Порядок действий при выявлении поврежденных вагонов (повреждении вагонов) находящихся в процессе перевозки на путях общего пользования
Положение утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.05.2020 № 1153/р
6.1. Каждый случай выявления на путях общего пользования вагона с повреждениями свежего происхождения, на которые ранее не составлялись акты формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), должен быть расследован работниками ВЧДЭ совместно с работниками железнодорожной станции с целью определения ответственных за его повреждение. Если в установленные сроки виновные лица в повреждении или разоборудовании вагонов не определены, то такие случаи относятся на железнодорожную станцию, где были выявлены случаи повреждения или разоборудования вагонов.
6.2. Руководителями ВЧДЭ и станций для установления обстоятельств повреждения вагона, причин нахождения таких вагонов на путях общего пользования без составленных актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), а также в целях установления лиц, ответственных за его повреждение, выполняется следующий порядок действий:
6.2.1. при выявлении поврежденных вагонов со следами свежего происхождения (произошедшего при нахождении вагона в пути следования) по прибытию на станцию (после проведения технического обслуживания на ПТО):
б.2.1.1. работниками ВЧДЭ совместно с работниками станции составляется акт формы ГУ423 (ГУ-23 ВЦ) по факту выявления поврежденного вагона.
6.2.1.2. В адрес ВЧДЭ, станции и ПТО, проводившего последнее техническое обслуживание вагона, незамедлительно (не позднее одних суток) руководителями подразделений ВЧДЭ направляется телеграмма о факте прибытия поврежденного вагона. В телеграмме указываются время и дата прибытия вагона, данные о поврежденных узлах и деталях и другие обстоятельства выявления поврежденного вагона.
6.2.1.3. руководителями структурных подразделений ВЧДЭ по указанному в телеграмме факту выявления поврежденного вагона в составе отправленного поезда в суточный срок проводится служебное расследование. О его результатах в суточный срок телеграммой информируется начальник станции и руководители структурного подразделения ВЧДЭ, где был выявлен поврежденный вагон.
6.2.1.4. руководителями ВЧДЭ совместно с руководителями (представителями) станции, на которой был выявлен поврежденный вагон, в течение трех рабочих дней проводится разбор случая поступления поврежденного вагона с оформлением Акта расследования случая повреждения вагона (выявления поврежденного вагона) на путях общего пользования (далее — акт расследования) согласно Приложению М? 2 к настоящему Положению.
6.2.1.5. по результатам расследования оформляется акт формы ВУ-25, который вместе с актом расследования в суточный срок направляется лицам (при их установлении) ответственным за повреждение вагона. Копии документов направляются лицам ответственным за отправление поврежденного вагона.
6.2.2. при выявлении поврежденных вагонов (со следами свежего происхождения) в сформированных составах перед отправлением:
6.2.2.1. работниками ВЧДЭ совместно с работниками станции по факту выявления поврежденного вагона составляется акт формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и информируется начальник станции.
6.2.2.2. руководителями ВЧДЭ в течение трех рабочих дней с участием причастных представителей подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» проводится разбор случая повреждения вагона с оформлением акта расследования.
6.2.2.3. по результатам расследования оформляется акт формы ВУ-25, который с приложением акта расследования (Приложение № 2 настоящего Положения) в суточный срок передается ответственным лицам за повреждение вагона.
6.2.3. при выявлении на станции поврежденных вагонов (со следами свежего происхождения), прибывших со станций после проведения операций по погрузке (выгрузке) грузов, техническое обслуживание которых не проводилось подразделениями ВЧДЭ:
6.2.3.1. в адрес ВЧДЭ и станции, на которой (и примыкающих железнодорожных путях необщего пользования) осуществлялся прием вагонов к перевозке, незамедлительно (не позднее одних суток) руководителями подразделений ВЧДЭ направляется телеграмма о факте прибытия поврежденного вагона, при этом в телеграмме указываются время и дата прибытия вагона, данные с поврежденных узлах и деталях и другие обстоятельства выявления поврежденного
вагона.
6.2.3.2. руководителями ВЧДЭ по факту получения телеграммы о выявлении поврежденного вагона в составе отправленного поезда в суточный срок проводится расследование, о результатах которого телеграммой информируется начальник станции и руководители структурного подразделения ВЧДЭ, где был выявлен поврежденный вагон.
6.2.3.3. руководителями ВЧДЭ, на участках которых был выявлен поврежденный вагон, совместно с руководителями (представителями) станции проводится разбор случая поступления поврежденного вагона с учетом результатов расследования, предусмотренного настоящим Положением (в случае их получения не позднее 2-х суток с даты направления телеграммы, предусмотренной п. 6.2.1.2 настоящего Положения) с оформлением акта расследования (Приложение № 2 настоящего Положения).
6.2.3.4. по результатам расследования оформляется акт формы ВУ-25, который с приложением акта расследования в суточный срок направляется лицам ответственным за повреждение вагона (экземпляр акта формы ВУ-25) и лицам ответственным за отправление поврежденного вагона (копия акта формы ВУ-25).
6.3. При повреждении вагонов в результате транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в Положении о классификации, акт формы ВУ-25 оформляется работниками ВЧДЭ на основании технического заключения составленного по результатам расследования
6.4. При выявлении поврежденных вагонов на станции, в результате случаев, классификация которых не предусмотрена Положением о классификации, (столкновение с транспортным средством без схода и человеческих жертв, степень повреждения не до исключения; падение на подвижной состав конструкций сторонних организаций, и т.д.) а также при обстоятельствах не указанных в настоящем Положении, руководителями ВЧДЭ при необходимости в течении трех рабочих дней с даты повреждения вагона (выявления поврежденного вагона) проводится разбор случая повреждения вагона с оформлением акта расследования, на основании которого составляется акт формы ВУ-25.
6.5. В том случае если выявленная неисправность груженого вагона не угрожает безопасности движения и обеспечивает сохранность перевозимого груза, в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации № 8081017 ПКБ ЦВ, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50), поврежденный груженый вагон может быть допущен к следованию до станции назначения. При этом руководитель смены ПТО обязан приложить акт общей формы ГУ-23 к грузовым документам и через начальника ПТО уведомить телеграммой руководителя станции назначения и эксплуатационное вагонное депо.
6.6. При выявлении поврежденных вагонов на станции, не имеющей специализированных участков для ремонта, вагоны допускаются к перевозке после проведения расследования и оформления материалов в соответствии с порядком предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Положения и их направление в ремонт при условии обеспечения безопасности движения, в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации № 808—2017 ПКБ ЦВ до ближайшей железнодорожной станции, имеющей ремонтный участок в границах железной дороги, на которой допущено повреждение.
6.7. При выявлении в составе поезда поврежденных вагонов, не указанных в документах, такие вагоны от поезда отцепляются и оформляются в соответствии с настоящим положением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий