Поиск по блогу

03 января 2022

Телеграмма № 42098/ЦДИ от 12.09.2021 Профилактические мероприятия «ТОРМОЗА» п. 2.3 Раздел №5




Телеграмма № 42098/ЦДИ от 12.09.2021 Профилактические мероприятия «ТОРМОЗА» п. 2.3 Раздел №5



Содержание

Техническое обслуживание тормозного оборудования в зимних условиях

При производстве технического обслуживания и в зимний период и в период перепада температур окружающего воздуха осмотрщики, осмотрщики-ремонтники вагонов, которым впервые предстоит работать в этих условиях, закрепляются за опытными осмотрщиками. Все ответственные узлы вагона требуют более тщательного контроля, так как в этот период возможны возникновения неисправностей по причине перепада температур. Все выявленные неисправности должны быть устранены. При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагона, выписывается уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, и вагон направляется для ремонта на участок текущего отцепочного ремонта (ТОР).

Тормозное оборудование

Вероятность замерзания тормозов больше всего в период перехода от положительных к отрицательным температурам. Замерзание возможно при температуре до +5°С.
В зимнее время работа тормозов ухудшается также в результате снижения уплотняющих свойств резиновых изделий, резьбовых соединений, загустения смазки, образования льда на рычажной передаче и тормозных колодках.
При техническом обслуживании тормозной системы вагонов более тщательно проверить:
- крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне, наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств.
На грузовых вагонах все пневматическое оборудование должно крепится жестко без деревянных прокладок, магистральный воздухопровод должен быть закреплен не менее чем в 7 местах (не считая крепление концевых кранов), включая обязательное его крепление на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек тройника (5) и муфт (6) дополнительных промежуточных резьбовых соединений (при их наличии).
- наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки)
- наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90град.‚ предохранителя валика подвески триангеля;

При осмотре вагонов отдельное внимание нужно обращать на наличие и состояние узла крепления валика подвески башмака.
Возможные неисправности узла крепления подвески башмака
А) обрыв предохранителя валика подвески башмака или его отсутствие;
Б) Изгиб валика;
В) отсутствие втулок.
При выявлении неисправностей узла крепления подвески башмака неисправные детали‚ должны быть заменены, недостающие восстановлены.
- правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
- правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;
- плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.
Наличие утечек определяется на слух и визуально (при необходимости произвести обмыливание соединений). Явным признаком утечки является наличие масляного валика пыли летом или замасленного инея зимой.
При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении допускается подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали моментом, указанным в таблице
Безрезьбовое соединение в тормозной магистрали грузовых вагонов

наименование и номер безрезьбового соединения штуцер 4370 ниппель 4371 ниппель 4378 муфта 4379-01 муфта 4379 штуцер 4374 тройник 4375-01 концевой кран 4314Б
момент затяжки накидных гаек,нм 150 (+-) 15 200 (+-) 20 200 (+-) 20 /
150 (+-) 15
200 (+-) 20
диапазон рабочих температур, °С - 60...+ 60
максимальная температура, °С + 120, не более 4 часов

- действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску. Воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными.
- на вагонах с авторежимом - соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;
- правильность регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штока тормозных цилиндров.

Тщательному контролю подлежат места изгибов, сужения и соединения труб, зоны разобщительных и концевых кранов, соединительные рукава с головками для выявления ледяных пробок, которые могут образоваться из-за перепада температур. Выявлять места образования ледяных пробок рекомендуется путем остукивания воздухопровода молотком с последующим отогреванием при соблюдении правил пожарной безопасности и с последующей продувкой магистрали для удаления остатков льда.
Согласно требований «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденного Советом по ж.-д. транспорту государств-участников Содружества, протокол от 6-7 мая 2014 № 60:

- в случае замерзания магистрального воздухопровода, прежде всего, необходимо обстучать его легкими ударами молотка глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки;
- отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня;
Запрещается отогревать открытым огнём замерзшие тормозные приборы и их узлы!
- замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными;
Перед соединением рукавов тормозной магистрали работник, производящий соединение рукавов должен очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов наждачным полотном, продуть ее сжатым воздухом. Негодные уплотнительные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца.
При продувке тормозной магистрали перед соединением рукавов работнику, производящему соединение рукавов необходимо убедиться в свободном проходе воздуха.
При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, после чего воздухораспределитель заменить на исправный.

Требования к тормозным цилиндрам.
Замораживание тормозных цилиндров зимой происходит в период колебания температуры воздуха относительно нуля после продолжительных морозов. В этих условиях при плюсовых температурах снег в цилиндрах растаивает, а при морозах образуется лед. Снег в нерабочей полости цилиндра накапливается при каждом отпуске тормозов в течение продолжительного периода работы на морозе.
Возможное образование льда в корпусе тормозного цилиндра

Если в тормозном цилиндре из-за замерзания в нем влаги поршень потерял подвижность, надо вскрыть (утечка воздуха по штоку), вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать смазкой ЖТ-79Л или ПЛАСМА-Т5. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндра зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течение 120 секунд отпуск тормоза не должен произойти.
В тормозных цилиндрах для спуска воды делаются специальные канавки в передней крышке.
В вагонах тормозных цилиндрах прежнего выпуска в порядке модернизации просверлены отверстия диаметром 10 мм.

Фланцевые соединения и манжеты тормозных цилиндров
В переходное время «зима-лето» при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.
При опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, затянуть болты привалочного фланца главной магистральной части воздухораспределителя, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку, после чего повторить проверку действия тормоза; в случае неудовлетворительного результата проверки заменить главную или магистральную часть воздухораспределителя;
При плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения сезонным осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить при первой возможности. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колёс вследствие замораживания тормозной рычажной передачи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий