Выявление и устранение неисправностей пневматической части тормозного оборудования грузовых вагонов на ПТО
Действия осмотрщика-ремонтника вагонов при выявлении утечек сжатого воздуха
Прохождение по торможению
Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов торможения) | Неисправность главной части воздухораспределителя - возможен износ резинового уплотнения тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня и преждевременный отпуск тормоза | Необходимо заменить главную часть воздухораспределителя и произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение |
Утечка сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части может | Возможно, что данная утечка была сделана умышленно для того, чтобы тормоз сработал на отпуск | Необходимо затянуть болты крепления крышки. После затяжки болтов тормоз вагона необходимо отдельно проверить на отпуск. |
Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя. Самопроизвольное срабатывание магистральной части на торможение. |
Неисправность магистральной части воздухораспределителя - возможен износ уплотнения клапана дополнительной разрядки и атмосферного клапана или просадка их пружин (узел трех клапанов) | Заменить магистральную часть воздухораспределителя |
Утечка сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса в месте расположения клапана мягкости магистральной части воздухораспределителя | Неисправность магистральной части воздухораспределителя - возможен пропуск сжатого воздуха из-под манжеты (диафрагмы) в клапане мягкости | Заменить магистральную часть воздухораспределителя |
Действия осмотрщика-ремонтника вагонов при выявлении несрабатывания тормоза вагона на торможение
Шток тормозного цилиндра не вышел; вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес; произошел самопроизвольный отпуск тормоза; шток тормозного цилиндра вышел, но через несколько секунд сел на место | Необходимо проверить утечку сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов торможения) |
При отсутствии утечки сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов торможения) необходимо выполнить: Проверить наличие сжатого воздуха в рабочей камере двухкамерного резервуара. Для этого необходимо слегка отжать выпускной клапан главной части воздухораспределителя. |
|
Если давление на выходе из выпускного клапана слабое или совсем отсутствует, то необходимо проверить затяжку болтов крепления крышки главной части воздухораспределителя - ослабшие болты затянуть крест-накрест, выполнить трехминутную выдержку для зарядки рабочей камеры, после чего повторить торможение. | |
Если устранение утечек по привалочным фланцам главной части и ее крышки не дало желаемого результата, необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходимость сжатого воздуха через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара. Для этого, при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо закрытый разобщительный кран вагона открыть и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном Фланце двухкамерного резервуара. | |
В случаях невыхода штока тормозного цилиндра, необходимо из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку. Отверстие, из которого выкручена пробка, закрыть ладонью и тем самым проверить давление сжатого воздуха, выходящего из тормозного цилиндра. | |
Если давление воздуха окажется достаточным, необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить его неисправности — вероятна неисправность манжеты поршня тормозного цилиндра (завернута, порвана, сломана возвратная пружина, либо вышла из ручья на поршне). | |
Создать искусственную утечку сжатого воздуха, ослабив болты крепления авторежима к его кронштейну, а затем проверить с какой силой выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном. Если давление воздуха хорошее, то авторежим неисправен и его следует заменить. При отсутствии воздуха или слабом давлении по соединению авторежима с его кронштейном и если при этом не было выявлено ни одной из перечисленных в слайдах 8-9 неисправностей, следует заменить главную часть. После замены главной и/или магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона не менее 6 минут, после чего повторить торможение. |
Действия осмотрщика-ремонтника вагонов при выявлении несрабатывания тормоза вагона на отпуск
Шток тормозного цилиндра не возвращается в свое исходное положение (не садится на место), тормозные колодки не отходят от поверхности катания колес. | Произвести кратковременный выпуск воздуха через выпускной клапан главной части воздухораспределителя, для чего необходимо отжать выпускной клапан приблизительно на 2 секунды. | Если при кратковременном выпуске сжатого воздуха через выпускной клапан тормоз сработал на отпуск, то неисправна магистральная часть воздухораспределителя. Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя, произвести зарядку тормозной системы вагона и повторить торможение с последующим отпуском. |
Действия при выявлении несрабатывания тормоза вагона на отпуск
Полностью выпустить воздух из рабочей камеры двухкамерного резервуара, отжав выпускной клапан главной части. | |
Если при этом шток тормозного цилиндра сел на место, то необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив, проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара. Для этого, при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара. После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 6 минут, после чего повторить торможение и последующий отпуск. |
|
Если при полном выпуске воздуха через выпускной клапан шток тормозного цилиндра не сел на место необходимо перейти к проверке в соответствии со следующим слайдом: | |
Создать искусственную утечку сжатого воздуха, ослабив болты крепления авторежима к его кронштейну, а затем проверить с какой силой выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном. Если давление воздуха хорошее и шток тормозного цилиндра начинает садиться на свое место, то авторежим неисправен и его следует заменить установленным порядком. Если давление воздуха отсутствует необходимо перейти к проверке в соответствии со следующим слайдом: |
|
Из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку и проверить наличие сжатого воздуха в нем. Если в тормозном цилиндре отсутствует давление сжатого воздуха, необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить его неисправности — заворот манжеты поршня тормозного цилиндра, или излом отпускной пружины. При наличии давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре (в случае отсутствия на вагоне авторежима) необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара. После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 6 минут, после чего повторить торможение и последующий отпуск. |
При опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и/или отпуску, а также с наличием замедленного отпуска произвести замену главной и магистральной части воздухораспределителя, а пылеулавливающую сетку и фильтр осмотреть и, при необходимости, заменить.
После чего вновь выполнить проверку тормоза ‚данного вагона.
Порядок действий при самопроизвольном срабатывании тормозов
а) разъединение соединительных рукавов между вагонами в поезде, между вагоном и локомотивом, открытие концевого крана у хвостового вагона, или перекрытие концевого крана любой подвижной единице в поезде; б) срыв стоп-крана в специальном подвижном составе, следующем в грузовом поезде; в) обрыв магистральной трубы, подводящей трубы от тормозной магистрали к воздухораспределителю, концевых кранов, соединительных рукавов; г) наличие значительной утечки сжатого воздуха в тормозной магистрали. |
При получении информации от машиниста поезда о фактах самопроизвольного срабатывания автотормозов в пути следования, осмотрщик-ремонтник вагонов должен запросить информацию, при каких условиях происходит самопроизвольное срабатывание: а) в режиме тяги, выбега или торможения;
б) профиль участка пути;
в) данные о величине разрядки тормозной магистрали;
г) количество самопроизвольных срабатываний тормозов. При контрольной проверке на станции проверить:
|
Больше интересных статей
Комментариев нет:
Отправить комментарий