Поиск по блогу

17 марта 2019

Грузовые вагоны - Буксовый узел



Меню по разделу: «Грузовые вагоны».




Признаки неисправных буксовых узлов с подшипниками качения
Возможные неисправности
При встрече поезда «сходу»
Буксы пассажирских и грузовых вагонов
Колёсная пара идёт юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощёлкивание.
Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются.
Выброс смазки на диск и обод колеса.
Подшипник разрушен.
Сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек.
Подшипник может быть разрушен.
Букса у пассажирского вагона перемещается вдоль шейки оси, а у грузового боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек.
Подшипник разрушен, повреждение торцевого крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы.
Выброс искр пучком со стороны лабиринта.
Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника.
Выделение дыма, появление запаха из буксы (при приёме с ходу и после остановки поезда в пути следования)
Разрушение полиамидного сепаратора подшипника буксового узла.
Буксы пассажирских вагонов
Между колёсной парой и буксой, а также рамой тележки и колёсной парой видны искры, слышен скрежет, пощёлкивание.
Излом шейки оси колёсной пары.
Тележка вибрирует, один её конец трясёт, букса имеет частые вертикальные колебания, слышен резкий стук рычажной передачи, разработаны отверстия в кронштейне для валика подвески башмака, выпали валики рычажной передачи.
Разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы.
Буксы грузовых вагонов
Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем.
Проворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси.
При осмотре вагонов во время стоянки поезда
Буксы пассажирских и грузовых вагонов
Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потёки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки чёрного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь).
Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов.
На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, корпус буксы у пассажирского вагона и боковая рама тележки с буксой у грузового вагона смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца.
Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы.
Повышенный нагрев в пределах температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава.
Начало разрушения буксы, излишнее количество смазки.
На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протёртостей, пробоин.
Повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).
При обстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже её центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои).
Повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).
Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка.
В буксе имеются излишки смазки (имеет место непосредственно после ремонта ил ревизии буксы). Нагрев может прекратиться после пробега 500-600 км.
Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней.
Разрушен передний подшипник.
Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней.
Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник.
Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки.
Нарушение торцевого крепления.
Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зелёного цвета.
Разрушение сепаратора.
Буксы пассажирских вагонов
Ослабли болты крепления основания шпинтона, видна ржавчина между рамой тележки и шпинтоном, в основании пружин и рессор, на горизонтальных скользунах.
Может быть разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы.
Разработана втулка в кронштейне для валика подвески башмака, изломана пружина буксового подвешивания, наличие свежей ржавчины на пружинах центрального подвешивания в месте контакта с надрессорной балкой, на элементах эллиптической рессоры и в месте контакта пружин буксового подвешивания и основания шпинтона.
Один или оба подшипника могут быть разрушены.


Деформация крышек, перемещения буксы вдоль оси грузового вагона, боковой рамы тележки вместе с буксой указывает на то, что:
·         Разрушен подшипник, повреждено торцевое крепление, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20

До сведения кого доводятся результаты осмотра колесных пар с неисправными буксовыми узлами, забракованными работниками ПТО? (Инструкция осмотрщику вагонов, п.3.3.3.)
             До сведения осмотрщиков вагонов данного ПТО

Какая бирка устанавливается под правым верхним болтом крепительной крышки с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами?
·         О проведении текущего ремонта колесной пары

Какие дефекты скобы на опорной поверхности буксового проёма боковой рамы не допускается?
·         Трещины сварных швов скобы суммарной длиной более 180 мм
·         Отсутствие скобы

Какие отличительные признаки буксового узла, оборудованного подшипниками кассетного торговой марки SKF.
·         Наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм; на крышке смотровой буксового узла – надпись «К», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4, на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «К» высотой 10 мм и шириной 5 мм

Какие отличительные признаки буксового узла, оборудованного подшипниками кассетного торговой марки ЕПК Бренко.
·         Наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм; на крышке смотровой буксового узла – надпись «К-1», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4, на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «К-1» высотой 10 мм и шириной 5 мм

Какие признаки ненормальной работы буксовых узлов, требующие отцепки вагона с кассетными подшипниками в корпусе буксы?
·         Нагрев верхней части корпуса буксы свыше 70°С - с подшипниками кассетного типа относительно температуры окружающего воздуха, определяемый бесконтактным измерителем температуры

Какие признаки ненормальной работы буксовых узлов, требующие отцепки вагона с подшипниками кассетного типа под адаптеры?
·         Нагрев верхней части корпуса буксы свыше 70°С - с подшипниками кассетного типа относительно температуры окружающего воздуха, определяемый бесконтактным измерителем температуры

Какие элементы входят в порядок технического обслуживания колесной пары с буксовым узлом? (Инструкция осмотрщику вагонов, п.3.3.2.) (выберите несколько правильных ответов)
·         Осмотреть корпус буксы
·         Проверить нагрев буксы
·         Осмотреть лабиринтное кольцо
·         Определить исправность торцового крепления
·         Сравнить нагрев буксы с другими буксами этого же вагона
·         Проверить состояние колесной пары

Какую дополнительную маркировку наносят на бирку, устанавливаемую под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа торговой марки ОАО ХАРП?
·         СП

Какую дополнительную маркировку наносят на бирку, устанавливаемую под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа торговой марки TIMKEN?
·         К-2

Какую дополнительную маркировку наносят на бирку, устанавливаемую под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа торговой марки SKF?
·         К

На какой части колесной пары необходимо четко нанести меловую надпись при выкатке из-под вагона колесной пары с неисправным буксовым узлом? (Инструкция осмотрщику вагонов, п.3.3.3.)
·         На внутренней поверхности диска колеса

На какую неисправность указывает следующий признак неисправности - боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек?
·         Подшипник разрушен, повреждение торцового крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы

Нагрев задней части корпуса буксы возникает при:
·         Отсутствии зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом

При встрече состава «с ходу» и при отправлении поезда имеются ли отличия во внешних признаках ненормальной работы буксового узла колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа по сравнению с буксовыми узлами с цилиндрическими подшипниками? (Инструкция осмотрщику вагонов, п.3.3.4.)
·         Внешние признаки ненормальной работы не отличаются

При каких условиях буксовый узел с кассетными подшипниками бракуется по температуре нагрева?
·         Температура нагрева верхней части корпуса буксы не должна достигать 60

При каком пробеге должен прекратится, нагрев роликовой буксы из-за наличия излишков смазки в роликовой буксе после ремонта или ревизии?
·         500-600 км

Проворот внутреннего кольца подшипника является следствием
·         Неправильного подбора величины посадочного натяга

Разрешается ли при техническом обслуживании вагонов при стоянке поезда производить демонтаж крышек крепительных корпусов букс, а также болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси?
·         Категорически запрещается

С какими неисправностями буксового узла запрещается постановка вагонов в поезд?
·         Ослабление болтового крепления крепительной крышки буксы
·         Вмятины смотровой крышки
·         Повышенный нагрев верхней части корпуса буксы
·         Ослабление болтового крепления смотровой крышки буксы
·         Выпуклости смотровой крышки
·         Протёртости смотровой крышки

Укажите признак следующей неисправности - проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника:
·         Выброс искр пучком со стороны лабиринта

Укажите размеры болтов для крепления смотровой крышки роликовой буксы?
·         М 12 х 35

Характерное пощелкивание в буксе, вертикальное перемещение буксового узла и боковины тележки является признаком:
·         Разрушения подшипника

Чем отличается технический контроль от технического диагностирования буксовых узлов?
·         Контроль буксовых узлов в пути следования осуществляется напольными средствами автоматического контроля

Что контролируют у буксовых узлов с подшипниками кассетного типа в корпусе буксы? (выберите несколько правильных ответов)
·        Обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников
·        Ослабление болтов М12 смотровой крышки
·        Ослабление болтов М20 крепления крепительной крышки



Комментариев нет:

Отправить комментарий