Телеграмма № 42098/ЦДИ от 12.09.2021 Профилактические мероприятия «ТОРМОЗА» п. 2.3 Раздел №4
Содержание
- Раздел №1 Конструкция и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов в том числе с потележечным торможением и оборудованных системами соединения безрезьбовых тормозных трубопроводов
- Раздел №2 Контроль состояния тормозного оборудования грузовых вагонов
- Раздел №3 Основные неисправности тормозного оборудования, выявление и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов
- Раздел №4 Замена тормозных колодок
- Раздел №5 Техническое обслуживание тормозного оборудования в зимних условиях
Замена тормозных колодок
Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) должна быть не менее:
- чугунных - 12 мм;
- композиционных с металлическим штампованным каркасом - 14 мм;
- композиционных с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм.
При сверхнормативном износе тормозной колодки‚ тормозную колодку заменить
Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.
Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.
При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.
При износе боковой поверхности тормозных колодок со стороны гребня колеса необходимо проверить состояние триангелей, траверс (у грузовых вагонов с тележками пассажирского типа), тормозных башмаков и их подвесок, тормозные колодки заменить.
Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается.
Запрещается устанавливать композиционные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под чугунные колодки (оси затяжек горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ставить чугунные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых установлена под композиционные колодки.
При композиционных колодках затяжка горизонтальных рычагов должна быть соединена по отверстиям в горизонтальных рычагах, расположенных ближе к тормозному цилиндру, при чугунных колодках дальше от тормозного цилиндра.
Исключение составляют служебные и дизельные вагоны рефрижераторного подвижного состава, а также грузовые вагоны с дизельным отделением пятивагонных рефрижераторных секций, тормозная рычажная передача которых рассчитана только на чугунные колодки (горизонтальные тормозные рычаги имеют одно отверстие для соединения с затяжкой). На таких вагонах разрешается ставить композиционные тормозные колодки при обязательном условии, что воздухораспределители этих вагонов должны быть закреплены на "Порожний" режиме работы воздухораспределителя.
Вагоны с тарой от 27 т и более, в том числе шестиосные и восьмиосные вагоны, разрешается эксплуатировать только с композиционными тормозными колодками.
При замене тормозных колодок необходимо соблюдать следующие условия:
- на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции;
- колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.
Порядок замены тормозной колодки
При необходимости замены тормозной колодки у вагонов
1) перекрыть концевые краны с обеих сторон;
2) Для отпуска тормоза путем воздействия на цепочку выпускного клапана выпустить воздух из тормозной магистрали вагона в атмосферу;
3) После отпуска тормоза и отвода колодок от колеса извлечь чеку 1, отсоединить тягу от горизонтального рычага, выбить чеку крепления колодки, оттянуть триангель, снять неисправную тормозную колодку
4) установить исправную колодку ушком в предусмотренный для этой цели центральный зев башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Закрепить колодку исправной чекой 1. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки.
Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.
На одном триангеле колодки не должны различаться по толщине более чем на 10 мм. На вагоне необходимо устанавливать колодки одного типа и конструкции.
Зазор между тормозной колодкой и колесом должен быть не более 10 мм и колодка не должна выходить за наружную грань колеса более чем на 10 мм.
Соединить тормозную тягу с горизонтальным рычагом, открыть разобщительный кран с обеих сторон вагона. После
зарядки тормоза необходимо выполнить пробное торможение и проконтролировать выход штока тормозного цилиндра.
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении
- с чугунными колодками 75 мм - 125 мм;
- композиционными колодками 50 мм - 100 мм.
При необходимости провести регулировку тормозной рычажной передачи в установленном порядке.
Воздухораспределители предназначены для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от давления в тормозной магистрали и установленного режима действия.
Воздухораспределитель состоит из
- камера (двухкамерный резервуар) (1), - главная часть (2); магистральная часть (3). ВР должен обеспечивать исправность действия при торможении и отпуске (отсутствие самопроизвольного или замедленного отпуска).
Выявление неисправности, при которых производится замена главной или магистральной части воздухораспределителя
Неотпуск тормозов (шток тормозного цилиндра не возвращается в исходное положение и тормозные колодки не отходят от колес) | При кратковременном открытии выпускного клапана ГЧ воздухораспределителя тормоз сработал на отпуск | Магистральная часть |
При полностью выпущенном воздухе из РК при отжатии выпускного клапана ГЧ воздухораспределителя тормоз сработал на отпуск | Главная и магистральная часть | |
Отсутствие давления воздуха в ТЦ при открученной пробке | Проверить состояние манжеты и пружины ТЦ | |
Наличие давления воздуха в ТЦ при открученной пробке (в случае отсутствия на вагоне авторежима) | Главная и магистральная часть | |
Утечки сжатого воздуха через атмосферное отверстие МЧ или в двухкамерном резервуаре в узле переключателя режимов МЧ | Магистральная часть | |
Несрабатывание тормоза при полном или сокращенном опробовании тормозов (тормозные колодки не прижаты к поверхности катания колес или шток тормозного цилиндра не вышел или вышел на существенно меньше нормативного расстояния или вышел и сел на место) | Утечка сжатого воздуха при торможении через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре (в узле переключения режимов) | Главная часть |
Отсутствие сжатого воздуха в рабочей камере при воздействии на рычаг (потянули за цепочку) выпускного клапана главной части ВР | Затянуть болты крепления крышки главной части | |
Отсутствие сжатого воздуха в рабочей камере при воздействии на рычаг (потянули за цепочку) выпускного клапана главной части ВР при затянутых болтах крепления крышки главной части | Главная и магистральная часть | |
При наличии сжатого воздуха в рабочей камере при воздействии на рычаг (потянули за цепочку) выпускного клапана главной части ВР, создать утечку во фланце авторежима и при выходе воздуха со слабым давлением без характерного свистящего звука | Магистральная часть |
Смена главной, магистральной части воздухораспределителя
При смене главной, магистральной частей воздухораспределителей прежде чем приступить к работе, осмотрщик-ремонтник:
- Выключает тормоз, перекрыв разобщительный кран;
- Выпускает воздух из рабочей камеры через выпускной клапан;
- Для снятия неисправной главной части отвернуть гайки М12 со шпилек М12 - 4 штуки, прикрепляющие главную часть, снять главную часть, отвернуть гайки М12 со шпилек М12 ‚ прикрепляющие магистральную часть воздухораспределителя к фланцу двухкамерного резервуара;
- Снять главную или магистральную часть воздухораспределителя;
- При смене главной или магистральной части воздухораспределителя надо убедиться в чистоте прокладки привалочного фланца, в отсутствии прорывов, порезов, забоин и других недостатков, которые могут вызвать пропуск воздуха, при необходимости заменить на новые;
- Открыть разобщительный кран и продуть рабочую камеру сжатым воздухом, после чего закрыть разобщительный кран;
- Перед установкой на вагон у отремонтированной главной части необхлдимо проверить наличие бирки ремонтного предприятия;
- Установить исправную главную часть на шпильки М12 двухкамерного резервуара и закрепить гайками М12.
Затягивать гайки на шпильках необходимо по диагонели, избегая перекоса вновь уствновленной главной части. - Включить воздухораспределитель путем открытия разобщительного крана. При включении должен быть слышен щелчок;
- После смены главной магистральной части воздухораспределителя осмотрщик - ремонтник должен плавно открыть разобщительный кран и произвести зарядку тормоза от стационарной установки, проверить обмыливанием места соединения главной и магистральной частей воздухораспределителя с двухкамерным резервуаром (образование мыльных пузырей не допускается);
- Проверить действие воздухораспределителя на торможение и отпуск зарядным давлением. После отпуска обязательно дополнительно подтянуть гайки шпилек привалочных фланцев главной и магистральной частей тормозных приборов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий