Поиск по блогу

15 декабря 2021

Телеграмма № 42098/ЦДИ от 12.09.2021 Профилактические мероприятия «ТОРМОЗА» п. 2.3 Раздел №2




Телеграмма № 42098/ЦДИ от 12.09.2021 Профилактические мероприятия «ТОРМОЗА» п. 2.3 Раздел №2



Содержание

Контроль состояния тормозного оборудования грузовых вагонов

Б.1. После ограждения и предъявления состава к техническому обслуживанию (поезда своего формирования и транзитные, прошедшие гарантийный участок) ОРВ соединяет тормозные рукава и производит контроль технического состояния тормозного оборудования вагона.

Контроль технического состояния тормозного оборудования четырехосного вагона производится на 8 позициях, показанных на рисунке Б.1:
Рисунок Б.1 - Последовательность осмотра тормозного оборудования четырехосного вагона.

На позиции 1, 1' производится проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубы.
На позициях 2, 3, 4, 5 (2', 3', 4', 5') производится осмотр рычагов тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака подвески и отводящих устройств. Для вагонов бункерного типа дополнительно производится осмотр тормозного цилиндра (аналогично позиции 6) и воздухораспределителя с одной стороны и осмотр запасного резервуара с противоположной стороны.
На позиции 6 производится осмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок.
На позиции 7 (7' для вагонов с потележечным торможением на позиции) производится осмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона.
На позиции 8 (8' для вагонов с потележечным торможением на позиции) производится осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии), предохранительных устройств.
На всех позициях производится осмотр крепления магистральной трубы.

Контроль технического состояния тормозного оборудования восьмиосного вагона производится на 15 позициях, показанных рисунке Б.2.
Рисунок Б.2 - Последовательность осмотра тормозного оборудования восьмиосного вагона.

На 1-ой позиции ОРВ проверяет состояние и положение концевого крана; осмотр соединительного рукава; крепление магистральной трубы.
На 2-ой позиции осматривает триангель первой колесной пары, соединения распорной тяги и всех частей тормозной рычажной передачи первой двухосной тележки, предохранительные устройства, наличие типовых валиков, чек, шайб, шплинтов.
На З-ей позиции осматривает триангель второй колесной пары и части тормозной рычажной передачи другого конца первой двухосной тележки.
На 4-ой позиции осматривает детали, соединяющие тормозные рычажные передачи двухосных тележек.
На 5-ой позиции выполняет операции третьей позиции (осматривает тормозное оборудование второй двухосной тележки).
На 6-ой позиции выполняет операции второй позиции.
На 7-ой позиции осматривает тяги, автоматический регулятор рычажной передачи, проверяет надежность соединения частей тормозной рычажной передачи.
На 8-ой позиции проверяет состояние воздухопровода, предохранительные скобы, крепление и состояние двухкамерного резервуара воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, выпускного клапана с цепочкой, разобщительного крана, плотность привалочных фланцев и соединений, положение режимного переключателя, затяжки горизонтальных рычагов.
Контроль технического состояния тормозного оборудования второй половины вагона (позиции с 9-ой по 15-ую) производится в обратной последовательности (с 7-ой по 1-ую позицию соответственно).

В.2. Характерными признаками неисправностей тормозного оборудования являются:
  • наличие цветов побежалости на поверхности катания колес и синий цвет тормозной колодки (замедленный отпуск тормоза);
  • скопление валиков пыли или инея на деталях (наличие трещин);
  • замасленный слой инея, масленый валик пыли на соединениях трубопровода (утечки сжатого воздуха);
  • соединительный рукав с головкой и уплотнительным кольцом, концевой кран, крепление тормозной магистрали, изгиб верхней части чеки (чека проходит через одну проушину башмака);
  • расстояние между верхним торцом колодки и торцом башмака по вертикали менее 30 мм (излом башмака, обрыв перемычки башмака или колодки).
Выявленные неисправности отмечаются мелом.
Одновременно с соединением рукавов и осмотром вагонов ОРВ производит предварительный подсчет тормозного нажатия своей группы вагонов.
В случае выявления неисправностей при контроле технического состояния тормозного оборудования, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн наносятся условные меловые пометки в соответствии с Приложением В.

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)
КЛАССИФИКАТОР ОСНОВНЫХ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА ВАГОНЕ

Данный Классификатор служит для создания единой системы терминов и обращений между 0РВ, операторами и другими работниками, занятыми в производстве технического обслуживания грузовых вагонов на станциях.
Таблица В.1 - Классификатор ремонтных работ по характеру

Вид работы
Шифр буквенный
Сменить
«С»
Поставить
«П»
Проверить
«ПР»
Укрепить
«У»
Устранить
«УС»
Отремонтировать
«Р»
Соединить
«СД»
Регулировать
«РЕГ»



Комментариев нет:

Отправить комментарий