Поиск по блогу

17 марта 2019

Грузовые вагоны - Колёсные пары




Меню по разделу: «Грузовые вагоны».


Наименование контролируемых величин износов элементов колёсной пары до 120 км/ч
Размеры дефектов,
мм.
Толщина гребня
В межгосударственном обращении
33-25
33-24
Какая допускается разность толщин гребней колес в одной колесной паре при подаче вагона под погрузку
Не более 6
Равномерный прокат
Грузовые вагоны и рефрижераторный парк
Под погрузку

9
8,5
Неравномерный прокат
2
Ползун, навар
1
Протёртость средней части оси (глубиной)
2,5 (5 по диаметру)
Выщербина
Глубина 10 длина 50
Кольцевые выработки
У основания гребня
На уклоне 1:7
Шириной

1
2
15
Местное уширение обода колеса (раздавливание)
5
Поверхностный откол
Оставшаяся часть обода
10
120
Толщина обода
Не менее 22
Толщина обода колеса у полувагона модели 12-9548-92 на тележке модели 18-6863
Не менее 47
Минимальная толщина диска
Не менее 14
Расстояние между внутренними гранями ободьев колесной пары колеи 1520 мм
Не более 1443 и
не менее 1437
Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары вагона при скоростях движения от 120 до 140 км/ч
1440
+3, -1
Контейнерный парк
Толщина гребня
Толщина обода
Неравномерный прокат
Прокат
Выщербина
Завышение клина

Не менее 27 мм
Не менее 25 мм
Не более 1 мм
Не более 7 мм
Глубина 5 длина 30
Не более 8 мм




Биение колесной пары, издающее зрительный эффект движения обода колеса «по восьмерке» является признаком:
·         Навара
·         Неравномерного проката
·         Ползуна

Бракуется ли колёсная пара, если при разрыве краски в месте сопряжения выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается
·        Не бракуется

Как определяется величина неравномерного проката по кругу катания колёсных пар у вагонов, допускаемых в эксплуатацию и следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км\час
·        Разностью измерений в сечениях максимального износа и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм

Какие действия требуется предпринять при обнаружении на ПТО в грузовых вагонах колесных пар с неравномерным прокатом более допустимых величин?
·         Сменить колесную пару

Какие требования в эксплуатации предъявляются к колесам с профилем ИТМ-73?
·         Одинаковы - в соответствии с требованиями действующих инструкций

Какие требования предъявляются к порядку осмотра колесных пар грузовых и пассажирских вагонов? (выберите несколько правильных ответов)
·         Осмотр колесных пар производится в незаторможенном состоянии вагонов
·         Осмотр с остукиванием молотком поверхности катания колес

Каким образом производится крепление подшипников в габаритных размерах 130x250x80 к оси колесной пары типа РУ 1Ш-957-Г?
·         Гайкой торцевой М110

Какое клеймо выбивается на бирке буксового узла с подшипником кассетного типа торговой марки Бренко?
·         Клеймо «К-1» высотой 10 мм и шириной 5 мм

Какое клеймо выбивается на бирке буксового узла с подшипником сдвоенным?
·         Клеймо «СП» или «СПС» высотой 10 мм и шириной 5 мм

Какое торцевое крепление подшипников у оси РВ2Ш колесной пары типа РВ2Ш-957-Г?
·         Крышкой передней и тремя болтами М24 (или четырьмя болтами М20)

Какому виду ремонта подвергается колесная пара при наличии у грузового вагона ползуна более 1мм?
·         Текущему ремонту колесных пар (обыкновенное освидетельствование)

Кем производится осмотр колесных пар под СПС, находящимся в эксплуатации, при ежесменных технических обслуживаниях (ТО-1,, ТО-2, ТО-3)?
·         Машинистами (водителями) и помощниками машинистов (водителей) СПС

Кто выполняет осмотр при обнаружении подозрительных дефектов колесных пар при проведении контрольнотехнического осмотра (КТО)?
·         С привлечением работников эксплуатационных или ремонтных предприятий под непосредственным руководством и контролем работника, имеющего право на производство освидетельствования колесных пар

Могут ли одновременно эксплуатироваться на вагоне колёса с профилем ИТМ-73 совместно с колёсами, имеющими стандартный профиль?
·         Можно эксплуатировать до ближайшей переточки стандартных на ремонтный профиль ИТМ-73

На какие подразделяются в зависимости от назначения колесные пары СПС?
·         Приводные или не приводные

На какую неисправность указывает следующий признак неисправности - перекос боковины тележки и кузова вагона, характерный шум, свист от трения металла, искры между колёсной парой и буксой, между рамой тележки и колёсной парой, скрежет металла?
·         Излом оси или шейки оси колёсной пары

На какую неисправность указывает следующий признак неисправности - тележка «галопирует»?
·         Неравномерный прокат

При наличии каких износов и дефектов запрещается выпускать в эксплуатацию СПС?
·         Равномерного проката по кругу катания более 3 мм, неравномерного проката более 2 мм, разности прокатов у левого и правого колеса более 1 мм, ползуна (выбоины) на поверхности катания глубиной более 1 мм, «навара» высотой более 1 мм

Сторона оси, на торце которой выбиты клейма и знаки маркировки, относящиеся к её изготовлению, считается:
·         Правой стороной оси (колёсной пары)

Сторона оси, на торце которой выбиты клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары, считается:
·         Левой стороной оси (колесной пары)

Укажите количество типов колесных пар
·         3

Что такое остроконечный накат и как он определяется? (выберите несколько правильных ответов)
·         Выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины
·         Остроконечный накат определяется визуально

Что является признаком ослабления ступицы колеса на подступичной части оси колёсной пары?
·         Разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения
·         Выделение из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла

Что является признаком сдвига ступицы колеса на подступичной части оси колёсной пары?
·         Полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с наружной стороны ступицы
·         Полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы



Комментариев нет:

Отправить комментарий