Меню по разделу: «Грузовые вагоны».
Признаки неисправных буксовых узлов с
подшипниками качения
|
Возможные неисправности
|
При встрече поезда «сходу»
|
|
Буксы пассажирских и грузовых вагонов
|
|
Колёсная пара идёт юзом при отжатых
тормозных колодках, слышно пощёлкивание.
|
Подшипник разрушен, ролики заклинены и
не вращаются.
|
Выброс смазки на диск и обод колеса.
|
Подшипник разрушен.
|
Сильные потёки в зоне смотровой и
крепительной крышек.
|
Подшипник может быть разрушен.
|
Букса у пассажирского вагона
перемещается вдоль шейки оси, а у грузового боковая рама тележки вместе с
буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или
крепительной крышке, деформация крышек.
|
Подшипник разрушен, повреждение
торцевого крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны
головки болтов М20 тарельчатой шайбы.
|
Выброс искр пучком со стороны
лабиринта.
|
Проворот внутреннего кольца или
разрушение заднего подшипника.
|
Выделение дыма, появление запаха из буксы
(при приёме с ходу и после остановки поезда в пути следования)
|
Разрушение полиамидного сепаратора
подшипника буксового узла.
|
Буксы пассажирских вагонов
|
|
Между колёсной парой и буксой, а также
рамой тележки и колёсной парой видны искры, слышен скрежет, пощёлкивание.
|
Излом шейки оси колёсной пары.
|
Тележка вибрирует, один её конец
трясёт, букса имеет частые вертикальные колебания, слышен резкий стук
рычажной передачи, разработаны отверстия в кронштейне для валика подвески
башмака, выпали валики рычажной передачи.
|
Разрушен сепаратор, ролики
сгруппировались в нижней части буксы.
|
Буксы грузовых вагонов
|
|
Корпус буксы имеет наклон по отношению
к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем.
|
Проворот внутреннего кольца переднего
подшипника на шейке оси.
|
При осмотре вагонов во время стоянки
поезда
|
|
Буксы пассажирских и грузовых вагонов
|
|
Следы выброса смазки через лабиринтное
уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали
рычажной передачи. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь),
потёки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной)
части корпуса буксы имеется валик смазки чёрного цвета с металлическими
включениями (латунь, сталь).
|
Подшипник разрушен из-за заклинивания
роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора,
обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцевого
крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек
сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание
роликов.
|
На задней (лабиринтной) части корпуса
буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, корпус буксы у пассажирского
вагона и боковая рама тележки с буксой у грузового вагона смещены
относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла
лабиринтного кольца.
|
Повреждено торцевое крепление, сорвана
резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой
шайбы.
|
Повышенный нагрев в пределах
температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами
состава.
|
Начало разрушения буксы, излишнее
количество смазки.
|
На смотровой или крепительной крышке
видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых
полос, протёртостей, пробоин.
|
Повреждено торцевое крепление (оборваны
болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней
сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).
|
При обстукивании передней части
смотровой (крепительной) крышки ниже её центра слышны дребезжащие звуки или
двойные удары (отбои).
|
Повреждено торцевое крепление (оборваны
болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней
сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).
|
Верхняя часть корпуса буксы в сравнении
с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из
лабиринтного уплотнения вытекает смазка.
|
В буксе имеются излишки смазки (имеет
место непосредственно после ремонта ил ревизии буксы). Нагрев может
прекратиться после пробега 500-600 км.
|
Передняя часть корпуса буксы нагрета
больше задней.
|
Разрушен передний подшипник.
|
Задняя часть корпуса буксы нагрета
больше передней.
|
Отсутствует зазор между лабиринтной
частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник.
|
Напыление смазки на ступицу колеса,
ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной
крышки.
|
Нарушение торцевого крепления.
|
Вздутие краски на корпусе буксы сверху,
течь смазки коричневого или зелёного цвета.
|
Разрушение сепаратора.
|
Буксы пассажирских вагонов
|
|
Ослабли болты крепления основания
шпинтона, видна ржавчина между рамой тележки и шпинтоном, в основании пружин
и рессор, на горизонтальных скользунах.
|
Может быть разрушен сепаратор, ролики
сгруппировались в нижней части буксы.
|
Разработана втулка в кронштейне для
валика подвески башмака, изломана пружина буксового подвешивания, наличие свежей
ржавчины на пружинах центрального подвешивания в месте контакта с
надрессорной балкой, на элементах эллиптической рессоры и в месте контакта
пружин буксового подвешивания и основания шпинтона.
|
Один или оба подшипника могут быть
разрушены.
|
Деформация крышек, перемещения буксы вдоль оси грузового
вагона, боковой рамы тележки вместе с буксой указывает на то, что:
·
Разрушен подшипник, повреждено торцевое
крепление, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов
М20
До сведения кого доводятся результаты осмотра колесных пар
с неисправными буксовыми узлами, забракованными работниками ПТО? (Инструкция
осмотрщику вагонов, п.3.3.3.)
• До сведения осмотрщиков вагонов
данного ПТО
Какая бирка устанавливается под правым верхним болтом
крепительной крышки с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми
узлами?
·
О проведении текущего ремонта колесной пары
Какие дефекты скобы на опорной поверхности буксового проёма
боковой рамы не допускается?
·
Трещины сварных швов скобы суммарной длиной
более 180 мм
·
Отсутствие скобы
· Наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм; на крышке смотровой буксового узла – надпись «К», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4, на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «К» высотой 10 мм и шириной 5 мм
Какие отличительные признаки буксового узла, оборудованного подшипниками кассетного торговой марки ЕПК Бренко.
· Наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм; на крышке смотровой буксового узла – надпись «К-1», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4, на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «К-1» высотой 10 мм и шириной 5 мм
· Нагрев верхней части корпуса буксы свыше 70°С - с подшипниками кассетного типа относительно температуры окружающего воздуха, определяемый бесконтактным измерителем температуры
Какие признаки ненормальной работы буксовых узлов, требующие отцепки вагона с подшипниками кассетного типа под адаптеры?
· Нагрев верхней части корпуса буксы свыше 70°С - с подшипниками кассетного типа относительно температуры окружающего воздуха, определяемый бесконтактным измерителем температуры
Какие элементы
входят в порядок технического обслуживания колесной пары с буксовым узлом?
(Инструкция осмотрщику вагонов, п.3.3.2.) (выберите несколько правильных
ответов)
·
Осмотреть корпус буксы
·
Проверить нагрев буксы
·
Осмотреть лабиринтное кольцо
·
Определить исправность торцового крепления
·
Сравнить нагрев буксы с другими буксами этого же
вагона
·
Проверить состояние колесной пары
Какую дополнительную маркировку
наносят на бирку, устанавливаемую под левый верхний болт крышки крепительной с
правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками
кассетного типа торговой марки ОАО ХАРП?
·
СП
Какую дополнительную маркировку наносят
на бирку, устанавливаемую под левый верхний болт крышки крепительной с правой
стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками кассетного
типа торговой марки TIMKEN?
·
К-2
Какую дополнительную маркировку
наносят на бирку, устанавливаемую под левый верхний болт крышки крепительной с
правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками
кассетного типа торговой марки SKF?
·
К
На какой части колесной пары необходимо четко нанести
меловую надпись при выкатке из-под вагона колесной пары с неисправным буксовым
узлом? (Инструкция осмотрщику вагонов, п.3.3.3.)
·
На внутренней поверхности диска колеса
На какую
неисправность указывает следующий признак неисправности - боковая рама тележки
вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на
смотровой или крепительной крышке, деформация крышек?
·
Подшипник разрушен, повреждение торцового
крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов
М20 тарельчатой шайбы
Нагрев задней части корпуса буксы возникает при:
·
Отсутствии зазора между лабиринтной частью
корпуса буксы и лабиринтным кольцом
При встрече состава «с ходу» и при отправлении поезда
имеются ли отличия во внешних признаках ненормальной работы буксового узла
колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа по сравнению с
буксовыми узлами с цилиндрическими подшипниками? (Инструкция осмотрщику
вагонов, п.3.3.4.)
·
Внешние признаки ненормальной работы не
отличаются
При каких условиях буксовый узел с кассетными подшипниками
бракуется по температуре нагрева?
·
Температура нагрева верхней части корпуса буксы
не должна достигать 60
При каком пробеге должен прекратится, нагрев роликовой
буксы из-за наличия излишков смазки в роликовой буксе после ремонта или
ревизии?
·
500-600 км
·
Неправильного подбора величины посадочного
натяга
Разрешается ли при техническом обслуживании вагонов при стоянке поезда производить демонтаж крышек крепительных корпусов букс, а также болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси?
· Категорически запрещается
С какими неисправностями буксового узла запрещается
постановка вагонов в поезд?
·
Ослабление болтового крепления крепительной
крышки буксы
·
Вмятины смотровой крышки
·
Повышенный нагрев верхней части корпуса буксы
·
Ослабление болтового крепления смотровой крышки
буксы
·
Выпуклости смотровой крышки
·
Протёртости смотровой крышки
Укажите признак следующей неисправности - проворот
внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника:
·
Выброс искр пучком со стороны лабиринта
Укажите размеры болтов для крепления смотровой крышки
роликовой буксы?
·
М 12 х 35
Характерное пощелкивание в буксе, вертикальное перемещение
буксового узла и боковины тележки является признаком:
·
Разрушения подшипника
Чем отличается технический контроль от технического
диагностирования буксовых узлов?
·
Контроль буксовых узлов в пути следования
осуществляется напольными средствами автоматического контроля
Что контролируют у буксовых узлов с подшипниками кассетного
типа в корпусе буксы? (выберите несколько правильных ответов)
· Обрыв болтов М20 торцевого
крепления подшипников
· Ослабление болтов М12 смотровой
крышки
· Ослабление болтов М20 крепления
крепительной крышки
Комментариев нет:
Отправить комментарий