Поиск по блогу

04 января 2022

Технологическая инструкция «Порядок осмотра валиков и опорных шайб серег центрального люлечного подвешивания тележек при техническом обслуживании вагонов пассажирского типа»




Технологическая инструкция «Порядок осмотра валиков и опорных шайб серег центрального люлечного подвешивания тележек при техническом обслуживании вагонов пассажирского типа»


Настоящая технологическая инструкция «порядок осмотра валиков и опорных шайб серег центрального люлечного подвешивания тележек при техническом обслуживании вагонов пассажирского типа» определяет единые требования по контролю основных параметров и расположения валиков и опорных шайб серег центрального люлечного подвешивания тележек пассажирских вагонов и вагонов пассажирского типа локомотивной тяги в эксплуатации.
Документ разработан с целью устранения выявляемых несоответствий регулировки тележек требованиям эксплуатационной документации.
Требования распространяются на пассажирские вагоны с тележками КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, ТИТРАН, 68-4065/4066.
Порядок разработан во исполнение телеграммы ОАО «РЖД» от 2 декабря 2021 г. № ИСХ-25991.

1.1. Тележки КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, ТИТРАН, 68-4065/4066 оборудованы центральным подвешиванием с люлечной подвеской (рисунок 1), позволяющей регулировать положение надрессорного бруса, высоту оси сцепного устройства вагона от уровня верха головок рельсов.
1 - тяга; 2 - рамка; 3 - опорная шайба; 4 - валик; 5 - серьга; б - поддон; 7 - скоба предохранительная; 8 - гайка

Рисунок 1 - Подвеска тележки ТВЗ-ЦНИИ-М

1.2. Установка опорных шайб 3 и валиков 4 подвески в положения 1, 2 или 3 (рисунок 2, 3) позволяет изменять положение поддонов с пружинами центрального люлечного подвешивания, на которые опирается надрессорный брус и тем самым изменять положение кузова и сцепного устройства вагона (высоту - расстояние от уровня верха головок рельсов до оси сцепного устройства). Максимальная величина регулировки составляет - 20 мм.
1 - тяга; 2 - рамка; 3 - опорная шайба; 4 - валик; 5 - серьга; 6 - поддон

Рисунок 2 - Положение валиков и опорных шайб подвески тележки КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, ТИТРАН, 68-4065/4066 при регулировке
Рисунок 3 - Положение валиков и опорных шайб подвески тележки КВЗ-ЦНИИ-II при регулировке

2.1. При техническом обслуживании ТО-1 пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота поездов и на транзитных станциях инфраструктуры, а также при погрузке / выгрузке почтово-багажных вагонов необходимо осуществлять проверку регламентируемых размеров тележки и расположение валиков и опорных шайб подвески центрального люлечного подвешивания (рисунок 4, 5, 6).
При выполнении данных работ необходимо контролировать, чтобы с обеих сторон тележки валики и опорные шайбы были установлены в одинаковые положения, при этом допускается на двух тележках одного вагона установка подвесок в разные положения (Пример: на тележке тормозного конца все четыре подвески установлены в положение 1, на тележке не тормозного конца все четыре подвески установлены в положение 2).

Тележки типа ТВЗ-ЦНИИ-М

№ позиции
Наименование контролируемого параметра
Размер
А
Зазор между накладкой продольной рамы и опорным листом надрессорного бруса тележки, мм
25 - 110
Б
Зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки, мм
не менее 50
В
Зазор между крюком поддона и скобой предохранительной тележки, мм
50-60
Г
Направление валиков определяется по вырезам (одинаковое положение валиков и опорных шайб с обеих сторон тележки)
Д
Выход вкладыша опорного скользуна из коробки тележек, мм
не менее 11
Рисунок 4 - Контролируемые размеры и положение валиков и опорных шайб подвески тележки ТВЗ-ЦНИИ-М

Тележки типа КВЗ-ЦНИИ-II

№ позиции
Наименование контролируемого параметра
Размер
А
Зазор между накладкой продольной рамы и опорным листом надрессорного бруса тележки, мм
20 - 110
Б
Зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки, мм
не менее 56
В
Зазор между крюком поддона и скобой предохранительной тележки, мм
50-60
Г
Направление валиков определяется по вырезам (одинаковое положение валиков и опорных шайб с обеих сторон тележки)
Д
Выход вкладыша опорного скользуна из коробки тележек, мм
не менее 11
Рисунок 5 - Контролируемые размеры и положение валиков и опорных шайб подвески тележки КВЗ-ЦНИИ-II

Общие данные для тележек ТВЗ-ЦНИИ-М и КВЗ-ЦНИИ-II

№ позиции
Наименование контролируемого параметра
Размер
А
Зазор односторонний «а», им
не менее 5
Зазор суммарный «а+а», мм
не более 30
Б
Зазор между корпусом демпфера и кронштейном надрессорного бруса тележек, мм
не менее 7
3. Требования по установке валиков и опорных шайб серег центрального люлечного подвешивания при текущем отцепочном ремонте и ТО-3

3.1. Регулировку положения подвески тележки вагона необходимо производить при проведении текущего отцепочного ремонта вагона или технического обслуживания ТО-З при смене колесных пар и /или пружин центрального подвешивания. Работы должны производиться на выверенном участке пути. Разворачивание валиков и опорных шайб подвески производить одновременно с двух сторон тележки после поднятия кузова вагона на домкратах.
3.2. При регулировке дополнительно необходимо контролировать зазор между надрессорным брусом и продольной балкой рамы тележки или планкой на раме тележки, зазор между крюком поддона и скобой предохранительной (рисунок 7).
Зазоры между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса «а», «b» на тележках КВЗ-ЦНИИ-II должны быть от 30 до 100 мм, на тележках КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, ТИТРАН, 68-4065/4066 должны быть от 30 до 110 мм.
Зазор между крюком поддона и скобой предохранительной «с» на тележках КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, ТИТРАН, 68-4065/4066 должен быть 50+10 мм. Зазор между крюком поддона и скобой отрегулировать за счет изменения положения гаек на резьбовой части.
3.3. Если зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным липом надрессорного бруса менее допускаемого значения, а валики с опорными шайбами четырех подвесок тележки находятся в положении 3 или 2, то необходимо их установить в положение 1. После чего повторно произвести измерение зазора. Если регулировка не будет достаточна для изменения зазора, то необходимо извлечь установленные ранее регулировочные подкладки из поддона или проверить высоту пружин центрального люлечного подвешивания на соответствие значениям согласно конструкторской документации.
Если зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса более допускаемого значения, а валики с опорными шайбами четырех подвесок тележки находятся в положении 1 или 2, то необходимо их установить в положение 3. После чего повторно произвести измерение зазора. Если регулировка не будет достаточна для изменения зазора, то необходимо установить регулировочные подкладки в поддон или проверить высоты комплекта пружин центрального люлечного подвешивания на соответствие значениям согласно конструкторской документации. Регулировочные прокладки устанавливать не более 2 штук (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки) суммарной толщиной до 20 мм.
Рисунок 7 — Контроль зазоров тележки

Больше интересных статей


Комментариев нет:

Отправить комментарий