового кузова
- Что не должны допускать устройства автоматической и полуавтоматической блокировки?
⇒ Открытия выходного или соответственно проходного светофора до освобождения железнодорожным подвижным составом ограждаемого ими блок-участка
- Что не должны обеспечивать в условиях эксплуатации стрелочные контрольные замки, обеспечивающие в устройствах ключевой зависимости взаимное замыкание стрелок и сигналов?»
⇒ Допускать возможности запирания стрелки при закладке между прижатым остряком и рамным рельсом шаблона толщиной 4 мм и более
- Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?
⇒ Подавать сигнал остановки поезду, маневрирующему составу или отдельно идущему локомотиву , принимать незамедлительные меры к его остановке, устранению неисправности и (или) к ограждению опасного места и (или) сообщить дежурному по ближайшей железнодорожной станции .
- Что оформляется по результатам осмотра железнодорожного подвижного состава для его допуска к эксплуатации на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования, в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении № 3 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации?
⇒ Акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта
- Что устанавливают ПТЭ?
⇒ Систему организации движения поездов, требования к технической эксплуатации сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и определяют обязанности работников железнодорожного транспорта общего и необщего пользования
- Что является границами железнодорожной станции на однопутных участках?
⇒ Входные светофоры
- Что является раздельными пунктами при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов?
⇒ границы блок-участков
- Электромеханик связи при выполнении работ по ГТП в парке А станции Морское, отключил устройство двусторонней парковой связи. Противоречит ли это требованиям ПТЭ?
⇒ Да, устройства двусторонней парковой связи должны быть постоянно включены и обеспечивать устойчивую двустороннюю связь в пределах парка железнодорожной станции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий