Поиск по блогу

02 декабря 2021

Контроль наличия (отсутствия) остроконечного наката гребня колесных пар грузовых вагонов с помощью приспособления Т 1436.000




Контроль наличия (отсутствия) остроконечного наката гребня колесных пар грузовых вагонов с помощью приспособления Т 1436.000



Остроконечный накат - выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины выявляется визуально.
Для колесных пар пассажирских вагонов не допускается наличие остроконечного наката гребня.
Для колесных пар грузовых вагонов браковочным является остроконечный накат, находящийся в рабочей части гребня колеса в зоне 2 мм от вершины гребня и 13 мм от поверхности катания, который определяется приспособлением для установления зоны браковки остроконечного наката гребня Т 1436.000.
Не браковочным является остроконечный накат в вершинной (нерабочей) части гребня, не имеющего при этом вертикального подреза.
Остроконечный накат устраняется механической обработкой, с применением оборудования обеспечивающего требования к обрабатываемым поверхностям и согласованным с владельцем инфраструктуры.

Порядок контроля остроконечного накате гребня колесных пар грузовых вагонов с помощью приспособления Т 1436.00


При установлении зоны браковки остроконечного наката гребня колесных пар вагонов с помощью приспособления Т1436.000 должны соблюдаться следующие условия:
  • разность температур в рабочем пространстве и на поверхности приспособления и объектов измерений не более +5°С;
  • относительная влажность воздуха не более 80%.

Приспособление для установления зоны браковки остроконечного наката гребня колесных пар Т1436.000


Перед измерениями поверхности, подлежащие измерениям, должны быть очищены от грязи, смазки, следов коррозии. Приспособление должно быть откалибровано в установленном порядке.
Перед проведением измерения необходимо предварительно ослабить стопоры.
Приспособление устанавливается на поверхность катания обода колеса так, чтобы его опорная поверхность основания плотно прилегала к внутренней грани колеса.
Затем если на вершине гребня имеется наплыв, расположить его в пазе упора как показано на рисунке
Опустить упор к поверхности катания колеса, зафиксировать стопором
Придвинуть движок с упором до касания с гребнем колеса, также зафиксировать стопором.
На контролируемой поверхности рабочей зоны гребня, которая находится между упорами не должно быть остроконечного наката.



Комментариев нет:

Отправить комментарий