Поиск по блогу

20 января 2022

Выявление и устранение неисправностей пневматической части тормозного оборудования грузовых вагонов на ПТО




Выявление и устранение неисправностей пневматической части тормозного оборудования грузовых вагонов на ПТО


Действия осмотрщика-ремонтника вагонов при выявлении утечек сжатого воздуха


Прохождение по торможению

Неисправность
Возможная причина возникновения неисправности
Способ устранения неисправности
Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов торможения) Неисправность главной части воздухораспределителя - возможен износ резинового уплотнения тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня и преждевременный отпуск тормоза Необходимо заменить главную часть воздухораспределителя и произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение
Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие
Утечка сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части может Возможно, что данная утечка была сделана умышленно для того, чтобы тормоз сработал на отпуск Необходимо затянуть болты крепления крышки. После затяжки болтов тормоз вагона необходимо отдельно проверить на отпуск.
Утечка сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части воздухораспределителя
Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя.
Самопроизвольное срабатывание магистральной части на торможение.
Неисправность магистральной части воздухораспределителя - возможен износ уплотнения клапана дополнительной разрядки и атмосферного клапана или просадка их пружин (узел трех клапанов) Заменить магистральную часть воздухораспределителя
Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя
Утечка сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса в месте расположения клапана мягкости магистральной части воздухораспределителя Неисправность магистральной части воздухораспределителя - возможен пропуск сжатого воздуха из-под манжеты (диафрагмы) в клапане мягкости Заменить магистральную часть воздухораспределителя
Утечка сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя

Действия осмотрщика-ремонтника вагонов при выявлении несрабатывания тормоза вагона на торможение


Признаки несрабатывания тормоза вагона на торможение
Определение причины возникновения неисправности
Шток тормозного цилиндра не вышел; вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес; произошел самопроизвольный отпуск тормоза; шток тормозного цилиндра вышел, но через несколько секунд сел на место Необходимо проверить утечку сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов торможения)
Шток тормозного цилиндра не вышел или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес.
При отсутствии утечки сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов торможения) необходимо выполнить:

Проверить наличие сжатого воздуха в рабочей камере двухкамерного резервуара. Для этого необходимо слегка отжать выпускной клапан главной части воздухораспределителя.
Если давление на выходе из выпускного клапана слабое или совсем отсутствует, то необходимо проверить затяжку болтов крепления крышки главной части воздухораспределителя - ослабшие болты затянуть крест-накрест, выполнить трехминутную выдержку для зарядки рабочей камеры, после чего повторить торможение.
Если устранение утечек по привалочным фланцам главной части и ее крышки не дало желаемого результата, необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходимость сжатого воздуха через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара. Для этого, при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо закрытый разобщительный кран вагона открыть и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном Фланце двухкамерного резервуара.
В случаях невыхода штока тормозного цилиндра, необходимо из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку. Отверстие, из которого выкручена пробка, закрыть ладонью и тем самым проверить давление сжатого воздуха, выходящего из тормозного цилиндра.
Если давление воздуха окажется достаточным, необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить его неисправности — вероятна неисправность манжеты поршня тормозного цилиндра (завернута, порвана, сломана возвратная пружина, либо вышла из ручья на поршне).
Если давление воздуха окажется слабым или совсем отсутствует, необходимо перейти к следующей проверке.
Создать искусственную утечку сжатого воздуха, ослабив болты крепления авторежима к его кронштейну, а затем проверить с какой силой выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном.

Если давление воздуха хорошее, то авторежим неисправен и его следует заменить.

При отсутствии воздуха или слабом давлении по соединению авторежима с его кронштейном и если при этом не было выявлено ни одной из перечисленных в слайдах 8-9 неисправностей, следует заменить главную часть.

После замены главной и/или магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона не менее 6 минут, после чего повторить торможение.

Действия осмотрщика-ремонтника вагонов при выявлении несрабатывания тормоза вагона на отпуск


Признаки несрабатывания тормоза вагона на отпуск
Определение причины возникновения неисправности
Способ устранения неисправности
Шток тормозного цилиндра не возвращается в свое исходное положение (не садится на место), тормозные колодки не отходят от поверхности катания колес. Произвести кратковременный выпуск воздуха через выпускной клапан главной части воздухораспределителя, для чего необходимо отжать выпускной клапан приблизительно на 2 секунды. Если при кратковременном выпуске сжатого воздуха через выпускной клапан тормоз сработал на отпуск, то неисправна магистральная часть воздухораспределителя.

Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя, произвести зарядку тормозной системы вагона и повторить торможение с последующим отпуском.
Если при кратковременном выпуске сжатого воздуха через выпускной клапан тормоз не сработал на отпуск, необходимо перейти к проверке, приведенных на следующих слайдах

Действия при выявлении несрабатывания тормоза вагона на отпуск


Полностью выпустить воздух из рабочей камеры двухкамерного резервуара, отжав выпускной клапан главной части.
Если при этом шток тормозного цилиндра сел на место, то необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив, проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара. Для этого, при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара.

После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 6 минут, после чего повторить торможение и последующий отпуск.
Если при полном выпуске воздуха через выпускной клапан шток тормозного цилиндра не сел на место необходимо перейти к проверке в соответствии со следующим слайдом:
Создать искусственную утечку сжатого воздуха, ослабив болты крепления авторежима к его кронштейну, а затем проверить с какой силой выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном.

Если давление воздуха хорошее и шток тормозного цилиндра начинает садиться на свое место, то авторежим неисправен и его следует заменить установленным порядком.

Если давление воздуха отсутствует необходимо перейти к проверке в соответствии со следующим слайдом:
Из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку и проверить наличие сжатого воздуха в нем.

Если в тормозном цилиндре отсутствует давление сжатого воздуха, необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить его неисправности — заворот манжеты поршня тормозного цилиндра, или излом отпускной пружины.

При наличии давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре (в случае отсутствия на вагоне авторежима) необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара.

После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 6 минут, после чего повторить торможение и последующий отпуск.

При опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и/или отпуску, а также с наличием замедленного отпуска произвести замену главной и магистральной части воздухораспределителя, а пылеулавливающую сетку и фильтр осмотреть и, при необходимости, заменить.
После чего вновь выполнить проверку тормоза ‚данного вагона.

Порядок действий при самопроизвольном срабатывании тормозов


Причины самопроизвольного срабатывания тормоза вагона
Действия осмотрщика-ремонтника вагонов при техническом обслуживании на ПТО
а) разъединение соединительных рукавов между вагонами в поезде, между вагоном и локомотивом, открытие концевого крана у хвостового вагона, или перекрытие концевого крана любой подвижной единице в поезде;

б) срыв стоп-крана в специальном подвижном составе, следующем в грузовом поезде;

в) обрыв магистральной трубы, подводящей трубы от тормозной магистрали к воздухораспределителю, концевых кранов, соединительных рукавов;

г) наличие значительной утечки сжатого воздуха в тормозной магистрали.
При получении информации от машиниста поезда о фактах самопроизвольного срабатывания автотормозов в пути следования, осмотрщик-ремонтник вагонов должен запросить информацию, при каких условиях происходит самопроизвольное срабатывание:

а) в режиме тяги, выбега или торможения;
б) профиль участка пути;
в) данные о величине разрядки тормозной магистрали;
г) количество самопроизвольных срабатываний тормозов.

При контрольной проверке на станции проверить:
  • зарядное давление;
  • плотность тормозной сети поезда;
  • давление воздуха в тормозной магистрали последнего вагона, которое должно быть не менее установленного;
  • соответствие включения грузовых режимов торможения в зависимости от загрузки вагона, горного или равнинного режима отпуска - в зависимости от профиля пути;
  • исправность авторежимов и авторегуляторов, рычажной передачи, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением осей в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние стояночных тормозов;
  • работу тормозного оборудования локомотива.


Больше интересных статей


Комментариев нет:

Отправить комментарий