Поиск по блогу

17 марта 2019

Грузовые вагоны - Тормозное оборудование



Меню по разделу: «Грузовые вагоны».




Размер «А», мм. Размер «а» не менее, мм. Выход штока тормозного цилиндра
Рычажный привод Стержневой привод 1-ая ст. Торможения ПСТ
Грузовые вагоны с симметричным расположением ТРП (полувагоны, крытые, цистерны, платформы), а также вагоны бункерного типа (хопперы) с несимметричным расположением ТРП, оборудованных авторегуляторами 574 Б и 675 Композиционные колодки 35-50 - 150 40-80 50-100
Чугунные колодки 40-60 - 150 40-100 75-125
Восьмиосные вагоны Композиционные колодки 30-50 - - - -
Грузовые вагоны со стержневым приводом авторегулятора (думпкар, термос на тележках ЦНИИ-ХЗ, автономные рефрижераторные вагоны на тележках ЦМВ-Дессау) Композиционные колодки - 140-200 150 40-80 50-100
Чугунные колодки - 130-150 150 40-100 75-125
Рефрижераторные секции и вагоны термосы на тележках КВЗ-И2 с рычажным приводом авторегулятора, и на тележках ЦМВ-Дессау со стержневым приводом авторегулятора. Композиционные колодки 25-60 55-145 150 40-80 50-100
Чугунные колодки 40-75 60-100 150 40-100 75-125
Грузовые вагоны с потележечным торможением с композиционными колодками, оборудованные авторегулятором Тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 125мм. Авторегуляторы 574Б и 675 15-25 - 150 25-65 25-65(75)
Тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 125мм. Авторегуляторы РТРП-300 12-25 - 50 25-65 25-65(75)
Грузовые вагоны на тележках, оборудованных буксовыми адаптерами с упругими элементами, с потележечным торможением с композиционными колодками оборудованные авторегуляторами Тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм. Авторегуляторы РТРП-300 20-40 - 50 40-80 50-100
Пассажирские вагоны 42-47 Композиционные 25-45 140-200 250 80-120 130-160
Чугунные 50-70 130-150 250 80-120 130-160
48-52 Композиционные колодки 25-45 120-160 250 80-120 130-160
Чугунные колодки 50-70 90-135 250 80-120 130-160
53-65 Композиционные колодки 25-45 100-130 250 80-120 130-160
Чугунные колодки 50-70 90-110 250 80-120 130-160
Габарита Риц – с воздухораспределителями КЕ Эрликон, Дако Чугунные колодки - - - 50-70 105-115
ВЛ-Риц на тележках ТВЗ-ЦНИИ «М» Композиционные колодки - - - 12-30 25-40
Четырехосный грузовой вагон с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм Композиционные колодки 50-100
Чугунные колодки 75-125
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением) Композиционные колодки 10-25





В зимний период времени для предупреждения замораживания и образования ледяных пробок в тормозной магистрали продувку тормозной магистрали поезда производить следующим порядком: грузового поезда – путём разъединения рукавов через каждые:
·         15 вагонов

В каких случаях производится полное опробование автотормозов?
·         На железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда
·         После смены локомотива

В каких случаях производится технологическое опробование тормозов в грузовых поездах?
·        После передачи управления машинисту второго локомотива;
·        При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;
·        При снижении давления в главном резервуаре ниже 0,54 Мпа (5,5 кгс/см2)
·        При прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива;
·        При стоянке грузовых поездов 1800 секунд (30 минут) на перегонах, станциях, обгонных пунктах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

В отпущенном состоянии тормоза ведущий горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) какой должен иметь наклон?
·         В сторону от тележки

В случае невозможности надежного соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым пассажирским вагоном при прицепке локомотива к составу поезда осмотрщики вагонного эксплуатационного депо в присутствии локомотивной бригады производят проверку тормозных рукавов вагона и локомотива шаблонами:
·         369.040 и 369.040-01

В состав грузового поезда включены два пассажирских вагона. На какой режим необходимо переключить воздухораспределители пассажирских вагонов?
·         Выключить (кроме двух хвостовых)

В течение какого времени не должен отпускать тормоз при торможении на равнинном режиме?
·         5 мин

Во сколько раз увеличивается время отпуска тормозов на горном режиме?
·         В 1,5 раза

Воздухораспределители, не сработавшие на отпуск в течение скольки сек, в зависимости от длины состава, признаются неисправности и заменяются на исправные?
·         50-80 сек

Время стабилизации давления при длине состава менее 200 осей
·         80

Выберите правильный порядок проверки работы автоматических тормозов. (Инструкция по тормозам №151.Прил2 ГЛlV. П48)
·         Ручка КМ из II положения переводится в V положение со снижением давления в УР на 0,6—0,7 кгс/см2 с последующим переводом IV положение

Выделение из-под колес синего дыма и\или искрение при движении с характерным скрежетом означает:
·         Не полностью опущен тормоз

Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться:
·         Молотком
·         Бородком

Допускается ли производить подтяжку гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали при пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении?
·         Допускается установленным моментом затяжки накидных гаек для определенного безрезьбового соединения

Замерзшие соединительные рукава необходимо:
·         Снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными

Как регулировать зазор между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона?
·         Необходимо снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку

Как устраняется ледяная пробка в тормозной магистрали?
·         Такое место воздухопровода отогревается паяльной лампой, с соблюдением мер техники безопасности, после чего магистраль продувается через концевые краны до полного удаления ледяной пробки

Какая неисправность тормозного оборудования может быть выявлена при встрече поезда сходу при выделении из-под колес синего дыма и/или искрение при движении с характерным скрежетом?
·         Не полностью отпущен тормоз

Какая неисправность тормозного оборудования может быть выявлена при встрече поезда сходу при наличии повторяющихся стуков?
·         Не отрегулирована тормозная рычажная передача

Какие действия должен выполнить старший осмотрщик вагонов при информации о слабом прохождении воздуха или отсутствии проходимости?
·         Принимает меры к установлению вагона, с которого начинается данная неисправность и организует работу по устранению неисправности

Какое давление в тормозной магистрали при отпуске пониженным давлением?
·         3,8-4,0 кгс/см2

Какое давление в тормозном цилиндре порожнего вагона с авторежимом при полном служебном торможении?
·         1,0-1,5

Какое должно быть давление сжатого воздуха, подаваемого в тормозную магистраль вагонов?
·         Не более 6,8 кгс/см2

Какое должно быть расстояние от торца муфты защитной трубы винта авторегулятора 574Б, РТРП-675, РТРП-675М, до присоединительной резьбы на винте авторегулятора при регулировке тормозной рычажной передачи на промежуточных ПТО?
·         Не менее 150 мм

Какое положение должен иметь внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более?
·         Должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение

Какое принимается время отпуска автотормозов двух последних вагонов в хвосте поезда при полном опробовании тормозов?
·         Принимается наибольшее время отпуска в автотормозов вагонов

Какой авторежим устанавливается на полувагонах модели 12-132-03 с тележками модели18-578?
·         265 А4

Какой вид опробования тормозов проводится в случае остановки грузового поезда в случае появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали?
·        Сокращенное опробование

Какой вид опробования тормозов проводится перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады?
·        Полное опробование

Какой должен быть выход кольцевой выточки вилки из корпуса на порожнем вагоне?
·        Не менее 3 мм

Какой межремонтный срок эксплуатации воздухораспределителя №292?
·        6 месяцев

Какой порядок включения режимов воздухораспределителей у переоборудованных рефрижераторных вагонов секций постройки БМЗ и рефрижераторных вагонов секций ЦБ-5 и ИВ- термосы?
·       Автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, включать в порожнем состоянии на "Порожний" режим, при загрузке до 6 тс на ось (включительно) - на "Средний" и более 6 тс на ось - на "Груженый" режим торможения. Автотормоза включать на "Средний" режим с закреплением переключателя.

Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть:
·         Не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается

На горном режиме из-за утечек в тормозной системе поезда:
·         Ухудшается управляемость автотормозов
·         Значительно замедляется процесс отпуска

На какой режим включать воздухораспределитель на грузовых вагонах, не оборудованных авторежимом, с композиционными тормозными колодками?
·         На средний режим при загрузке на ось более 6 тс, порожний режим при загрузке на ось 6 тс и менее

На какой режим включать воздухораспределитель на грузовых вагонах, не оборудованных авторежимом, с чугунными тормозными колодками?
·         На груженый режим при загрузке на ось более 6 тс, средний режим при загрузке на ось от 3 до 6 (включительно) тс, порожний режим при загрузке на ось менее 3 тс

На сколько секунд открывается концевой кран питательной магистрали хвостового вагона для проверки наличия воздуха в питательной магистрали:
·         На 3-5 секунд

Не более какого количества % должна отличаться плотность тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста от плотности при поездном положении и в какую сторону? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151.Прил2 Гл1У. П48)
·         10%
·         Уменьшения

Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава в зимних условиях при проверке тормозного оборудования обязаны выполнять следующее: (несколько правильных ответов)
·         Очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега
·         Заменить негодные кольца
·         Проверить состояние уплотнительных колец
·          Перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом

Перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре -400С и ниже разрешается после полной зарядки тормозной сети произвести:
·         Не менее трёх раз полное торможение и отпуск

Пересылка пассажирских вагонов с дисковыми тормозами в составах грузовых поездов допускается только в количестве?
·         Не более 2х с выключенными тормозами

По каким параметрам проверяется отпуск тормоза?
·         По отходу тормозных колодок от поверхности катания колёсных пар и возвращению штока в исходное положение

По какому количеству вагонов проверяется действие автотормозов при проведении технологического опробования?
·         Не менее чем по 5 вагонам

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить: (Инструкция по тормозам №151.Прил2 Гл1У. П48)
·         Плотность тормозной сети

После смены воздухораспределителя как проверяется соединение главной и магистральной части воздухораспределителя с двухкамерным резервуаром?
·         Необходимо плавно открыть разобщительный кран и произвести зарядку тормоза, проверить обмыливанием места соединения главной и магистральной частей воздухораспределителя с двухкамерным резервуаром (образование мыльных пузырей не допускается)

Предусмотрено ли конструкцией у рефрижераторного подвижного состава наличие авторежима?
·         Не предусмотрено наличие авторежима

При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить установленным порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан: (Инструкция по тормозам №151.Прил2 Гл1\Л П48)
·         Произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до начала отхода колодок от колес

При каком зарядном давлении тормозной магистрали грузового поезда не допускается совместное применение воздухораспределителей грузового и пассажирского типов?
·         6.0-6.2 кгс/см2

При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту:
·         Ходовых частей
·         Рамы вагона
·         Автотормозного устройства вагона

При плохой подвижности деталей рычажной передачи необходимо:
·         Образовавшийся лед удалить, смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина

При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов с потележечным торможением должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения:
·         До 10° в сторону от тележки

При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени:
             Уменьшить на 10 %

При прохождении по отпуску необходимо проконтролировать:
·         Отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха
·         Возврат штока тормозного цилиндра в своё исходное положение (посадку штока тормозного цилиндра на место)
·         Отход тормозных колодок от колёс

При прохождении по торможению необходимо проконтролировать: (всё вышеперечисленное)
·         Выход штока тормозного цилиндра
·         Отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха
·         Прижатие тормозных колодок к колёсам

При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра и установить зазор между тормозными колодками и колесами:
·         От 5 мм до 8 мм

При симметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне и на вагонах с раздельным потележечным торможением при полном служебном торможении и новых тормозных колодках как должен располагаться горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра?
·         Перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки

При смене главной, магистральной частей воздухораспределителей, прежде чем приступить к работе что должен выполнить осмотрщик-ремонтник?
·         Выключить тормоз, перекрыть разобщительный кран и выпустить воздух из рабочей камеры через выпускной клапан

Прочность крепления тормозной магистрали на раме вагона проверяется:
·         Легкими ударами молотка по гайкам

С какого зарядного давления в тормозной сети и с какой выдержкой в заторможенном состоянии производится полное опробование автотормозов грузовому поезду с составом из груженых вагонов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151.Гл\/111. П133)
·         5,3-5,5кгс/см2
·         10 минут

Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах производится локомотивной бригадой в следующих случаях:
·         После передачи управления машинисту второго локомотива;
·         При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;
·         При снижении давления в главном резервуаре ниже 0,54 Мпа (5,5 кгс/см2)
·         При прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива;
·         При стоянке грузовых поездов 1800 секунд (30 минут) на перегонах, станциях, обгонных пунктах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.
Технологическое опробование тормозов производится по действию тормозов вагонов в головной части поезда, количество вагонов определяется владельцем инфраструктуры, но не менее чем по 5 вагонам.

Толщина колодок
·         10 мм композиционные с сетчато-проволочным каркасом
·         14 мм композиционные с металлическим штампованным каркасом
·         12 мм чугунные

Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки
·         При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки длиной 400 мм и на расстоянии 10 мм тонкого края колодки длиной 350 мм
·         При износе боковой поверхности тормозных колодок со стороны гребня колеса необходимо проверить состояние триангелей, траверс, тормозных башмаков и их подвесок, тормозные колодки заменить.

Тормозное оборудование в соответствии с техническими требованиями должно нормально действовать до температуры:
·         Минус 55°С

Укажите величину зарядного давления при опробовании автотормозов составов, готовящихся для объединения в поезд повышенного веса и длины на разных путях станции, при их раздельной подготовке? (Инструкция по тормозам №151 .Прил2 ГлIV. П60)
·         4,8-5,0 кгс/см2

Укажите предельную отрицательную температуру, до которой должно нормально срабатывать тормозное оборудование:
·         - 55 0С

Укажите с помощью какого приспособления производят стягивание тормозной рычажной передачи при её регулировке:
·         Гаечный ключ

Указать допустимый износ гребня соединительной головки:
·         15.8 мм

Упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки на каком расстоянии до края контактной планки?
·         Не менее 50 мм

Установка авторежима на вагонах с тарой до 27 т необходимо производить с соблюдением каких требований?
·         Между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона должен присутствовать зазор (размер «а») от 1 до 3 мм

Что выполняют при полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов?
·         Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда

Что необходим выполнить перед началом проведения полного опробования автотормозов?
·         Проверяется свободность прохода сжатого воздуха по тормозной магистрали путем открытия концевого крана хвостового вагона и по истечении 8-10 с его закрытия

Что проверяют при проведении полного опробования тормозов?
·         Проверка плотности тормозной магистрали при отключенном питании тормозной магистрали

Что проверяют при сокращенном опробовании тормозов?
·         Плотность тормозной магистрали и срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск после снижения давления в уравнительном резервуаре локомотива на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/кв.см) с зарядного давления

Что следует производить при проведении полного опробования автотормозов в составе от локомотива или стационарной установки при температуре окружающего воздуха -25°С и ниже?
·         С выполнением трехразового служебного торможения и отпуска с последующей зарядкой тормозной магистрали до установленного зарядного давления



Комментариев нет:

Отправить комментарий